Меняем масло в двигателе на Lada Priora. Как поменять смазку и сколько литров масла в двигателе лада приора Заправочный объем масла 16 клапанная приора

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


Какие двигатели на Приору устанавливает АвтоВАЗ?
  1. ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
  2. ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.)
  3. ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
  4. ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.)
  5. ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.)
Когда менять моторное масло Приоры? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 - 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.

Сколько масла в двигателе Приоры? Выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3,2–3,4 л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями "МИН" и "МАКС".

Какое масло залить в Приору? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.

Таблица №1:


Таблица №2:

Какое масло в Приоре с завода? Лукойл, полусинтетика.

Про расход масла в двигателе Приоры. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.

Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое масло лучше для Приоры?

ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21116 (1,6л., 8кл., 90 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.), ВАЗ-21127 (1,6л., 16кл., 106 л.с.) и ВАЗ-21128 (1,8л., 16кл., 120 л.с.).

Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128. Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию. В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ. Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней. Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный. Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км. Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам. Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска. Какое масло лучше залить – SJ или SL?

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных. Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С. Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С. Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40. Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики. Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С. Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км. Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.

Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный. Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло. Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь.

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Правильная работа любого автомобильного двигателя возможна только при качественной смазке всех его трущихся узлов и деталей. Поэтому одним из этапов технического обслуживания машины является именно смена смазочного вещества в моторе. В этой статье разберем, сколько масла в двигателе Приора и как самостоятельно поменять жидкость в машине.

[ Скрыть ]

Когда менять?

Для начала разберем, когда следует менять смазочное вещество и масляный фильтр в двигателе ВАЗ Приора 126 и других версиях ДВС. По официальному регламенту производитель рекомендует осуществлять замену масла в силовом агрегате отечественных машин не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство используется в городских условиях эксплуатации, то менять вещество в ДВС необходимо каждые 10 тысяч км. Многие автовладельцы меняют смазку через 7 тыс. км пробега.

По каким признакам можно определить необходимость внеочередной замены вещества:

  • силовой агрегат машины стал функционировать более шумно;
  • появились вибрации в работе двигателя, мотор затроил;
  • на приборной панели загорелся индикатор аварийного давления жидкости в системе смазки;
  • снизилась тяга мотора, динамичность разгона упала;
  • в масле появилась пенная эмульсия, это можно определить по качеству жидкости, достав щуп для контроля уровня;
  • масло сильно потемнело, стало черным, в нем появились следы отложений.

Выбор масла и фильтра

В автомобили с двигателем шестнадцать клапанов производитель рекомендует заливать полусинтетическое моторное масло.

Подбирая жидкость на зиму, необходимо учитывать класс вязкости рабочего вещества:

  1. 5W-30. Такой тип смазки справляется со своими обязанностями при температуре воздуха от -30°C до +25°C.
  2. 5W-40. Жидкости этого класса начинают густеть при -30°C, но хорошо выполняют свои обязанности при температуре до +40°C.
  3. 10W-40. Справляются со своими задачами в температурном диапазоне от -25°C до +40°C.
  4. 15W-40. Такие масла оптимально работают при температуре от -15°C до +40°C.

Из видеоролика канала Простое Мнение можно узнать, какое недорогое масло отлично справляется со своими обязанностями в двигателях Приор.

Если вы планируете часто использовать машину зимой, то лучше отдать предпочтение продуктам с классом 0W.

Этот тип масла позволяет эффективно смазывать рабочие детали двигателя даже в мороз -35 градусов. В силовые агрегаты под номером 128 производитель рекомендует заливать продукты, соответствующие стандарту SL/SM. Другие моторы должны заправляться смазками SM. Заливая летнее масло, нужно учитывать, что в холодное время года оно будет быстрее замерзать. Что касается выбора очистительного устройства, то большинство автовладельцев используют масляные фильтры MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Теперь разберем, какое количество литров входит в 16 клапанный двигатель Лады Приоры. Рабочий объем смазки в норме составляет три с половиной литра, такое количество жидкости должно войти в агрегат.

Процедура контроля выполняется на холодном двигателе, чтобы масло полностью стекло по внутренним стенкам ДВС вниз.

Проверить, сколько масла в двигателе Приора, можно следующим образом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Найдите измеритель уровня жидкости, он устанавливается в головку блока цилиндров.
  3. Извлеките щуп из контрольного отверстия, его надо протереть тряпкой.
  4. Установите измеритель обратно до упора и еще раз вытащите его. Уровень смазки должен быть между отметками MIN и МАХ на щупе.

Подробнее о том, как устранить причину быстрого расхода жидкости, вы можете узнать из видеоролика, снятого каналом Парабелум шилов.

Возможные причины расхода масла

Сколько смазки заливается в систему, мы разобрались, теперь рассмотрим основные причины быстрого расхода вещества:

  1. Использование масла, не соответствующего стандарту двигателя. Если жидкость не предназначена для моторов отечественных авто или ее качество слишком низкое, часть смазки будет уходить на нагар.
  2. Неполадки, связанные с неисправностью силового агрегата. К примеру, из строя могли выйти поршневые кольца, маслосъемные колпачки или другие компоненты двигателя машины.
  3. Условия эксплуатации. Если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения, часто ездит на большой скорости и любит быстро ускоряться, даже качественное масло будет уходить на нагар.
  4. Не притираются стенки цилиндров двигателя, поршневые кольца или сами поршни. Такая проблема более актуальна для новых силовых агрегатов, а также моторов, которые подвергались капитальному ремонту.
  5. Утечка жидкости. Если масло уходит из системы, автовладельцу необходимо периодически лить его в ДВС, чтобы восполнить объем. Нужно произвести диагностику системы смазки на предмет поврежденных уплотнителей и сальников.
  6. Повышенное потребление смазочного вещества может быть связано с проблемой утечки жидкости в систему охлаждения. Это вызвано повреждением головки блока цилиндров или износом прокладки ГБЦ. Такую неисправность можно решить только путем демонтажа уплотнителя и его замены.

Как заменить своими руками?

Теперь разберем, как своими руками заменить старое масло и залить свежую жидкость.

Подготовка

Смазка должна меняться после подготовки всех необходимых инструментов и материалов:

  • вам потребуется ветошь для очистки пробок и удаления следов потеков;
  • старое ведро или другая емкость вместимостью около 4-5 литров, в нее будет собираться отработавшее масло;
  • новое очистительное устройство;
  • комплект гаечных ключей;
  • приспособление для демонтажа очистителя, можно использовать специальный ключ или отвертку;
  • железная щетка;
  • свежая смазка в указанном количестве.

Канал Мужская тема в своем ролике рассказал обо всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться при замене смазочной жидкости.

Алгоритм действий

Как осуществляется смена и заливка нового масла:

  1. Заведите автомобильный мотор, пусть он поработает около десяти минут на холостых оборотах. Это позволит прогреть жидкость, так как процедуру смены лучше делать на разогретом масле. Сам процесс должен производиться в гараже с ямой либо на эстакаде. Для выполнения задачи автомобиль ставится на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаются упоры. Открутите баллонным ключом болты, фиксирующие переднее колесо, после чего демонтируйте его, предварительно подставив переднюю часть транспортного средства на домкрат.
  2. Откройте капот машины и найдите пробку заливного отверстия. Выкрутите ее, чтобы снизить давление в смазочной системе.
  3. Произведите демонтаж брызговика силового агрегата. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом на 10, инструментом надо выкрутить гайки, фиксирующие изделие.
  4. Залезьте под днище машины и найдите сливную горловину. Используя железную щетку и тряпки, произведите очистку пробки от загрязнений. После этого под отверстие необходимо подставить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло.
  5. С помощью гаечного ключа выкрутите крышку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить грани. Для большего удобства примените торцевую головку, если такой ключ имеется. Воспользуйтесь перчатками, поскольку сливающееся масло будет горячим. Для удаления смазочной жидкости потребуется 10-15 минут.
  6. Пока старое масло сливается, произведите замену очистительного устройства. Фильтрующий элемент располагается с правой стороны от выпускного коллектора, расположенного в задней части силового агрегата. Для демонтажа очистителя следует воспользоваться специальным приспособлением. Если такого инструмента у вас нет, можно применить велосипедную цепь. Ею надо обхватить корпус масляного фильтра и попытаться провернуть его против часовой стрелки. При отсутствии цепи возьмите отвертку и пробейте ею корпус очистительного устройства, а ручку инструмента используйте как рычаг. При демонтаже фильтра будьте осторожны, поскольку из него выйдет часть смазочной жидкости.
  7. Возьмите новый очиститель и залейте в него около 70% свежего вещества. Это позволит предотвратить масляное голодание при запуске силового агрегата и снизить давление на привод клапанов. В сам фильтр жидкость заливается в несколько этапов. Необходимо также обработать смазкой резиновый уплотнитель на очистителе. Установите фильтр обратно, закрутив его по часовой стрелке. Убедитесь в том, что устройство вмонтировано ровно.
  8. Установите на место пробку слива и отодвиньте в сторону ведро с отработавшим маслом.
  9. Через заливную горловину в систему надо налить свежую смазку. Действуйте аккуратно, чтобы не разлить жидкость. Для большего удобства в горловину можно установить лейку или верхнюю часть обрезанной пластиковой бутылки. В систему смазки заливается три литра нового вещества, его объем контролируется по уровню. Надо извлечь из отверстия измеритель и протереть ветошью, после чего установить его на место. Затем щуп вытаскивается, оценивается объем смазки в двигателе авто. Не заливайте в мотор масла выше отметки МАХ. Слишком большой объем вещества в смазочной системе может привести к неисправностям в работе катализаторного устройства, а также датчика расходомера.
  10. Установите на место пробку заливной горловины.
  11. Заведите автомобильный двигатель, пусть он поработает около пяти минут. За это время удостоверьтесь в том, что отсутствуют любые утечки из-под фильтрующего устройства, а также проверьте пробки сливного отверстия. Остановите двигатель и дайте ему остыть, затем опять проконтролируйте уровень смазки. Если есть необходимость, добавьте масло. Установите на место брызговик и колесо. Снимите машину с домкрата, после чего более плотно закрутите болты на колесе.

Открутите ключом сливную пробку двигателя Демонтируйте очистительное устройство и поменяйте его Залейте свежую жидкость в систему смазки Приоры

Стоимость замены

На стоимость замены влияет исключительно качество масла и фильтра. Один литр свежей смазки может обойтись покупателю от 250 до 1500 рублей в зависимости от самого продукта. Что касается очистительного устройства, то его цена составляет от 200 до 700 рублей в среднем.

Что будет, если вовремя не поменять смазку?

К каким проблемам может привести несвоевременная замена смазочной жидкости:

  1. Появление нагара на внутренних стенках ДВС. Его образование приведет к увеличению расхода топлива, потребляемого двигателем. Часть масла будет уходить на нагар, поэтому автовладельцу придется периодически добавлять жидкость в систему смазки.
  2. Мотор начнет «троить». При езде на пониженных оборотах может раздаваться стук гидрокомпенсаторов, опытные автолюбители говорят, что «стучат пальчики». Если двигатель троит, а из-под капота доносится металлический стук, надо проверить качество и уровень масла.
  3. Когда смазка не меняется, это приводит к потере свойств жидкости. В итоге уровень вещества может снизиться за счет того, что его часть уходит на нагар. В результате изменится величина давления в смазочной системе и произойдет выдавливание сальников и уплотнителей.
  4. Капитальный ремонт силового агрегата. Самое печальное последствие несвоевременной замены. Внутренние элементы двигателя изнашиваются быстрее, в результате часть деталей может выйти из строя.

И что можно сделать в такой ситуации, а сегодня мы вам расскажем о процессе замены смазочной жидкости в двигателе вместе с масляным фильтром.

Автопроизводитель рекомендует производить в Приоре замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. километров пробега, но опытные автомеханики советуют делать это чаще – примерно через каждые 8 тыс. километров. Объясняется учащенная периодичность плохими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране, в результате которых масло быстрее загрязняется и теряет свои первоначальные свойства. Также вы можете узнать о причинах расхода масла двигателем Приорой из .

Инструменты для работы

Для замены масла в Приоре 8 или 16 клапанов вам понадобится следующий набор предметов:

  • набор ключей (в частности, ключ на 17);
  • 5-литровая емкость для слива отработанного масла;
  • тряпки;
  • новый фильтр;
  • подходящее масло в количестве 3,7-3,9 литра;
  • ключ для выкручивания масляного фильтра (необязательно).

Параметры выбора масла

У нас была отдельная подробная статья о выборе правильного , а вот с моторной смазкой все несколько иначе. Главной характеристикой жидкости является вязкость – параметр SAE.

Если на упаковке указано 10W-40, то 10W обозначает, как смазочная жидкость сохраняет свои вязкостные параметры и характеристики при температуре -30 градусов. Чем ниже параметр возле буквы W, тем ниже температурный порог, при котором масло может использоваться. После тире указывается порог вязкости масла по высокой температуре: чем выше значение цифры, тем больше возможная максимальная температура выше нуля. О том, какая смазка лучше подходит, вы можете узнать у консультанта в магазине или изучив руководство по эксплуатации Приоры. Обязательно учитывайте климатические условия региона, в которых вы эксплуатируете авто.

  • 5W-30, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 20-25°С;
  • 5W-40, рабочие температуры от минус 25-30°С до плюс 35-40°С;
  • 10W-40, рабочие температуры от минус 20-25°С до плюс 35-40°С;
  • 15W-40, рабочие температуры от минус 10-15°С до плюс 35-40 °С.

Можете выбрать смазку таких марок, как Shell, Castrol, Mannol, Mobil или менее дорогие масла отечественного производства, такие как Лукойл или Роснефть.

Итак, сколько масла в двигателе Приоры? Всего он вмещает около 4 л смазки, а при замене войдет чуть меньше – примерно 3,7 литра. Также вам понадобится новый фильтр для масла. Например, подойдет от ВАЗ 2108, который прекрасно подходит и для Приоры.

Какие функции выполняет моторное масло?

Моторное масло играет важную роль в работе автомобиля. Смазочная жидкость решает следующие задачи:

  1. Очистные функции. На деталях двигателя оседают продукты распада топливной смеси, а масло чистит их поверхности, поддерживая нормальную работу мотора.
  2. Защита от коррозии. В силовой агрегат постоянно проникает влага, а масло за счет своих свойств предотвращает появление коррозии внутри двигателя.
  3. Уменьшение износа. При эксплуатации Приоры и любой другой машины детали мотора подвержены ударам, трениям и высоким температурам. Моторное масло существенно снижает нагрузку на детали и оптимизирует рабочий температурный режим.

Важные тонкости

Как мы говорили, при замене масла всегда меняют фильтр – это очень важный момент и никогда им не пренебрегайте. Для слива масла обзаведитесь емкостью с невысокими стенками, в которую сольете старую жидкость, а также припасите тряпки для протирания испачкавшихся поверхностей.

Масло рекомендуется менять после поездки или прогрева мотора, чтобы оно лучше слилось из мотора. Поставьте авто на ручник и подставьте упоры, а затем поднимите авто на домкрат. Также можете воспользоваться ямой или подъемником.

Приступаем к замене

Откройте капот и выкрутите пробку заливной горловины, а для слива масла нужно выкрутить сливную пробку в нижней части картера мотора. Если есть защита под днищем, а технологических отверстий нет, ее придется демонтировать, выкрутив все болты.

Для откручивания сливной пробки нужно использовать ключ на 17, причем желательно головку, чтобы не сорвались грани. Надорвите болт, подставьте емкость и открутите его до конца руками, но не обожгитесь, так как масло горячее.

Позвольте жидкости полностью стечь – на это уйдет до 15 минут. Пока это будет происходить, можете заменить фильтр, находящийся в задней части мотора – правее выпускного коллектора.

Замена фильтра

Сначала фильтр нужно выкрутить, используя для этого специальный ключ. Если ключа нет, а фильтр не поддается руками, возьмите отвертку и аккуратно проткните его насквозь поперек, используя инструмент, как рычаг, и выкрутите фильтр против часовой стрелки. Будьте готовы к тому, что отсюда вытечет некоторое количество масла.

Новый фильтр заполните маслом примерно на половину, что предотвратит масляное голодание мотора в первые секунду в момент запуска двигателя, а также смажьте резьбу и уплотнительную резинку маслом. При закручивании удостоверьтесь в том, что фильтр накручивается по резьбе и без лишних усилий.

Уберите емкость с отработавшим маслом и вкрутите на место сливную пробку. Замена масла в Ладе Приоре – процесс несложный, но требует определенных навыков и аккуратности от вас.

Заливаем масло

Откручиваем пробку заливной горловины, если вы еще этого не сделали, и залейте при помощи воронки новую смазочную жидкость. При этом проверяйте уровень щупом. Залейте примерно 3,5 литра, вытащите щуп, протрите его тряпкой и вставьте обратно. Затем вновь выньте его и посмотрите на уровень масло: он должен находиться посередине между двумя рисками. Не превышайте максимальный уровень, чтобы не повредить сальники, датчик расхода воздуха или катализатор.

В руководстве по эксплуатации Приоры указано, что через каждые 15 тысяч км пробега необходимо заливать новое масло. Профессионалы рекомендуют осуществлять замену каждый 10 тысяч километров, особенно если Приора постоянно эксплуатируется в городских условиях. Замена – это довольно простой процесс, поэтому его сможет выполнить и начинающий автомобилист. Также в материале подробно описано, сколько нужно лить масла и какую рабочую жидкость лучше выбрать.

Вместе с маслом вам потребуется заменить и его фильтра – это обязательно условие, так как внутри расходника остается рабочая жидкость. Она не должна смешаться с новой смазкой.

Сколько нужно лить масла и какое выбрать?

Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут. Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX. Вам необходимо приобрести 4 литра масла .

Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:

  • 5W-30, рабочие температуры: от -30 до +25°С.
  • 5W-40 – от -30 до +40°С.
  • 10W-40 – от -25 до +40°С.
  • 15W-40 – от -15 до 40°С.

Если вы проживаете в холодном регионе, то можно выбрать 0W. Этот вид смазочной жидкости не замерзает при -35°С. Также существуют варианты для летней эксплуатацию. Разумеется, они замерзнут даже в небольшой мороз. В паспорте Приоры указано, какое масло лучше лить и сколько его требуется.

Замена

Что потребуется?

Теперь мы знаем, сколько лить масла, осталось заменить его в двигателе. Вам потребуется:

  • Ключ на «17».
  • Инструмент для демонтажа фильтра.
  • Новое масло.
  • Масляный фильтр.
  • Емкость для слива старой жидкости.
  • Чистая ветошь.

Замена смазочной жидкости в двигателе 16 и 8 клапанных двигателях проводится одинаково на смотровой яме или на подъемнике. Рекомендуется надеть плотные перчатки и робу с длинными рукавами.

Замена жидкости в двигателе должна проводиться сразу после поездки, пока силовая установка Приоры не остыла. Если мотор холодный, то запустите его и дождитесь, пока в двигателе установится рабочая температура. Будьте осторожны, старое масло будет горячим.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
  2. Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;

  3. Ключом на «17» постепенно откручиваем пробку, работу нужно выполнять осторожно масло будет горячим;

  4. Теперь нужно подождать, когда жидкость полностью уйдет из 16-клапанной системы. Закручиваем пробку, следующий шаг – замена масляного фильтра;
  5. Если у вас есть специальный ключ, то вы без труда снимите фильтр. Также можно попробовать сделать это руками. Если фильтр не поддается, возьмите острую отвертку, пробейте корпус и используйте инструмент в качестве рычага;

  6. Перед установкой нового фильтра в него необходимо залить масло (примерно на половину) и смазать им прокладку. Это делается для предотвращения «голодания», то есть двигатель не будет работать в сухую. Ставим новый компонент и закручиваем его;
  7. Теперь нужно залить масло: откручиваем горловину, она находится под капотом. Заливаем около 3,2 литров и проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Если уровень находится между MAX и MIN на щупе, значит можно закручивать пробку. При нехватке нужно заливать еще 0,5 л и снова проверить объем;

  8. Запускаем мотор 16, он должен поработать 5-10 минут на холостом ходу. Сядьте за руль и наблюдайте за индикатором давления смазки, он должен перестать работать сразу после запуска мотора. Пока работает силовая установка, следует изучить места, где производились работы. Необходимо убедиться, что в системе нет повреждений;
  9. Глушим двигатель, ждем 5 мину и проверяем уровень. Если он немного снизился ниже нормы, доливаем жидкость;
  10. Готово, замена жидкости в двигателе завершена.

Руководство по заливке масла другой марки

Если вы решили лить другую смазочную жидкость для Приоры, то необходимо промыть систему. Для этого используются специальные промывочные растворы, но их под рукой может не быть. Тогда воспользуйтесь маслом, которую будете лить:

  1. После слива старого масла следует залить новое до нижнего указателя на щупе. Проверьте, чтобы уровень был на MIN.
  2. Заведите мотор и дайте ему поработать «в холостую» несколько минут.
  3. Полностью слейте жидкость и надежно закрутите фильтр.
  4. Теперь можно заливать новое масло, уровень должен доходить до верхней метки.

Видеоинструкция по замене масла своими руками:

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ремонт штатных автомагнитол своими силами Проигрыватель cd мастерские по ремонту Ремонт штатных автомагнитол своими силами Проигрыватель cd мастерские по ремонту Какая схема подключения светодиодов лучше - последовательная или параллельная Какая схема подключения светодиодов лучше - последовательная или параллельная Новые мощные УНЧ класса Hi-Fi NM2042 и NM2043 Новые мощные УНЧ класса Hi-Fi NM2042 и NM2043