Подорожание осаго. Страховщики опять готовятся к повышению цен на осаго Почему растут тарифы на осаго

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

С 12 апреля , минимальный рост составит 40%. Страховые компании могут увеличить тарифы еще на 20%.

Таким образом, ожидается подорожание базовых тарифов ОСАГО на 60%. По ранее имевшимся данным повышение должно было составить 30%, но в связи с серьезной инфляцией в России и слабостью рубля подорожание увеличилось ровно в два раза.

По новым тарифам, за легковой автомобиль придется заплатить от 3.432 до 4.118 рублей . Сегодняшние действующие цены подразумевают базовые тарифы в размере от 2.440 до 2.574 рублей .

Территориальные коэффициенты будут повышены в 11 субъектах Российской Федерации, в 10 с апреля этого года они будут снижены. Снижение тер. тарифов будет в тех областях, где выплаты составляют не более 70% от страховых премий:

В Дагестане, Забайкальском крае, Еврейской АО, Ингушетии, Чечне, Чукотском автономном округе, Забайкальском крае, Лен. области, Якутии, Магаданской области и в «Байконуре». Максимально региональный коэффициент снизился в Магаданской области, на 41%.

Региональные коэффициенты повысятся в Камчатском крае, Мордовии, Адыгее, Чувашии, Республике Марий Эл, Амурской, Воронежской областях. В этот список попали Мурманская, Курганская и Челябинская области.

По словам зампреда ЦБ, Владимира Чистюхина, страховщики просили больше, но для полисов Обязательного автострахования требовалось обеспечить баланс между социальным значением и интересами бизнеса. Поэтому рост хоть и существенный, но был осуществлён в пределах разумного (по мнению наших чиновников).

По мнению другого специалиста, президента Всероссийского союза страховщиков, Игоря Юргес, следует, что повышение такого уровня назревало давно, с помощью него обеспечится стабилизация выплат и балансировка рынка страхования.

Составляющими подорожания ОСАГО стали:

1. Повышение стоимости автозапчастей и ремонта (с 16 апреля будет изменена методика подсчета стоимости автомобильных запчастей, выплаты по ним увеличатся на 20-25%);

2. Вступлением с 1 апреля поправок в закон об ОСАГО, по которым лимит выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших увеличивается со 160 до 500 тыс. рублей;

3. Также в общую статистику вошли данные, что страховые компании в некоторых областях работают в убыток, выплачивая клиентам по страховым случаям столько же, сколько получают от них страховых премий. А в некоторых случаях даже больше этих премий.

С апреля выплаты по ОСАГО будут производиться по специальным таблицам, в которых будут зафиксированы размеры компенсаций при различных травмах. К примеру:

Сотрясение мозга при ДТП- страховая выплатит от 15 до 25 тыс. рублей

Перелом костей плеча или вывих- 75 тысяч рублей

Перелом голени оценивается в 20, 90 тысяч рублей .

Выплаты связанные с вредом жизни и здоровью вероятнее всего увеличатся с 1% до 21% от общего объема ОСАГО.

Важно, что обновленная система выплат ОСАГО пострадавшим позволит получать средства непосредственно после установленного факта причинения вреда здоровью при ДТП. Окончания лечения, как это было раньше ждать не потребуется.

Пример расчета ОСАГО по новым тарифам:

Автомобиль мощностью 101-120 л.с., если водитель старше 22 лет и со стажем вождения более трех лет, стоимость полиса ОСАГО составит от 8.237 до 9.883 рублей в Москве , в Санкт-Петербурге от 7.413 до 8.895 рублей , от 5.354 до 6.424 рублей в Волгограде , в Челябинске от 8.649 до 10.377 рублей и от 7.001 до 8.401 рубля в Хабаровске .

Важно знать:

Намного снизится нижняя граница базового тарифа ОСАГО на автомобили юр. лиц. (на 22%), мотоциклы и мопеды (42%) и тракторы (25%).

Справка 1ГАИ.РУ: Напомним, что в октябре 2014 года уже были повышены базовые тарифы ОСАГО. Рост составил от 23 до 30%. Произошло это одновременно с повышением лимита выплат за ущерб имуществу со 120 до 400 тыс. рублей.

P.S. ЦБ, согласно закону, может пересматривать базовые тарифы ОСАГО раз в полгода. Возможный срок следующего пересмотра тарифа с его последующим повышением возможно будет в октябре, но как полагает Владимир Чистюхин, новое повышение тарифа будет незначительным, если вообще произойдет.

Жадности нет предела: ОСАГО подорожает вдвое March 23rd, 2015

Не успеваешь следить за тем, как страховка дорожает на глазах. Буквально полгода назад ее стоимость выросла на 25%, а с первого апреля стоимость ОСАГО увеличится еще раз, до 100% в зависимости от региона. Водители уже грозятся перестать страховаться.

В Москве, например, для машины с двигателем 100-120 л.с. ОСАГО обойдется в сумму около 9 000 рублей. И это для водителей старше 22 лет и с безаварийным стажем вождения. Необходимость подорожания объясняется обвалом рубля и последовавшим за ним удорожанием ремонта и запчастей. Рост тарифов также связывают и с увеличением размеров страховой выплаты по здоровью со 160 тыс. рублей до полумиллиона.

Максимальное увеличение страховки через региональные коэффициенты запланировано в Воронежской и Курганской областях, зато страховка снизится для Магаданской области, Дагестана, Ингушетии и Чечни. Все бы ничего, только в 2014 году в стране страховые компании собрали по ОСАГО 150,9 млрд руб., а выплатили всего...90,3 млрд руб. (т.е. 60% от собранных денег, хотя, по закону должны были 77%). Так почему страхование тогда называют убыточным?

Разница между сборами и выплатами (60 млрд. рублей) тратится на расходы компаний: офис, сотрудники, "независимые" оценщики", налоги. Сумма очень приличная, тем более, что страховые могут прокручивать собранные за год деньги (вкладывать их, к примеру) и зарабатывать еще и на этом. Так, может, стоит подумать над повышением собственной эффективности, а не тарифов?

Вообще, я не против адекватного повышения ОСАГО, если будут выполнены два простых условия:
1. Виновник аварии будет уверен, что он реально застрахован на ту сумму, которая прописана в полисе и ему ничего не придется сверху доплачивать.
2. Пострадавший в аварии будет уверен, что ему выплатят все пречитающееся, и ему не приется бегать еще по судам за виновником.

Пока этого и близко нет. У нас ущерб считается с учетом такого износа деталей, что отремонтировать машину на полученные деньги не представляется возможным. То есть, автомобилист все равно вынужден судиться. Нет даже диалога между страховщиками и водительским сообществом, отсюда и недоверие.

Уменьшение аварийности
В Европе ОСАГО устроено таким образом, что за безаварийную езду автомобилист получает заметную финансовую выгоду.Например, в Германии аккуратному водителю легковой машины ОСАГО обходится в 150 евро. В случае если автомобилист становится виновником ДТП, то на следующий год страховка дорожает до 1000 евро. За информацию спасибо a_tribunskiy .

Теоретически, в России ОСАГО должно работать аналогичным образом. Но на практике это не так. Аккуратный водитель, ни разу за несколько лет не попавший в аварию (по своей вине), заплатит за страховку около 3 500 рублей (пока считаю по старым ценам). Водителю, который за год устроил несколько ДТП и разбил кучу машин на пару миллионов, ОСАГО обойдется всего в… 15 тысяч рубля . А если бы ему за такую езду пришлось бы платить за страховку в 65 тысяч рублей, то он бы и вел себя на дороге гораздо более аккуратно.

Но и при этом в России мало платящих повышенное ОСАГО. Автомобилист до недавнего времени даже после большой аварии мог уйти в другую страховую компанию и там купить базовый полис, потому что до прошлого года страховщики не могли создать общую базу по водителям. Но и сейчас легко можно найти место, где с радостью продадут стандартное ОСАГО человеку, регулярно устраивающему аварии. Т.е. если в Европе убыток потерпевшему оплачивает виновник аварии (не сразу, но через подорожавшее ОСАГО), то у нас за ущерб вынуждены платить все водители.

Уже сейчас можно в интернете купить пустой бланк полиса осаго всего за 1.5 тыс.рублей, он будет пробиваться по всем базам, можно вписать любые данные. Так вот давайте подумаем, будут ли покупать водители, скажем, в Воронежской области полис ОСАГО стоимостью в месячную зарплату или предпочтут купить липовый бланк?

Сейчас страховщики в очередной раз заявляют о высокой убыточности ОСАГО и требуют снова увеличить базовый тариф вместо того, чтобы повышать коэффициенты "аварийным" водителям. Никаких позитивных сдвигов опять не предвидится.

Исследовалась обоснованность тарифов, следует из комментария РСА, который тоже проводит регулярный мониторинг тарифов ОСАГО. «Цель мониторинга – оценка соответствия базовой ставки и коэффициентов тарифов существующему уровню риска», – объясняет представитель РСА. НААЦ от комментариев отказался.

Это материалы рабочего характера, правление союза их пока не утвердило, говорит источник в РСА.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также число аварий с участием машины.

Имеет смысл повысить территориальный коэффициент – вот основной вывод НААЦа, по словам ознакомившегося с исследованием собеседника «Ведомостей»; про остальные три не говорится. В ряде регионов коэффициент предлагается существенно повысить, до 2–3 раз, уточняет другой страховщик, изучивший документ. Самое сильное повышение, по его словам, может произойти в Краснодаре, Карачаево-Черкесии, Иванове, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее, зато об изменении цен в Москве и области речи не идет.

Необходимость повышения территориальных коэффициентов для ряда регионов показало еще прошлогоднее исследование, напомнил представитель РСА.

Коэффициент территорий нужно повышать, чтобы исправить кризисную ситуацию в ОСАГО, однако решением проблемы стало бы освобождение тарифов от госрегулирования, считает гендиректор «РЕСО-гарантии» Дмитрий Раковщик. «ОСАГО в Москве и Санкт-Петербурге прибыльно, а в целом по стране результат от ОСАГО отрицательный», – говорит он. Это связано с тем, что для Москвы и Московской области не характерна проблема с автоюристами, сказала гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Ее рецепт – «не территориальные коэффициенты менять, а повышать базовый тариф ОСАГО».

Повышение тарифа в 2015 г., по ее мнению, оказалось недостаточным из-за одновременного увеличения лимита выплат. С октября 2014 г. лимит выплат в ОСАГО по «железу» вырос с 120 000 до 400 000 руб., а с апреля 2015 г. по жизни и здоровью – с 160 000 до 500 000 руб.

Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 г. Тогда базовый тариф подскочил на 40%, а тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно устанавливают цену полиса, расширился с 5 до 20%. В некоторых случаях полисы ОСАГО фактически подорожали сразу на 60% и более. После этого повышения тарифов из системы ОСАГО за 2015 г. ушло почти 3 млн автовладельцев, часть из которых начала пользоваться поддельными полисами ОСАГО.

До этого тарифы повышались в октябре 2014 г. – на 23–30%.

Страховщики не первый раз пользуются услугами НААЦа. В апреле 2015 г. эти актуарии пришли к выводу, что стоимость ОСАГО нужно повысить примерно на 56%, говорил президент РСА Игорь Юргенс.

Апрель 2015 года станет месяцем рекордного подорожания ОСАГО: еще никогда тарифы не поднимали столь массово и резко. Сколько будет стоить полис и можно ли сэкономит на ОСАГО — читайте в нашем материале.

Насколько дорожает ОСАГО?

Основная волна подорожаний начнется 12 апреля, когда вступит в силу новый базовый тариф ОСАГО: удорожание составит 40−60%. Так, если сейчас «вилка» базового тарифа составляет 2440 — 2574 рубля, то после корректировки достигнет 3432 — 4118 рублей.

До октября 2014 года базовый тариф ОСАГО не менялся более 10 лет и составлял 1980 рублей. Таким образом, с сентября 2014 года стоимость полиса уже выросла более чем в два раза.

Напомним, что стоимость полиса ОСАГО вычисляется путем умножения базового тарифа на ряд коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя, мощность автомобиля, регион использования, аварийность и еще ряд параметров.

Предельная стоимость ОСАГО не может превышать трехкратной величины базового тарифа, умноженной на территориальный коэффициент, например, для Москвы эта величина составляет 24 708 рубля. Однако если водитель допускал грубые нарушения, стоимость полиса может возрасти до 41 тысячи рублей.

В среднем житель Москвы со стажем более 3 лет и в возрасте старше 22 лет, владеющий автомобилем средней мощности (100−120 л.с.) будет платить за ОСАГО порядка 10 тысяч рублей в год.

Изменятся ли региональные тарифы?

С 1 апреля территориальный коэффициент вырастет в 11 регионах России: в Адыгее, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Курганской, Челябинской областях, Чувашии и Республике Марий Эл, Камчатском крае и Мордовии.

Страховщики мотивируют такой шаг убыточностью данных регионов, в частности, по данным Центробанка, комбинированный коэффициент убыточности в Камчатском крае составил 243%. В результате, в этом регионе и Мордовии повышение территориального коэффициента составит 25%, а, например, в Челябинской области, где он и так был одним из самых высоких (2,0) — 5%.

Несколько регионов «сыграют на понижение», в частности, Ленинградская область, Дагестан, Забайкальский край, Тыва, Ингушетия, Чеченская республика, Еврейская автономная область, Магаданская область, Якутия, Чукотский автономный округ.

С чем связано подорожание?

Причин несколько, и одна из них — общий уровень инфляции. Методика расчета ущерба, утвержденная осенью прошлого года, включала в себя базу данных о стоимости запасных частей и работ для популярных моделей. Однако уже к новому году база, фактически, устарела: рублевые цены на запчасти существенно возросли. Поэтому с апреля стоимость запчастей в базе проиндексируют в среднем на четверть, что обещает примерно такой же рост страховых выплат.

Кроме того, повышается лимит выплат за ущерб здоровью и жизни со 160 до 500 тысяч рублей. При этом начинает действовать новая, более «прозрачная» методика расчета компенсаций.

Осенью прошлого года аналогичным образом увеличились максимальные выплаты за ущерб «железу»: со 120 до 400 тысяч рублей.

Наконец, третьим фактором подорожания стали постоянные жалобы страховщиков на убыточность ОСАГО и необходимость радикального пересмотра тарифов. Соответствующую кампанию страховщики вели несколько лет, а летом прошлого года противостояние перешло в острую фазу: многие страховые компании попросту отказывались продавать полис по старым ценам, ссылаясь на нехватку бланков или навязывая дополнительные услуги. Центробанк надеется, что новые тарифы сделают ОСАГО привлекательным для страховщиков и, как следствие, исключат саботаж.

Какая ответственность предусмотрена за езду без полиса?

Часть 2 статьи 12.3 КоАП предусматривает штраф в 500 рублей для тех водителей, кто имеет полис, но не смог предъявить его инспектору (например, забыл дома). Штраф возрастает до 800 рублей, если полис не оформлен совсем (ч.2, ст. 12.37 КоАП).

Снятие номеров по ст. 12.37 КоАП за езду без страховки отменили в конце 2014 года. Поэтому не исключено, что новые тарифы ОСАГО вызовут шквальный отказ автомобилистов страховать гражданскую ответственность: они посчитают более выгодным оплачивать несколько штрафов в год. Особенно сильной будет мотивация у молодых, «аварийных» водителей, а также владельцев мощных подержанных машин. Не исключено, что увеличится и количество поддельных полисов.

С другой стороны, главным «штрафом» за отсутствие полиса ОСАГО может стать необходимость, в случае ДТП, оплачивать ремонт автомобиля или другого имущества невиновной стороны, а также счета за лечение и другие подобные расходы. При отсутствии полиса пострадавший может взыскать с вас ущерб и утерю товарной стоимости автомобиля через суд.

Как сэкономить?

Основной способ — безаварийная езда. За каждый год без обращения в страховую стоимость ОСАГО снижается на 5%, а предельная скидка за 10 лет может достигнуть 50%. Регулярное участие в авариях, напротив, поднимает стоимость полиса, причем в предельных случаях — в 2,45 раза. Таким образом, разница в цене страховки между аварийным и безаварийным водителем может достигнуть почти пятикратной величины.

Поскольку территориальный коэффициент ОСАГО выбирается исходя из прописки владельца, можно воспользоваться этим обстоятельством. Так, если для Москвы коэффициент составляет 2,0, то для многих подмосковных городов (Наро-Фоминск, Яхрома, Павловский Посад) — 1,7. В российских регионах, особенно в небольших городах, коэффициент заметно ниже: в Калуге и Пскове — 1,2, в Пензе — 1,4, в Арзамасе — 1,1. Конечно, менять московскую прописку на пензенскую только ради ОСАГО желающих не найдется. Однако если человек родом из небольшого города, но живет и ездит в мегаполисе, спешить со сменой прописки, возможно, не стоит.

С апреля увеличивается «вилка», в пределах которой страховые компании могут играть ценой. Так, если до октября прошлого года тарифы ОСАГО были вообще фиксированными, то теперь страховщики могут давать дисконт в размере 5%, а с апреля — до 17%. Поэтому имеет смысл выбрать «дешевую» страховую. Надежность компании в данном случае волнует клиента меньше, чем при страховке КАСКО или недвижимости.

Фото: Алексей Мальгавко/ РИА Новости

Рынок страхования в 2014 году понес большие убытки. Эксперты говорят о том, что его рост составил всего 10 процентов, тогда как за аналогичный период 2013 года эта цифра составляла 13 процентов. Наибольший удар пришелся на рынок автострахования .

С чем связано?

Эксперты связывают падение рынка с ослаблением рубля по отношению к основным валютам: доллару и евро. В итоге цены на автомобили растут, потребительский рынок снижается, сокращается спрос и на выросшие в цене импортные запчасти.

В такой ситуации страховые полисы не могут покрыть расходы на ремонт техники, что приводит к серьезным убыткам и необходимости принимать кардинальные меры. Наиболее приемлемым и продуктивным вариантом стало повышение цен на основные страховые услуги. В стоимость страхового полиса необходимо закладывать возможные убытки, цену на автотранспорт и комплектующие. Предполагается, что уже весной 2015 года стоимость КАСКО поднимется на 30-40 процентов. Конечно, повышение цены страховки не может полностью решить возникшую проблему, ведь пользователи могут полностью отказаться от услуги. При этом, увеличив доход, можно потерять часть прибыли за счет сокращения объемов.

Специалисты говорят о том, что подорожание КАСКО связано не только с ростом цен, но и с оттоком автомобилей за рубеж. Из-за падения курса рубля авторынок стал интересным для покупателей из Беларуси и Казахстана. В итоге новые автомобили страхуются по месту регистрации, сокращая внутренний рынок и приводя к серьезным убыткам в отрасли.

Какие проблемы возникнут на рынке?

В большинстве случаев полис КАСКО удавалось продать вместе с автокредитами. Но сегодня некоторые банки отказались от подобной услуги или серьезно подняли процентную ставку. В большинстве банков ставка автокредитования достигла 20 процентов, что является настоящим рекордом, абсолютно невыгодным для рядовых потребителей. Показательными стали и изменения в политике некоторых банковских организаций. Например, на сайте "Сбербанка" и ряда других финансовых учреждений раздел автострахования был удален, вследствие чего продажи КАСКО также пошли вниз. Опять же решением проблемы, пусть и временным, стал подъем цены на стандартный полис.

Как дело обстоит с ОСАГО?

Если в рамках КАСКО пробелы в доходах удалось закрыть за счет повышения цены, то в случае сОСАГО дело обстоит гораздо сложнее. Это связано с тем, что полис ОСАГО и раньше с трудом покрывал расходы, а в реалиях современного рынка он стал абсолютно нерентабельным. В большинстве страховых компаний для покупки полиса необходимо вставать в очередь. Срок получения услуги зачастую растягивается до 30 дней. Дефицит ОСАГО или, как говорят автовладельцы, "страховки для чайников", может привести опять же к увеличению стоимости оказываемых услуг.

Тарификация ОСАГО будет пересчитана с 1 апреля текущего года. Вероятнее всего, страховщики пойдут на очередное увеличение стоимости. Предполагается, что тарифы вырастут на 15-20 процентов, при этом сами страховые компании требуют увеличения стоимости страховых полисов как минимум на 20 процентов. Эксперты не отрицают, что к апрелю-маю текущего года стоимость на страхование, в том числе и в автомобильной отрасли, в перевозке грузов и недвижимости может увеличиться еще на 25-30 процентов.

Какие мнения существуют?

Некоторые эксперты отмечают, что девальвация рубля, снижение потребительского спроса никак не повлияли на доходность отрасли, поэтому в повышении тарифов нет никакого смысла. Сегодня компаниям нужно задуматься над тем, как развивать отрасль, привлекая клиентов, создавая новые выгодные предложения. Это будет наиболее удобным и продуктивным антикризисным методом, способным решить проблему.

Пока неясно, на какой шаг решатся основные участники рынка, но, вероятнее всего, полисыОСАГО станут еще менее доступными (образуется своего рода дефицит на продукт), а КАСКО будет продолжать расти в цене, стараясь окупить затраты страховой компании на ремонт автомобиля или ликвидацию страхового случая.

Эксперты отмечают, что кризис менее всего коснулся таких секторов рынка, как медицинское страхование, перевозка грузов, страхование ответственности и имущества. Вероятнее всего, рынок будет находиться в подвешенном состоянии. Все принимаемые меры будут ориентироваться на изменения в отрасли, а также на проведение антикризисных мероприятий. В настоящее время принимаются меры, позволяющие увеличить размер обязательных страховых выплат, а также сокращающих период оформления необходимой документации. Но даже такие меры не могут урегулировать процесс, по крайней мере, положительных изменений (в финансовом плане) для клиентов страховых компаний не ожидается. Но эти меры должны вывести отрасль из кризиса.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Транспондеры для платной дороги М4 Транспондеры для платной дороги М4 "Дон" Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы