Выбор h4. H4 лампа автомобильная Philips, Osram: тесты, советы по выбору

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

На заводе устанавливают обычные лампы Osram или в лучшем случае Philips, у которых светоотдача полностью соответствует заявленной на упаковке мощности. Соответственно, стоковые лампы выдают 55/60 Ватт света на ближнем и дальнем режимах работы фар. Такой мощности светового потока достаточно только для того, чтобы осветить пустынную трассу. В городе, да и на магистралях, сегодня много другого освещения, а встречные автомобили порой полностью поглощают световой поток фар вашего авто, заставляя на определенное время ехать просто в темноте. Также обычные лампы не очень хороши в дождливую погоду или при наличии покрова снега на трассе. Рассмотрим интересные варианты лампочек в цоколе H4 на замену стандартным.

Bosch +90% - идеальный свет с длительной работой

Одной из самых интересных ламп, которые можно представить себе для цоколя H4, является продукция компании Bosch. Этот бренд предсказуемо дорогой, но его продукция оказывается не просто качественной, а удивительной по всем статьям. Лампочки Bosch +90% радуют своей яркостью освещения, а также предлагают следующие характеристики светового пучка из головной оптики:
  • чисто белый свет, от которого не устают глаза при длительных поездках или на непростых участках дороги;
  • отличная направленность светового пучка, высвечивание объектов, которые находятся достаточно далеко;
  • прекрасная работа в сочетании даже с не самыми свежими отражателями, удивительная производительность;
  • длительный срок жизни – продукция Bosch оригинального происхождения всегда бьет рекорды по сроку службы;
  • реальные плюс 90 процентов от стандартной лампочки на 55-60 Ватт, что чувствуется при первой же установке.
Многие владельцы автомобилей с оптикой под цоколь H4 устанавливают лампы Bosch +90% и отказываются от идеи установки ксенона. Напомним, что на сегодняшний день в России не отменены нормы законов, которые не позволяют самостоятельно переделывать оптику автомобиля под другой вид светотехники. Так что установка ксенона чревата получением определенного штрафа при встрече с ГИБДД.

Osram Night Breaker Unlimited – отличный свет, но не очень долго


Практически все лампы с повышенной светоотдачей, которые мы и рассматриваем в сегодняшнем обзоре, предлагают прекрасный вариант замены стоковых лампочек, но не слишком долго живут. Если стандартная лампа вполне может прожить десяток лет в нормально работающей оптике, то продукция Osram с повышенным потенциалом имеет ограниченный срок жизни. Впрочем, лампы Night Breaker предлагают такие выгоды:
  • удивительная светоотдача – если вы установите Night Breaker Unlimited, уже не захотите менять оптику ни на один другой вариант;
  • вполне достойная работа даже в фарах с определенным нагаром на отражателей или мутным стеклом;
  • отсутствие необходимости специальной подготовки для установки лампы с повышенной светоотдачей;
  • очень чистый белый поток света, возможно приобретение ламп Osram с синим напылением на стекле (под ксенон);
  • стоимость достаточно высока, но выгоды использования лампы вполне оправдывают покупку.
Несмотря на все свои преимущества, лампы Osram Night Breaker имеют два определенных минуса. Первый – вы можете изрядно слепить встречных водителей, снижая безопасность поездки, если фары плохо настроены. Второй – срок жизни может оказаться слишком недолговечным. Некоторые покупатели рапортуют об использовании ламп Осрам всего в течение двух-трех месяцев до выхода из строя.

Philips XTreme Vision +130% - удивительные лампы H4


Нужно признать, что апогеем развития лампочек с повышенной светоотдачей можно назвать продукцию компании Philips. Если вы готовы отдать немало денег за хороший свет, самое время посмотреть на галогенные лампочки Philips XTreme Vision +130%. Есть в продаже и более демократичные по цене лампы с +100% потенциала. Главные преимущества продукции Philips такие:
  • очень ощутимые различия со всеми другими лампочками в цоколе H4, более яркий свет и отличная отдача;
  • прекрасное качество светового пучка, белый и чистый свет способствует снятию усталости с глаз водителя;
  • автомобиль даже с очень бедной оптикой станет прекрасно освещать дорогу, светить в два раза ярче и дальше;
  • срок жизни ламп, по крайней мере, так указывает производитель на упаковке, намного больше обычных предложений.
Конечно, стоимость продукции оказывается достаточно высокой. Производитель позиционирует Philips XTreme Vision в качестве самой лучшей разработки в своем арсенале. Впрочем, вы можете отдать предпочтение более доступным лампам Philips +30% и насладиться вполне адекватным освещением дороги за намного меньшие деньги.

Подводим итоги

Можно приписать к списку лидеров лампы KOITO White Beam III, но они стоят просто баснословных денег и отсутствуют на прилавках специализированных магазинов. Прекрасно зарекомендовали себя лампы Narva, относящиеся к бюджетным предложениям, а также следует отметить достаточно долгую жизнь обычных лампочек General Electric американского происхождения. Представленные в сравнительном обзоре три варианта лампочек в цоколе H4 являются самыми технологичными и приятными по соотношению цены и качества предложениями на рынке. Впрочем, далеко не каждый магазин предложит вам сразу три варианта на выбор. К примеру, дорогой Bosch найти намного сложнее, чем очень популярный Osram. Сделайте правильный выбор и сохраните прекрасное качество оптики в вашей машине.

Лампочки в фарах — один из наиболее часто заменяемых компонентов, который автовладельцы, как правило, покупают и меняют сами. Разнообразие их настолько велико, что от количества предложений буквально разбегаются глаза. При этом отдельное и наиболее заманчивое — дорогие улучшенные лампы, которые производители и продавцы активно продвигают, в том числе как бюджетный аналог модного ксенона и светодиодов. Мы решили проверить, насколько такие лампы отвечают заявленным характеристикам и стоит ли их покупать.

Итак, мы выбрали семь ламп с популярным типом цоколя H4 разных ценовых категорий: от недорого «Маяка» до Osram и General Electric, которые в три раза дороже и предлагают улучшенные характеристики — на 90, 100 и даже 130%. Причем для объективности мы взяли по несколько ламп каждого бренда, чтобы постараться максимально исключить вероятность брака или повреждения.


Маяк Ultra +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

430 рублей


Xenite Premium light +100%

Производство: Китай

Средняя цена за пару:

690 рублей


Диалуч PRIME +90%

Производство: Корея

Средняя цена за пару:

1020 рублей


Philips X-tremeVision 130%

Производство: Польша

Средняя цена за пару:

1040 рублей


Bosch Gigalight +120%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1100 рублей


Производство: Германия

Средняя цена за пару:

1340 рублей


GE Megalight Ultra +130%

Производство: Венгрия

Средняя цена за пару:

1260 рублей

Выглядят упаковки таких лампочек, конечно, круто, а описания на них — особенно заманчиво. Чтобы было сразу понятно: продукт нетривиальный! Только не стоит забывать, что красивая упаковка и впечатляющие цифры — это всего лишь маркетинг, призванный отвлечь покупателя от ненужных вопросов, главный из которых: а что, собственно, это за проценты и к чему идет прибавка?

И вот тут открывается масса нюансов, на которые рядовой автолюбитель зачастую не обращает внимания. Дело в том, что обещанные проценты улучшенных характеристик ламп не имеют вообще никакой стандартизации — каждый производитель вправе писать все что угодно и считать эти самые увеличенные проценты от только ему известных величин и параметров.

Например, просто взяв в руки тестовые образцы, можно легко увидеть, что обещания улучшений касаются дальности, яркости, охвата, времени работы и даже оттенка света! К тому же каждый производитель объединяет все это в некую совокупность параметров, обозначая ее довольно абстрактной фразой «еще больше света».



Самое интересное, что даже если улучшенная характеристика названа точно, например «+130% к яркости», то возникает вопрос: а от какой величины эти проценты посчитаны? Если от принятого норматива, то он имеет допуск плюс-минус 15% от эталонного значения, которое само по себе довольно низкое: то есть нижняя граница от верхней по параметрам может отличаться на 30%, да и та, по сути, является минимально допустимым значением для разрешения эксплуатации транспортного средства.

Именно поэтому, по признанию производителей, эталоном для них служат не правила сертификации, а некий стандарт ламп, который у каждого бренда свой. Так что одни и те же +130%, например, у Philips и у Osram могут оказаться совершенно разными величинами, причем оба будут допустимыми.

Окончательный разнобой в параметрах и обычных, и тем более улучшенных характеристик ламп вносит место их установки, то есть фары. Их техническое состояние и конструкции настолько разнообразны, что одна и та же лампочка, поочередно помещенная в 100 разных фар, будет иметь 100 разных параметров освещения, причем как хуже, так и лучше заявленных характеристик.

Испытания

Для того чтобы получить максимально объективные данные, мы все-таки будем отталкиваться от общепринятых официальных стандартов, а точнее — от Правил ЕЭК ООН № 37-03 и основанного на них Государственного стандарта РФ, регламентирующего характеристики освещения для транспортных средств.

В качестве светового прибора была использована абсолютно новая фара от седана Hyundai Solaris последнего поколения. Забегая вперед, скажем, что эксперты лаборатории признали ее исключительно качественной. По их словам, именно фара «вытянула» параметры некоторых лампочек до заявленных и допустимых значений.

Тест проводился в научно-техническом центре «Автоэлектроника», на основании экспертиз которого производители ламп и получают сертификаты соответствия, а следовательно, и допуск на российский рынок.



Все лампочки проверялись по трем главным параметрам: мощности, световому потоку и замеру значений силы света в пяти контрольных точках: B 50 L и Зона III — 50 метров влево, параметр освещения «встречки», 75 R и 50 R — 75 и 50 метров вправо, параметр освещения обочины, 50 V — освещение по прямой на расстоянии 50 метров. Последние параметры как раз дополнительно проверяют заявленные значения увеличенных процентов относительно минимальной границы

Bosch Gigalight +120%

При максимально допустимой мощности 68 Вт все четыре образца показали значения от 61,6 до 62,9 Вт. В то же время характеристика светового потока на всех образцах прошла по нижней границе.

Замер силы света по контрольным точкам проводился на трех образцах. И опять все лампы показали допустимые значения и необходимую стабильность работы. Параметр освещения встречной полосы в 1,5 раза ниже критического значения, правда освещение всей верхней зоны «встречки» «плавает» в зависимости от лампочки.

Сила света по направлениям показала, что лампочки значительно превосходят установленный стандарт. Так, улучшение освещения вправо составляет от 90 до 150%, а среднее значение по каждой лампе колеблется в пределах 112-125%. Параметр силы света вперед и вовсе превосходит минимально допустимый норматив в четыре раза.

Единственная претензия к лампочкам Bosch — небольшое разночтение параметров по образцам. Идеальной стабильности параметров лампы не показали.



Шар Ульбрихта, или сферический фотометр, измеряет характеристики светового потока

Диалуч PRIME +90%

Лампы отечественного бренда не показали стабильных характеристик, хотя и уложились в нормы. Показатель мощности у двух образцов составил порядка 65 Вт, у третьего — 60,5 Вт, а четвертый «рухнул» до 47,9 Вт. При этом световой поток у всех образцов оказался стабильным — от 851 до 870 лм, что, как и в случае с лампочками Bosch, является минимально допустимым значением на грани нормы.

Замер силы света по точкам показал хорошие и стабильные значения по всем образцам. Только первая лампочка просела на замере точки 75R. Значения засветки «встречки» по точке оказались еще ниже, чем у лампочек Bosch, однако вся Зона III вышла за эталонные значения, а это означает, что лампочки будут слепить. Показатели освещения обочины превзошли минимальные значения в среднем на 110%, что выше заявленных характеристик, а прямое освещение — на 350%.

Xenite Premium light +100%

Китайские лампочки показали завидную стабильность при замере мощности и светового потока. Первый показатель по четырем образцам колеблется в пределах единицы и составляет порядка 63 Вт. Второй по всем образцам заметно выше минимальной границы — разброс от 913 до 923 лм.

А вот замер по точкам выявил полный разнобой в значениях, что говорит о плавающей геометрии и, как следствие, о качестве производства ламп. На высоком значении оказался параметр засветки глаз встречного водителя, хотя и остался заметно ниже предельной границы, притом, что характеристика освещения всей верхней левой зоны показала одни из самых низких значений.

При заявленном значении +100% к яркости, замер точки на расстоянии 75 метров вправо показал прибавку от 50 до 70%, зато на расстоянии 50 метров значения оказались выше на 140-175%, что в среднем даже чуть выше заявленного значения 95-115%.

А вот значения прямого освещения на 50 метров — одни из самых низких, хотя и превосходят необходимый минимум втрое.

Philips X-tremeVision 130%

Единственные лампочки, показавшие, можно сказать, эталонные значения по всем образцам. Показатель мощности идеально совпал с максимально возможным значением, что говорит о четкой заданности параметра. При этом световой поток максимально близко подошел к идеальному значению в 1000 лм, показав разброс по четырем образцам в диапазоне от 961 до 1035 лм.

Замеры по точкам, опять же, показали отличную стабильность параметров по всем образцам, что говорит о качестве продукта. Сила света при освещении обочины что на 50, что на 75 метрах в двух случаях одинаково превосходит минимальные значения практически на 130%, а в одном показала значение выше в среднем на 145%. Прямое освещение превышает норматив более чем в четыре раза.

Правда, лампочки Philips оказались в опасной близости от предельного значения Зоны III, что говорит о возможности засветки «встречки», притом, что точка освещение уровня глаз встречного водителя находится на низких значениях.

Osram Night Beaker Laser +130%

Почти эталонная стабильность параметров вне зависимости от взятого образца. Выдаваемые характеристики мощности от полностью идентичных значений отделила лишь одна лампочка, просевшая на 0,1 Вт. Но это придирка перфекциониста. А вот значения светового потока, на удивление, оказались на грани нижних допустимых значений — от 850 до 856 лм.

Среднестатистические и ровные значения показали лампочки Osram при замере освещенности встречной полосы — от 221 до 235 кд. Обочину они освещают даже лучше заявленных значений — на обеих точках показания превосходят норматив более чем на 140%. Сила света в прямом направлении выше минимального значения в четыре раза. Как и в случае с лампами Philips, образцы Osram умеренно светят в глаза встречному водителю, но имеют повышенное освещение всей верхней левой зоны, что издалека будет восприниматься «засветкой».

Маяк Ultra +100%

Единственные лампочки, которые провалили первый же тест, — зашкалили показатели потребляемой мощности. При эталонном значении 68 Вт максимально допустимым значением для серийной продукции является 81,6 Вт. Только одна лампочка вписалась в последнее значение, три остальных нормативы не прошли.

При этом лампочки «Маяк» показали очень хорошие значения светового потока, на уровне Philips — от 961 до 1014 лм. Судя по всему, эти значения как раз и достигнуты за счет количества потребляемой энергии.

Кроме того, лампочки «Маяк» — наиболее слепящие из всех образцов: цифры силы света в направлении «встречки» дотянули до критических значений. Разнобой параметров выявился при замере освещения вправо на 75 метров, причем одна лампа не выдала заявленного значения +100%. Также лампочки «Маяк» имеют самую размытую светотеневую границу. Сила света в прямом направлении — одна из самых низких, хотя и превосходит необходимый минимум более чем втрое.

GE Megalight Ultra +130%

На тесте были всего две лампочки этого бренда, поэтому о стабильности качества мы можем судить с меньшей долей объективности. Обе лампы показали стабильные параметры по всем проведенным замерам.

Показатели потребляемой мощности на среднестатистическом уровне — 62,3 Вт, при этом лампы GE выдали хорошие цифры светового потока — 932 и 951 лм соответственно.

Показатели освещения встречной полосы одни из лучших по всей левой зоне. А вот при освещении правой обочины лампы просели — средний показатель по каждой лампе составил чуть более 70%, притом что на расстоянии 75 метров лампы показали лишь 50%-ное улучшение.

Показатель силы света в прямом направлении лучше минимального значения на 250%, что также заметно ниже, чем у большинства прямых конкурентов.

Каков итог?

Победителем теста мы признаем лампочки Philips X-tremeVision 130%. Эталонные показатели, стабильное качество и адекватная цена — лучше сочетания не придумаешь. Освещение верхней левой зоны хотя повышенное, верхней границы не превысило, не говоря о критической.

Смело можно покупать и лампочки Osram Night Beaker Laser +130%. При столь же хороших и стабильных характеристиках тут слабее световой поток, а сами лампы при этом дороже «Филипс».

Замыкают тройку лидеров лампочки Bosch Gigalight +120%. Претензия к ним, по большому счету, одна: некоторый разброс параметров в зависимости от конкретной лампы. И хотя любая из них с учетом погрешности вписывается как в стандарт, так и в заявленные производителем характеристики, все-таки для столь именитого бренда показатели могли бы быть стабильнее.

GE Megalight Ultra +130% отличаются хорошим качеством, но у них одни из самых низких показателей силы света, причем по всем замеренным точкам. Заявленным процентам улучшений лампы не соответствуют.

Лампы Xenite Premium light +100% выступили неплохо. Отличаются очень хорошим световым потоком и низкими значениями засветки "встречки". Однако подвела лампочки нестабильность характеристик: несмотря на то, что по всем параметрам показатели вписываются в норматив, каждая лампочка светит по своему, причем со значительными перепадами.

У ламп «Диалуч PRIME +90%» та же самая проблема, что и у Xenite - нестабильность характеристик в зависмости от конкретной лампочки. Кроме того, у всех образцов по нижней границе прошли значения светового потока, а засветки встречной полосы, наоборот, по верхней.

«Маяк Ultra +100%» — откровенный провал теста. Лампы не прошли нормы по показателю потребляемой мощности. Не вписались в нормативы засветки встречной полосы, показали нестабильные и низкие значения на точечных замерах. Несмотря на самую низкую цену, покупать эти лампы мы не рекомендуем.

В отличие от однонитевых моделей Н7, фары типа Н4 построены на двух спиралях накаливания, то есть одна отвечает за подачу ближнего света, а другая за дальний. Сегодня это один из самых популярных осветительных аксессуаров для авто, потому как конструктивное решение такого типа позволяет отказаться от обычных «галогенок», заменив их моноксеноновым или даже биксеноновым вариантом.

Разберёмся, какие самые лучшие, на что стоит обратить внимание в первую очередь, и какими достоинствами обладают те или иные разновидности осветительных аксессуаров. В расчёт будут взяты мнения специалистов этой области и отзывы автовладельцев.

Для того чтобы определить и обозначить более наглядно, представим всех респондентов в виде рейтинга. В него вошли, как классические варианты, так и более продвинутые версии с увеличенным ресурсом и какими-то эффектами.

Самые лучшие лампы H4

Классические модели:

  1. «Филипс» Vision.
  2. MTF-LIGHT LongLife «Стандарт» plus 30%.
  3. OSRAM «Оригинал» Line.

С увеличенным световым лучом:

  1. «Филипс» X-Treme Vision plus 130%.
  2. MTF-LIGHT «Аргентум» plus 80%.
  3. OSRAM «Найт Брекер» Unlimited.

С визуальными эффектами:

  1. MTF-LIGHT «Титаниум».
  2. «Филипс» White Vision.
  3. KOITO White Beam серия III.

Биксеноновые лампы:

  1. MTF-LIGHT.
  2. MAXLUX.
  3. SHO-ME.

Все вышеперечисленные модели ламп не раз бывали на специфичных выставках и получали какие-то награды. Кроме того, все они имеют очень неплохую базу положительных отзывов от автомобилистов и отличаются хорошо сбалансированным показателем «цена/качество». Рассмотрим каждого участника более подробно.

Итак, лампы H4 - обзор лучших и наиболее удачных моделей.

Классические галогенные варианты

Все обычные автолампы класса Н4 работают на стандартных мощностях в 55-60 Вт. Аксессуар монтируется в штатную оптику без каких-либо серьёзных ограничений и отличается типичной силой света. Одна из главных особенностей таких ламп - это стабильность в работе и довольно долгое время эксплуатации.

Также они имеют вполне демократичный ценник и об этих аксессуарах можно сказать, что это обычная или стандартная H4 лампа ближнего света. Какая лучше - решать вам, но любая модель из списка ниже достойно прослужит долгое время.

PHILIPS Vision H4

Модель можно встретить практически в любом, как онлайн, так и оффлайн автомагазине. Лучшие лампы ближнего света H4 серии «Вижн» от «Филипс» имеют более чем адекватную стоимость и отличились безотказностью, что для отечественного покупателя и с нашими дорогами далеко не самый последний аргумент для покупки.

Автовладельцы отзываются о серии крайне положительно. Пользователей вполне устраивает не только ценник на аксессуар, но и яркость моделей (5000 К) наряду с продолжительным временем эксплуатации. Некоторые жалуются на обилие подделок, которые продаются по 50-100 руб. за штуку, но здесь важно понимать, что лучшие H4 (классика) купить дешевле двухсот рублей не получится.

Ориентировочная стоимость - около 220 рублей.

MTF-LIGHT LongLife Standart +30% H4

Серия LongLife Standart отличилась прекрасно сбалансированной стоимостью, где соотношение «цена/качество» соблюдено в полной мере, а этим могут похвастаться далеко не все лампы H4. Какие лучше модели подойдут для вашего автомобиля, решать, конечно, вам, но добрая часть пользователей отдаёт предпочтение именно этой марке и серии.

LONGLIFE имеет значительно увеличенный эксплуатационный ресурс в сравнении с предыдущим респондентом, а также защищена от небольших механических повреждений. Кроме того, модели STANDART +30% отличились привлекательной цветовой температурой - 2900 К.

Ориентировочная цена - порядка 250 рублей.

OSRAM Original Line H4

Когда вас просят навскидку перечислить лучшие лампы H4, то на ум наверняка приходят модели бренда OSRAM, что не удивительно. Компания занимается производством и разработкой подобных аксессуаров очень давно и, что называется, собаку съела на этом деле.

Серия Original Line получила отличную цветовую температуру в 3200 К, а также усиленный корпус, который не боится отечественных дорог. Положительных отзывов о продукции компании более чем достаточно, но есть у неё один минус - масса подделок, причём иногда вполне качественных. В этом случае также стоит помнить, что лучшие лампы H4 от OSRAM не могут стоить 100 рублей.

Ориентировочная стоимость - около 350 рублей.

Лампы с повышенной яркостью

Имея одинаковую с классикой мощность - 55/60 Вт, лампы с повышенной яркостью в состоянии увеличить дальность светового луча и имеют более высокие показатели цветовой температуры.

В большинстве случаев на упаковке с аксессуаром отражается процентное увеличение мощности потока света к классическим показателям (+40%, +60% и т. д.).

Vision +130% H4

Серия X-Treme Vision - это лучшие лампы H4 с усиленной яркостью по более чем демократичной цене. Модели отличились увеличенным на 130 метров световым потоком и повышенной интенсивностью луча, вплоть до 130%. Полевые испытания показали, что последний параметр слегка разнится с заявленным, но совсем ненамного - процентов на 5-10 в меньшую сторону.

Показатель по Кельвину колеблется в пределах 3700 единиц, поэтому температура свечения будет более чем комфортна для обладателя даже в самую глухую ночь (чего не скажешь о водителях во встречных машинах).

MTF-LIGHT Argentum +80% H4

Серия Argentum отличилась усиленной на 80% яркостью, неплохим приростом светового потока - чуть более 15 м, и приятным оттенком света в серебристо-белой гамме. Как ни странно, последний пункт стал для многих автовладельцев решающим фактором во время покупки.

Кроме того, лампы Argentum получили неплохой эксплуатационный ресурс, сравнительно прочный корпус, а также очень красивую и практичную коробку-подставку в комплекте.

Ориентировочная стоимость - около 1 000 рублей.

OSRAM Night Breaker Unlimited H4

Серия Night Breaker от OSRAM - это лучшие лампы H4 для влажного дорожного покрытия. Благодаря практически кристальному белому свету мокрая дорога в ночное время суток отлично освещается, причём как в ближнем, так и в дальнем режиме работы оптики.

Модель Unlimited имеет увеличенную на 110% яркость и 30-35 метров дальность светового луча. Естественно, что для обладателя ламп дорога видна как на ладони, но чуть ли не каждый второй встречный автомобиль будем вам моргать о переключении на ближний свет, хотя вы уже на нём и едете.

Ориентировочная цена - порядка 1 100 рублей.

Лампы с визуальным эффектом

Известно, что для глаз человека наиболее привычен бело-голубоватый свет, потому как он гораздо ближе к дневному, а значит, наименее утомителен. Более того, такая гамма заметно лучше освещает дорожное покрытие и какие-то мелкие детали.

Многие производители таких аксессуаров стремятся создавать лампы с возможностями ксенона, но при малой мощности, то есть своего рода премиум-«обманки». Один из критичных недостатков такой оптики - это посредственное видение при плохой погоде.

MTF-LIGHT Titanium H4

Серия «Титаниум» имеет приятное для глаз жёлто-белое свечение и яркость в 450 люмен. Цветовая температура колеблется в пределах 4400 К, поэтому дорогу отлично видно.

Неискушённые автовладельцы очень часто путают свечение серии Titanium с настоящим ксеноном, но в отличие от последнего видимость в дождь и туман заметно хуже.

Ориентировочная стоимость - около 900 рублей.

PHILIPS White Vision H4

Серии White Vision находится в пределах штатного ксенона - 4300 К. Лампы очень хорошо освещают дорогу и имеют на 60% увеличенную яркость. Кроме того, серия отличилась наличием запатентованной технологии покрытия для оптики 3-го поколения.

Приятная цветовая гамма не напрягает глаз, а водители встречных автомобилей не так сильно возмущаются высокой температурой свечения и увеличенной яркостью. Серия пользуется завидным спросом у отечественного потребителя и имеет, в большинстве своём, положительные отзывы.

Ориентировочная цена - порядка 1 000 рублей.

KOITO H4 White Beam III

Бренд KOITO - это знаменитое японское качество для вашего автомобиля. Третья серия White Beam работает с классической для ксенона температурой - 4200 К. При своей, казалось бы, скромной мощности в 55 Вт, визуально лампы выдают поток практически аналогичный 100-ваттной оптике.

Приятный синеватый отлив хорошо освещает дорогу и не так сильно слепит водителей встречных автомобилей, поэтому проблем, судя по отзывам, в тёмное время суток быть не должно. Естественно, что на мокром асфальте видимость значительно ухудшается.

Ориентировочная стоимость - около 1 300 рублей.

Биксеноновые лампы

Беря в расчёт конструктивные отличия обычных «галогенок» от Н4, при замене многие автолюбители отдают предпочтение именно биксеноновой оптике. Её главной особенностью является то, что ближний свет включён на постоянной основе, а дальний идёт в качестве дополнительной опции.

Кроме того, биксеноновый модельный ряд значительно отличается по цене от вышеперечисленных типов ламп в большую сторону ввиду более сложной и технологичной конструкции.

MTF-LIGHT H4

Модель предоставляет возможность водителю самому выбирать температуру свечения в зависимости от окружающей обстановки. Время, за которое формируется дуга, не превышает 0,3 секунды, что очень неплохо для оптики такого плана.

Для полной стабилизации светового потока требуется порядка 15 секунд, после чего лампа начинает работать в штатном режиме. Судя по отзывам пользователей, каких-либо проблем с эксплуатацией, видением и световой насыщенностью не наблюдалось. Модель полностью оправдывает вложенные в неё средства по принципу - поставил и забыл.

Ориентировочная цена - около 2 000 рублей.

MAXLUX H4

Ещё один весьма интересный и более чем приемлемый вариант для замены стандартных галогенных ламп. Модель имеет очень хорошую для своего класса защиту от влаги и грязи, поэтому можно не беспокоиться о состоянии цоколя и коннекторов.

Кроме того, линейка отличилась сравнительно низким энергопотреблением и стабильной работой при любых погодных условиях, будь то проливной дождь с туманом или обширный снегопад.

Отдельно стоит упомянуть о производственных филиалах. Судя по отзывам автовладельцев, лампы, изготовленные на заводах Южной Кореи, значительно качественнее, в отличие от своих китайских собратьев, так что не лишним будет обратить на этот момент особое внимание перед покупкой.

Ориентировочная стоимость - порядка 2 000-3 000 рублей (4300 К-5000 К).

SHO-ME H4

Это одна из самых бюджетных китайских версий биксенона. У неё, естественно, есть свои минусы, которые главным образом отражаются на продолжительности эксплуатации, но функцию свою лампы SHO-ME выполняют вполне сносно.

Среди основных плюсов можно отметить, в первую очередь, крайне демократичный ценник, магнитную конструкцию, а также возможность выбора цветовых температур. Ресурс оптики рассчитан примерно на 2000 часов, но большего ждать от бюджетной модели не стоит.

Биксеноновый модельный ряд от SHO-ME прекрасно подойдёт, как для машин нашего автопрома, так и для моделей иностранного производства среднего и бюджетного сегмента. Наши соотечественники полюбили «китайца» за его совсем невысокую стоимость и за более или менее качественный световой луч, который, в отличие от аналогичных устройств из Поднебесной, можно подстраивать по температуре.

Ориентировочная цена - около 500 рублей.

Опытные водители знают, что безопасность езды по бездорожью, ночью, в тумане или в дождливую погоду зависит не только от умения обращаться с машиной, но и от степени освещенности дороги. Поэтому владельцы авто часто стараются заменить стандартную стоковую оптику в головном свете на галогенные лампы с повышенной яркостью.

Идеальными в данном случае считаются двуспиральные с цоколем Н4. Мы составили рейтинг лучших ламп Н4 для автомобиля, чтобы при выборе каждый водитель сумел подобрать для себя оптимальный источник света.

Прежде чем покупать какую-либо оптику необходимо обратить внимание на рекомендации производителя авто и критерии выбора. Пункты по поводу оптимальных источников света можно найти в инструкции по эксплуатации. Помимо этого, стоит придерживаться показателей:

  1. Мощности. Лучше обращать внимание на лампы, выдающие не более 60/55w, иначе есть риск создать аварийную ситуацию на дороге из-за слепящего света в сторону встречных водителей.
  2. Срока эксплуатации. На сегодняшний день на рынке существуют лампы с увеличенной длительностью эксплуатации. Это происходит потому, что возросла потребность в дневном ближнем свете для большей защищенности на дорогах.
  3. Насколько мощнее световой эффект. Особенно опираться на этот показатель не рекомендуется, так как из-за строения фары не всегда осветители с усиленной яркостью могут показывать обещанные производителем на 30 - 50% света дополнительно.
  4. Оттенка. Самыми безопасными считаются товары желтого цвета из категории всепогодных, из-за того, что при осадках они не слепят водителя. В то время, как лампы белого свечения отражаются и могут создать эффект снежной стены, через которую водителю будет сложно проехать.
  5. Визуального комфорта. Самая комфортная температура света создается лампами, выдающими свет с эффектом ксенона, который более всего приближен к дневному свету, поэтому не утомляет при длительной езде.

По цене

Средняя цена для ламп с цоколем Н4 около 900 руб. На рынке присутствуют и очень дешевые товары этой категории за 100-200 руб. Однако покупать их не рекомендуется, так как скорее всего, это не очень качественный китайский продукт, который неспособен выполнять обозначенных для него функций.

Чаще всего такие лампы выдают неправильное освещение, направленное вверх или вбок, поэтому использовать его нельзя. Даже если производитель заявляет, что лампа с увеличенным световым потоком или ресурсом, на деле все оказывается совершенно по-другому и деньги будут потрачены зря.

Лучше заранее разобраться во всех характеристиках и купить качественный продукт от проверенного производителя, который сможет долго и эффективно прослужить.

Какой фирмы лучше?

Осветители формата Н4 производит огромное множество компаний, предлагающих автотовары. На рынке существуют как уже давно зарекомендовавшие себя бренды с устоявшейся репутацией, так и совсем молодые предприятия, успевшие громко заявить о себе.

Однако опытные водители знают, что доверять нужно именно проверенным брендам, надежность которых доказывается в течение многих лет. К таким относятся:

  • Philips. Голландский бренд, направлением которого является разработки и продукты в области охраны здоровья, бытовая техника и осветительные приборы.
  • Osram. Производитель из Германии, который активно применяет высокие технологии при разработках осветительных приборов.
  • MTF Light. Отечественный производитель, предлагающий потребителям качественный автосвет.

Лучшие галогеновые лампы H4 для авто

В этой рубрике представлены простейшие галогенные лампы. В данных лампочках изготовители не гнались за улучшенной резкостью, повышенным сроком службы либо более хорошей температурой цвета, поэтому у них получилось удержать стоимость на довольно небольшом уровне.

Кроме того, типовые коэффициенты мощности, резкости и долговечности делают эти модели самыми многофункциональными для любой среды эксплуатации. По собственной технологии галогенные лампы находятся рядом с обыкновенными лампочками. В сосуде такая же нить. Отличие заключается в том, что здесь взамен пустого пространства вакуум наполнен пассивными газами с Br либо Cl.

Вдобавок следует выделить, что в моделях H4 одновременно присутствуют 2 нити накала. Одна из них ответственна за ближний, а вторая – за дальний свет. Более того, характеристики свечения и его температура могут быть совершенно разными. Ниже представлен ТОП самых лучших в этой рубрике.

2-е место: OSRAM ORIGINAL LINE H4

Хорошо подходит для езды в плохих погодных условиях, световой поток доходит дальше на десяток метров, чем у стандартных экземпляров.

Не слепит встречных водителей и при изготовлении оснащалась более продвинутыми свойствами, например, за счет желтизны света, которая распределяется равномерно, не будет появляться его отражение при повышенной влажности.

Обеспечивает комфортную езду в условиях тумана и сумерек.

Средняя цена – 200 рублей.

OSRAM ORIGINAL LINE H4

Достоинства:

  • Износоустойчивость;
  • Хорошая осветительная способность в плохих погодных условиях;
  • Обеспечивает комфортное освещение соседних полос;
  • Теплый и приятный для глаз свет.

Недостатки:

  • Завышенная стоимость.

1-е место: GENERAL ELECTRIC H4 STANDARD

Американская модель также относится к бюджетным галогенным лампам, при этом дает четкую светотеневую границу и высокую яркость светового пучка. Несмотря на маленькую стоимость, может похвастаться хорошим качеством.

Средняя цена – 150 рублей.

GENERAL ELECTRIC H4 STANDARD

Достоинства:

  • Не слепит встречных водителей;
  • Стоимость;
  • Хорошо рассеивает свет.

Недостатки:

  • Ресурс ниже, чем у конкурентов.

Лучшие галогенные лампы H4 с увеличенной долговечностью

В данную рубрику вошли самые хорошие представители галогенных лампочек, которые существенно выделяются среди соперников массивным резервом устойчивости и, вследствие этого, более длительным периодом службы.

2-е место: OSRAM ULTRA LIFE

Долговечность является одной из важнейших характеристик, на которых стоит сконцентрироваться особенно тщательно в процессе покупки фары для автомобиля. OSRAM ULTRA LIFE гарантирует автолюбителям около 4 лет хорошей эксплуатации (либо 100 тысяч км), что с учетом каждодневного применения является весьма внушительным периодом времени.

Помимо этого, благодаря «теплому» освещению с элементами желтого, она не будет ослеплять остальных водителей на дороге. Улучшенное устройство с серебряным колпачком дает возможность ставить OSRAM ULTRA LIFE в прозрачные фары.

Средняя цена – 500 рублей.

OSRAM ULTRA LIFE

Достоинства:

  • Изготовитель предоставляет гарантию на 4 года;
  • Улучшенная конструкция.
  • Недостатки:
  • Тусклый свет;
  • Стоимость больше, если сравнивать с похожими лампами.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

1-е место: PHILIPS H4 LONGLIFE ECOVISION

Главными достоинствами данного продукта являются экологичность и ощутимая экономия. Подходит для каждого типа фокусирования, дает в четыре раза больший срок службы, чем стандартные. Стекло наилучшего качества может выдержать без разрушения +800 °С. Пучок бело-желтого оттенка позволяет вести автомобиль с комфортом даже в непогоду.

Средняя цена – 400 рублей.

PHILIPS H4 LONGLIFE ECOVISION

Достоинства:

  • Обзор окружающего пространства на высоком уровне;
  • Долгое время не требуется замена освещения;
  • Очень завышенный ресурс эксплуатации;
  • Стоимость.

Недостатки:

  • Также попадаются быстро перегорающие экземпляры.

Лучшие галогенные лампы H4 с повышенной резкостью

Если сравнивать с государствами Европы, то множество дорог в России до сих пор не оборудованы искусственным светом. Именно по этой причине водители, нередко перемещающиеся между населенными пунктами ночью, вынуждены пользоваться лампами повышенной резкости, чтобы гарантировать более удлиненный и большой луч света. Востребованность порождает предложение.

Изготовители начали производить лампы с повышенной резкостью на 50% и больше. Увлекательно, что это достигается не за счет повышения мощности лампочки (они по-прежнему варьируются от 55 до 60 Вт), а посредством применения более огнеупорных металлических материалов в нити накала и подачи смеси газа в колбу под большим давлением.

Следует выделить, что при инсталляции этих моделей водитель должен взять на себя ответственность за настройку фар, чтобы не слепить движущиеся навстречу машины. Вдобавок стоит помнить о том, что повышение резкости сокращает долговечность изделия, хотя и незначительно. Ниже представленные лампы являются лучшими образцами H4 в этой рубрике.

2-е место: OSRAM H4 NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%

Модель одной из самых популярных линеек компании, заслужившей любовь и популярность у автолюбителей за долгое время существования на рынке. Данная лампа отличается хорошей яркостью, а также высокими показателями цветовой температуры и ресурса.

Средняя цена – 800 рублей.

OSRAM H4 NIGHT BREAKER UNLIMITED +110%

Достоинства:

  • Яркость - +110%

Недостатки:

  • Завышенная стоимость.

1-е место: PHILIPS H4 3700K X-TREME VISION +130%

Является ярчайшей, если сопоставлять со всеми похожими на рынке. Повышенная резкость потока света на 130% и диапазон яркости на 45 м дали возможность сформировать предельное удобство и безопасность для владельца автомобиля.

В конце концов, чем дальше автолюбитель видит дорогу в темноте, тем выше возможность того, что он откликнется на возможную угрозу. Лампа дает возможность повысить обзор на 45 м вперед, увеличивая время отклика на 2 с. Помимо этого, модель от компании PHILIPS может похвастать повышенной долговечностью благодаря применению кварцевого стекла с ультрафиолетовым фильтром.

Средняя цена – 1050 рублей.

PHILIPS H4 3700K X-TREME VISION +130%

Достоинства:

  • Светят гораздо ярче, чем обычные лампы;
  • Удобно кататься в любое время суток;
  • Ярко-белое свечение.

Недостатки:

  • Высокая, по мнению покупателей, стоимость;
  • Водители сетуют на оперативный выход из строя.

Лучшие галогенные лампы H4 с ксеноновым эффектом

Модели этого вида еще зовут лампочками «усиленного зрительного удобства». За счет температуры цвета, которая выше, чем у металлогалогенных (ксеноновых) моделей, образцы этой группы гарантируют максимальное удобство для зрения, поскольку температура от 4 000 до 4 500K больше всего соответствует естественному освещению.

Кроме того, это освещение лучше отражается от знаков на дорогах, что дает возможность автолюбителю заметить их заблаговременно, чем при использовании обычных фар.

Но следует иметь в виду, что в гонке за трендами водитель способен столкнуться с таким тяжелым и даже серьезным явлением, как световой занавес. Это ситуация, в которой освещение белого оттенка отражается от дождевых либо снежных капель и возвращается в глаза автолюбителя, в результате чего он видит только толстый белый туман. Из-за этого во время частого катания в неблагоприятных погодных условиях эксперты советуют покупать модели с оттенком желтого.

Если дизайн машины для водителя гораздо ценнее, то следует присмотреться к нижеследующим лампам.

2-е место: BOSCH H4 GIGALIGHT PLUS 120

Заполненные газом модели от компании BOSCH предоставляют вполовину больше освещения, если сравнивать с обыкновенными галогеновыми.

В серии BOSCH это наиболее выразительная и мощная лампочка, обеспечивающая предельное удобство и безопасность в процессе езды для всех, кто находится в машине.

Специализированное распыление синего цвета дало возможность получить настоящее освещение белого оттенка, весьма напоминающего естественный дневной свет. Улучшенная долговечность и отдача света гарантировали Bosch Gigalight 2 позицию в данном топе.

Средняя цена – 1 000 рублей.

BOSCH H4 GIGALIGHT PLUS 120

Достоинства:

  • Глубокий свет, намного лучше обыкновенного;
  • Длительный срок службы;
  • Легко устанавливаются.

Недостатки:

  • Не обнаружены

1-е место: KOITO WHITEBEAM III PREMIUM 4500K

Высокотемпературная модель компании KOITO из Японии занимает первую строчку в данной рубрике. Ксеноновый эффект был достигнут за счет повышенного давления в реторте и повышенной температуре света нити накала. Следовательно, выходит, что освещение аналогично ксенону (от 4 000 до 4 500K), проще говоря, на 50% интенсивнее, если сравнивать с обыкновенными моделями. Кроме этого, Koito WhiteBeam обладают типовой мощностью и не генерируют чрезмерного тепла.

Средняя цена – 1 500 рублей.

KOITO WHITEBEAM III PREMIUM 4500K

Достоинства:

  • Весьма интенсивное свечение, хорошая видимость;
  • Довольно нечасто выходят из строя;
  • Не слепят едущих навстречу автомобилистов.

Недостатки:

  • Не очень хорошо освещают дорогу в неблагоприятных погодных условиях;
  • Высокая, по мнению покупателей, стоимость.

Лучшая светодиодная лампа H4 для машины

Модели светодиодного типа начали эксплуатироваться недавно, однако шустро покорили сердца водителей. Это связано с их увеличенной долговечностью, освещением высокого качества и бюджетной стоимостью.

1-е место: PHILIPS LED X-TREME OLTINON 6200K

Это светодиодная LED - модель элитного класса со спецсистемами охлаждения для снижения накала. Это способствует увеличению эксплуатационного периода до 12 лет.

Присутствует также функция Safe Beam, благодаря ей направление светового луча происходит только на точку назначения, что исключает возможность попадания света в глаза встречным водителям. Лампы удобны в монтаже.

Средняя цена – 9 000 рублей.

PHILIPS LED X-TREME OLTINON 6200K

Достоинства:

  • Качество высшего класса;
  • Соблюдение стандартов ISO;
  • Самая высокая яркость;
  • Самый белый цвет;
  • Увеличение контролируемой зоны;
  • Режим эксплуатации не влияет на долголетие.

Недостатки:

  • Пользователи отмечают высокий процент поломок;
  • Цена.

Лучшая биксеноновая лампа H4 для машины

Биксеноновые модели с 3-контактным цоколем H4 позиционированы для ведущей оптики с одной двухниточной галогенной лампочкой, которая сочетает ближнее и дальнее освещение.

1-е место: MTF-LIGHT NEW H4 4300K

Разработчики фирмы MTF-LIGHT приложили все старания, чтобы сделать модифицированную лампу одной из наилучших биксеноновых моделей на рынке.

Небольшие размеры и комфортабельная установка дают возможность легко вмонтировать устройство в автомобиль даже начинающим. Отличная стойкость к механизированным воздействиям гарантирует длительную износостойкость. Время зажигания – меньше, чем 5 с.

Средняя цена – 2 300 рублей.

MTF-LIGHT NEW H4 4300K

Достоинства:

  • Сборка в Корее;
  • Стойкость к вибрациям.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Практическое сравнение отдельных моделей ламп в видео:

Чем отличается лампа H4 от H7?

Галогенные лампы Н4 и Н7 имеют несколько весомых различий, но оба типа применяются для головного света. Н7 - это более новый тип с усовершенствованными характеристиками. Например, срок эксплуатации у Н7 в два раза дольше чем у лампы с цоколем Н4.

Однако второй тип более распространен из-за стандартного набора качеств, к тому же Н7 подходит для более современных авто со свободной формой фар. Из общего у двух типов - кварцевое стекло, блокирующее ультрафиолетовые лучи. Отличие заключается в конструкции цоколя, а также в том, что Н4 — двухнитевые, а Н7 – однонитевые.

Как правильно установить?

Чтобы лампы долго и эффективно служили, при установке следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • При установке галогенной лампы в фару нельзя прикасаться к её колбе, потому что от пальцев может остаться легкий жировой налет, который пригорит и замутнит стекло. Из-за нагара лампа будет хуже охлаждаться и в конечном счете оплавится;
  • Не следует устанавливать модель с цоколем, не подходящим к гнезду в корпусе отражателя. Впоследствии при тряске она сместиться и луч будет направлен некорректно. Если такая ситуация сложилась лучше использовать специальный переходник при установке;
  • После замены лампы необходимо в обязательном порядке проверить герметичность фары, чтобы исключить возможность попадания грязи, которая при нахождении в условиях повышенной температуры пригорит и очистить её будет невозможно. Лампу придётся менять.

Какую модель оптики с цоколем Н4 выбрать, каждый водитель решает исходя из индивидуальных потребностей и возможностей. Решений для различных вариантов авто в области головного света огромное множество. Главное, при выборе помнить о том, что от интенсивности освещения зависит безопасность на дороге и комфорт при езде, и обращать внимание только на качественные и современные модели от проверенных производителей.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Купоны на скидку от компании эконика Купоны на скидку от компании эконика Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы