С какого возраста можно применять бескаркасное автокресло для ребенка. Автокресло бескаркасное: отзывы, тесты, закон, рекомендации

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Правила дорожного движения РФ предусматривают требования к перевозке детей в автомобиле, и сводятся они к необходимости специальных удерживающих устройств. Эти устройства должны либо иметь собственные ремни для удержания ребенка в приспособлении, либо обеспечивать возможность его удержания стандартными ремнями безопасности, которыми укомплектован автомобиль. Это с одной стороны. С другой стороны, все родители заинтересованы в том, чтобы при перевозке малыш был защищен от травмирования - например, при неожиданном торможении, резком повороте или любой другой аварийной ситуации.

Мягкое бескаркасное автокресло - альтернатива привычному жесткому, однако она также имеет свои минусы

В последнее время, в продаже появились бескаркасные удерживающие детские автокресла, которые должны смягчать последствия аварийных происшествий, закреплять ребенка, облегчать жизнь сопровождающим взрослым и обеспечивать соблюдение правил дорожного движения. Как и у других подобного рода приспособлений, у них есть свои положительные и отрицательные качества.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Как выбрать автокресло?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Для того чтобы быть уверенным, что качество бескаркасного автокресла для подростков и детей соответствует необходимым требованиям, лучше всего пользоваться товаром компаний, которые уже зарекомендовали себя на поприще детской автобезопасности, а производимые ими товары, где бы они ни продавались, не запятнали себя присутствием в черных списках некачественного товара. При выборе конкретного бескаркасного детского удерживающего автокресла обращают внимание на 4 признака:

  • наличие сертификата;
  • систему крепления;
  • размер;
  • материал.

Сертификат должен быть европейским ECE R44/04 , который работает с 2009 года. Его наличие подтверждает прохождение краш-теста продукта при скорости 50 км в час вперед и 30 км в час на задней скорости. Познакомьтесь с ярлыком этого сертификата. Он-то и должен содержать данные о модели кресла, типе системы крепления, весе ребенка, для которого он предназначен, стране, проведшей сертификацию.

В возрасте ребенка до 3 лет система крепления должна быть пятиточечной . Y-подобное крепление обеспечивает сохранность внутренних органов и позвоночника малыша в критической ситуации при происшествии. И надежно удерживает подвижного и верткого малыша в углублении кресла вне аварийной обстановки. Место соединения всех пяти ремней должно представлять собой не «точку», а широкую и высокую прокладку, из прочной и упругой ткани. Это необходимо, чтобы не травмировать гениталии и убрать возможные неудобства во время перевозки.



Пятиточечное крепление - лучший вариант для обеспечения безопасности малыша на дороге

Бескаркасные удерживающие детские автокресла являются универсальными, поскольку рассчитаны на вес от 9 до 36 кг и относятся к классу 1-2-3 (рекомендуем прочитать: ). Такой весовой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и возможности регулировать лямки крепления. Материалом бескаркасного устройства должна быть прочная ткань с полимерными волокнами , покрывающая мягкие губчатые прокладки. Трехслойные прокладки и ткань должны «дышать» и быть экологичными.

Плюсы бескаркасного кресла

Несмотря на минусы, которые будут приведены ниже, бескаркасные удерживающие устройства пользуются популярностью, и она продолжает расти. Связано это с определенными объективными причинами, которые и подсказывают нам плюсы этих изделий.

Мобильность

Известно, что существуют маленькие автомобили. Для многодетных семей установить три классических каркасных кресла на заднем сидении не получится - не войдут. Возникают и проблемы с установкой автомобильного каркасного кресла в полуторном грузовике, если перевозить ребенка на переднем сидении. В этом случае оно либо мешает переключать передачи, либо мешает второму пассажиру выходить.

Универсальность

Плюсом бескаркасного автокресла является его универсальность. Дети быстро растут, и регулярно возникает необходимость в замене кресла. С момента появления на свет и до 7 лет придется приобрести 4 типа кресел, потом на оставшиеся 5 лет бустер или адаптер и, скорее всего, не один.

Бескаркасное автокресло регулируется по росту. Это положительное качество может обеспечить креслу, в идеале, срок службы до 11 лет, от 1 года до 12 лет, при условии, что вес ребенка не превысит 36 кг.

Регулируемость

Есть еще и межсезонная проблема - иногда ребенок в зимней одежде просто физически не помещается в жестком, ограниченном с трех сторон сидении. Бескаркасное автокресло легко справляется с этой проблемой простой регулировкой длины лямок.

Простота использования

Опять же, в случаях, когда у вас нет машины или вы временно не можете ею воспользоваться, с перевозкой ребенка на такси или машине знакомого легко справится описываемое удерживающее устройство. При этом правила ПДД не будут нарушены. В обстоятельствах, когда конструкция автомобиля не предусматривает наличия на заднем сидении ремней безопасности и специальных приспособлений системы Isofix для крепления каркасного кресла, можно использовать сидение без каркаса, чтобы перевезти ребенка. Наверное, это будет лучшим вариантом.



Бескаркасное кресло универсально - его можно взять с собой при перевозке ребенка на такси или автомобиле друзей

Минусы бескаркасного автокресла

Основные минусы бескаркасного автокресла касаются сфер безопасности и конструктивных особенностей изделия.

Недостаточная безопасность

Выше было заявлено, что бескаркасное автокресло можно использовать с какого угодно возраста после того, как ребенку исполнится 1 год. Здесь можно добавить, что до полутора лет этого делать не рекомендуется из-за пропорций тела ребенка. До этого момента рекомендуется перевозить детей в положении спиной к направлению движения, что невозможно реализовать на кресле без каркаса. Если и можно выдержать лобовое столкновение детям с большой головой и тонкой шеей, то только если перевозить их, сидящих спиной вперед. Поэтому в Евросоюзе такого правила перевозок придерживаются до 4 летнего возраста.

Существенный минус - недостаточная защищенность ребенка. Если в результате аварии опрокинется кресло автомобиля, то его спинка накроет малыша, не встречая сопротивления. При этом во время движения спинки могут слететь и крепления автокресла.

Слабость конструкции

Каркас в жестких моделях, какой бы он ни был, пластиковый, металлический или комбинированный, выполняет очень важную роль. Он поддерживает позвоночник во время езды и принимает на себя часть энергии при столкновении. Когда каркас отсутствует, к позвоночнику и внутренним органам пассажира прикладываются существенно большие силы. Крепежные ремни могут не выдержать прикладываемых нагрузок при аварии, если они прошиты обычными нитками, а пользователь кресла тяжеловесен.

Конструкция изделия не предусматривает защиты головы малыша при боковых столкновениях. Дети должны быстро извлекаться из удерживающего приспособления. Быстро извлечь ребенка из кресла без каркаса после аварии вряд ли возможно. Кроме того, установка изделия без каркаса иногда невозможна. Фиксацию кресла обеспечивают ремни, проходящие под сидение и за спинку. Если конструкция заднего сидения автомобиля монолитная, то этого сделать нельзя.



По параметрам безопасности каркасное кресло несомненно выигрывает - оно на самом деле сможет защитить ребенка даже при серьезной аварии

Краш-тест устройства

Брендовые производители проводят испытания опытных образцов изделий, прежде чем запустить их в серийное производство. Подобные тесты открывают возможности избавиться от проявившихся недостатков, улучшить качество своих устройств. Известным испытателем автокресел выступает автоклуб ADAC. На его сайте можно ознакомиться с результатами его работы.

Специальные удерживающие детей устройства впервые появились в Правилах дорожного движения в конце 2005 г. Комплектация ими машин стала необходима с момента вступления в силу правительственного Постановления №767 от 14.12.2005г . С тех пор у автовладельцев возникает масса вопросов, касающихся меры ответственности за невыполнение требований законодательства и особенностей реализации пункта 22.9 вышеупомянутого Постановления на практике.

Ниже приведены самые распространенные вопросы и ответы представителей ГИБДД РФ. Первая часть вопросов касается нюансов перевозки детей, вторая часть - административной ответственности за нарушение законодательных норм.

Особенности перевозки детей в автомобильных креслах

Какие именно требования Закон предъявляет к перевозке детей и подростков на автомобильном транспорте?

Данный порядок прописан в Правилах дорожного движения, а именно в п. 22.9 . Все транспортные средства с ремнями безопасности при перевозке пассажиров, не достигших 12 лет, должны быть оборудованы ДУУ (детские удерживающие устройства). Эти приспособления должны соответствовать размеру (совокупность веса и роста) ребенка. ДУУ могут быть заменены иными средствами, но не на переднем пассажирском сиденье. Транспортировка детей до 12-ти лет на заднем мотоциклетном сиденье категорически запрещена.

С чем вызвано 12-летнее возрастное ограничение для применения автомобильного кресла?

Автомобильные ремни безопасности, которые считаются штатной комплектацией, рассчитаны на рост пассажира выше 150-ти см. Таких габаритов среднестатистическому подростку удается достичь к 12 годам жизни. Если взрослого ремень безопасности удерживает на уровни груди, то ребенку он придется на зону головы или шеи . Резкое торможение или ДТП при такой фиксации приведет к серьезным травмам или смерти пассажира .

Какая опасность подстерегает ребенка, который перевозится без специального детского удерживающего устройства?

По степени опасности самым рискованным местонахождением ребенка в салоне машины являются колени или руки взрослого . ДУУ необходимо для фиксации положения тела юного пассажира во время движения. Если происходит удар при ДТП или резкая остановка авто при скорости перемещения в 50 км/час, детский вес возрастает приблизительно в 30-кратном размере. И никакая сила родителя не сможет удержать маленького пассажира от удара о сиденье впереди или лобовое стекло транспортного средства. При нахождении малыша в объятиях мамы она может придавить его своим телом, нанеся серьезные увечья.

На какую сумму оштрафуют водителя, перевозящего ребенка младше 12 лет без ДУУ или автокресла?

Если нарушаются правила пассажирских перевозок, ст. 12.23 регламентирует наложение административного взыскания. С 01.09.2013 г. сумма штрафа составляет 3 тыс.руб.

Как расшифровать аббревиатуру ДУУ?

ДУУ - детское, удерживающее устройство . Именно так официально называют автокресло, призванное защитить юного пассажира во время его транспортировки от травм в случае аварии на трассе, последствий резких поворотов и иных опасных маневров.

Какое выбрать автокресло для ребенка и чем отличаются эти приспособления друг от друга?

Единая классификация в Правилах дорожного движения отсутствует, но все ДУУ делятся на группы в зависимости от веса и роста ребенка. В России применяется классификация Европы, допускающая деление на 5 разных групп . Причем часть моделей может входить одновременно в несколько групп. Малыши до 12-ти месяцев перевозятся в специальных автомобильных люльках, дети 1-5 лет - в креслах, остальные юные пассажиры - в бустерах (сиденья, лишенные спинки).

Комплектация и детский возраст должны полностью соответствовать типу ДУУ, используемого в автомобиле. Ребенок старше 1 года не может транспортироваться в автолюльке, а 4-летний пассажир - в бустере (называемый автотабуреткой).

Дискуссии на тему трактовки ПДД

Относительно использования детских удерживающих устройств работники ГИБДД обращаются к документу, регламентирующему права и обязанности автовладельцев, - Правилам дорожного движения. Если говорить более детально, то это пункт 22.9, который гласит следующее:

«Перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, разрешено лишь при обеспечении условий безопасности их здоровью. Эти условия обусловлены конструктивными особенностями машины - транспортное средство должно быть оборудовано штатными ремнями безопасности. На переднем сиденье можно перевозить детей лишь в удерживающих устройствах, сзади можно использовать иные средства, обеспечивающие надежную фиксацию тела юного пассажира» .

Важно: при транспортировке ребенка рядом с водителем на пассажирском сиденье в ДУУ необходимо отключать подушку безопасности!

Однако, прочтение вышеупомянутого п.22.9 вызывает резонный вопрос:

«Детской удерживающей системой принято считать совокупность отдельных элементов, представляющих собой лямки или иные гибкие детали с пряжками, регулирующие устройства, крепежи, иногда - дополнительное приспособление для перевозки (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье или противоударный экран), которое крепится на внутреннюю часть автомобильного кузова»

Предназначение устройства - надежная фиксация детского тела, чтобы в случае резкой остановки, выполнения маневров или ДТП снизить травмоопасность. Все изделия подлежат обязательной сертификации и подбираются, исходя из фактического роста и веса ребенка.

Детские кресла марок «ВИННИ » и «ДАК» сертифицированы . Чтобы сократить время споров с сотрудниками ГИБДД при остановке на дороге, нужно возить данный документ подтверждения качества с собой.

Сумма штрафа

Начиная с сентября 2013-го года административный штраф за неправильную перевозку ребенка моложе 12-ти лет составляет 3 тыс. рублей . Ранее, по 31 августа 2013г. эта сумма была 500 руб. - такая же, как наказание за то, что не пристегнут ремень безопасности.

Для справки

Пункт 22.9 вступил в силу с начала 2007 года, вызвав волну негодования и бурного обсуждения. Причина обязательности таких конструкций - забота о здоровье ребенка, ведь ремень безопасности для взрослого может причинить вред юному пассажиру с ростом ниже 150-ти см. А пристегнуть грудничка таким удерживающим приспособлением вообще невозможно.

  1. при перевозке пассажира моложе 12-ти лет рядом с водителем (в качестве пассажира) требуется ДУУ под конкретные параметры ребенка (вес, рост) и штатный ремень безопасности;
  2. при транспортировке ребенка на заднем сиденье авто можно использовать как специальное детское удерживающее устройство, так и иные приспособления, крепящиеся на штатном ремне безопасности.

Немного статистики

Восемь лет назад введенный порядок перевозок детей не дает покоя ни водителям, ни работникам Госавтоинспекции по сей день. В первом квартале 2015 г. прошла масштабная кампания «Пристегнись!» для мониторинга ситуации на дорогах и соблюдения ПДД.

Инициаторами акции выступили сразу несколько организаций и структур: ГИБДД РФ, РСА (Российский Союз Автостраховщиков), общественная организация «Движение - без опасности». В рамках проводимого тестирования ВЦИОМ организовал опрос на тему «Как вы относитесь к пользованию ремнями безопасности и иными удерживающими устройствами?».

В опросе приняли участие 1,6 тыс. респондентов из более, чем 100 городов и населенных пунктов. Вот краткие выводы:

  1. 78% водителей подтвердили, что пристегиваются в обязательном порядке
  2. 70% пассажиров с переднего сиденья также подтвердили факт пользования ремнем безопасности
  3. Сзади пристегивают себя ремнем лишь 24% респондентов.

Стимулы для улучшения показателей:

  • забота о своей безопасности - на 1 месте;
  • повышение суммы штрафа - 2-е место.

В вопросе перевозки детей 55% водителей заявили о соблюдении законодательства по причине увеличения суммы административного штрафа. 84% респондентов понимают, что применение ДУУ способно защитить их ребенка от возможного травмирования, но только каждый пятый владелец авто позаботился об оснащении транспортного средства специальным приспособлением.

Статистика аварий с участием детей за 2012 и 2013 год. Прогноз на 2014/2015

Статистика аварий за 2012-й год весьма печальна:

  • более 20 тыс. детей получили травмы при ДТП
  • 940 из них - несовместимые с жизнью

В 2013 г. цифры уже стали ниже- 11,5 тысяч детей и 460 - смертельных случаев. Статистические данные были бы гораздо ниже, если бы водители чаще использовали ДУУ при перевозке малышей и подростков до 12-ти летнего возраста.

Краш-тесты детских автокресел ADAC 2015

При перевозке ребенка в легковом автомобиле важно обеспечить малышу не только комфорт, но и полную безопасность, особенно, если планируется дальнее путешествие по оживленной трассе. При незафиксированном ремнями положении даже в пробке не исключена вероятность получения травмы, поэтому каждому родителю нужно позаботиться о приобретении специального автокресла.

Общие сведения об автомобильных креслах без каркаса для детей

Детские кресла, которые устанавливаются в автомобиль, можно приобрести в специализированном магазине или детском супермаркете. Все они различаются по строению, внешнему оформлению и по параметрам комфорта и безопасности. Все большей популярностью пользуется бескаркасное детское автокресло. Многие родители считают его оптимальным вариантом с точки зрения финансовых затрат.

Внешне автокресло напоминает мягкий коврик, на котором полностью отсутствуют какие-либо жесткие элементы. Крепление осуществляется к спинке сиденья транспорта при помощи ремней. Защита ребенка во время движения автомобиля обеспечивается стандартными ремнями транспортного средства и фиксаторами (широкими ремнями) самого автокресла.

Что касается того, можно ли использовать бескаркасные детские автокресла, когда есть более надежные с металлической основой варианты по более высокой цене, нужно разобраться, соответствует ли рассматриваемая разновидность всем требованиям к безопасности.

Стандартный вариант автокресла отличается продуманностью строения и высокой стоимостью – около 8 000 р. Это затратно для многих родителей, особенно учитывая, что по правилам ГИБДД, кресло обязательно нужно менять со временем в зависимости от роста и возраста ребенка. Производители предлагают более практичный вариант кресел без каркаса, но разрешены ли бескаркасные детские автокресла ГИБДД, нужно уточнить еще до покупки.

Удобство от использования и принцип действия

Многие родители считают, что использовать рассматриваемый вид автокресла безопасно, так как ребенок вне зависимости от возраста надежно зафиксирован. Это связано с тем, что можно без труда отрегулировать ремни безопасности. Детское кресло без каркаса устанавливается в любом легковом автомобиле. Удобно, что его можно легко переносить: изделие легкое и имеет небольшие габаритные размеры.

Благодаря компактности автокресло без каркаса помещается в спортивную или дорожную сумку, может перевозиться в общественном транспорте. Особенно это весомый «плюс» для тех, кто не имеет собственного автомобиля и кому часто приходится возить ребенка в такси или машине знакомых.

С установкой этого вида кресел для безопасности при движении не должно возникнуть проблем.

В вопросе того, как крепится бескаркасное детское автокресло, поможет следующая последовательность действий:


  1. Наклонить спинку сиденья в автомобиле, к которому нужно прикрепить кресло.
  2. Самые длинные ремни, которые расположены снизу, протянуть между спинкой и сиденьем.
  3. Короткие фиксаторы оставить на верхнем участке спинки.
  4. Используя крепление, соединить все (и длинные, и короткие) с тыльной частью. При этом нужно обязательно проверить, есть ли четкая фиксация и насколько хорошо прилегает кресло к выбранному сидению.
  5. Спинку кресла следует выпрямить.

В результате ребенок должен быть закреплен на участках паховой зоны, области бедер и плеч. Систему безопасности в 5 точках обеспечивают бескаркасные детские автокресла. Как крепить для повышения надежности рассматриваемой конструкции? Можно зафиксировать стандартный ремень транспортного средства на автокресле уже после того, как малыш полностью пристегнут вышеуказанным способом.

Следует обратить внимание, чтобы ремень был на уровне живота и не доставлял неудобства. Для комфорта предусмотрены боковые ремни и нагрудная подушка. В зависимости от комплектации ребенка ремни затягиваются сильнее или же ослабляются.

При вопросе того, можно ли пользоваться бескаркасным детским автокреслом, не следует акцентировать внимание только на цене конструкции. По сравнению с классическими вариантами стоит кресло без каркаса в разы дешевле – не больше 2 000 р.

Важно помнить, что выбор изделия только исходя из финансового аспекта, может привести к опасным последствиям. Нужно обращать внимание на мнение специалистов, проверять результаты теста на безопасность автомобиля, учитывать, разрешено ли использование кресла без каркаса ГИБДД.

Показатели безопасности


Существуют различные мнения о том, можно ли использовать детское бескаркасное автокресло. Этот вопрос связан с отсутствием иностранного сертификата применения, есть только отечественный. В России разрешено использовать кресла без каркаса, так как езда на автомобилях не такая быстрая, как за рубежом (из-за плохого качества дорог). Согласно европейским стандартам, ребенку бескаркасное сиденье не может гарантировать безопасное передвижение в транспортном средстве.

По закону страны ребенку до 12 лет можно находиться в автомобиле, если имеется бескаркасное детское автокресло. Разрешено ли ГИБДД и не будет ли штрафа? Любое удерживающее устройство, которое оборудовано ремнями безопасности, может быть использовано, вне зависимости от того, присутствует ли в конструкции твердая основа. Это устройство должно в полной мере соответствовать комплектации, возрасту и росту ребенка.

Поэтому самое важное – полное соответствие автокресла возрастному параметру и возможность дополнительной фиксации стандартными ремнями автомобиля поверх основной удерживающей конструкции.

Последнее установлено Правилами дорожного движения, и если сотрудник ГИБДД обнаружит, что малыш не пристегнут или же удерживающее кресло отсутствует, то на водителя будет наложен штраф. Отрицательные мнения по поводу использования кресел без каркаса связаны с тем, что краш-тест показывает неудовлетворительные результаты из-за отсутствия боковой защиты в конструкции. Однако, согласно стандартам сертификации, наличии ее у удерживающих устройств не является обязательным пунктом.

Преимущества и недостатки

Из преимуществ бескаркасных кресел для ребенка в автомобиль по сравнению с классическими аналогами выделяют следующие:


  • Эргономичность;
  • Демократичная стоимость;
  • Экономия пространства в салоне транспортного средства;
  • Компактность;
  • Небольшой вес.

Что касается безопасности, то стандартные варианты оказываются намного надежнее, чем бескаркасные детские автокресла. Краш-тест показывает не самые оптимистичные результаты. Это связано не только с отсутствием боковой защиты. В некоторых моделях авто при резком торможении спинки кресел быстро складываются, что только подтверждает неэффективность фиксации кресел без каркаса к сиденью с неизвестной прочностью.

Для перевозки детей по правилам дорожного движения нужно использовать специальные кресла, которые обеспечивают максимальную безопасность. Видов детских кресел существует несколько, все они отличаются характеристиками, ценой и внешним видом.

В чем особенности бескаркасного автокресла

Правила дорожного движения постановляют, что автокресла для детей должны обеспечивать удержание в сидении или производит фиксацию специальным ремнем. Бескаркасные автокресла имеют разные оценки автовладельцев и конкретно нельзя сказать, стоит ли его приобретать или нет. Есть как плюсы, так и минусы.

Нужно осуществить правильный выбор бескаркасного кресла по следующим критериям:

Плюсы и минусы использования бескаркасных кресел

Стоит выделить ряд неоспоримых преимуществ, которыми обладают бескаркасные кресла:


Бескаркасные кресла, естественно, имеют ряд минусов, о которых также следует упомянуть:

  • Ребенок не может быть защищен максимально. Каркасное кресло за счет жесткой опоры обеспечивает защиту позвоночника ребенка. Бескаркасное кресло такую защиту предоставить не может: при ударе спинка падает, а ремни вырываются
  • Ремни не отличаются надежностью и стойкостью. В том случае, если ремни прошиваются обыкновенными нитками, они не могут выдержать вес ребенка при ударе, ведь он возрастает при скорости в десятки раз
  • Голова ребенка не может быть в безопасности. Каркасные модели автокресел обладают высокой спинкой, которые защищают голову ребенка. В бескаркасных же моделях такой защиты нет
  • Тот факт, что не рекомендуется использовать бескаркасные автокресла для детей младше полуторогодовалого возраста, ведь по нормам их нужно возить в положении спиной вперед. По исследованиям ученых, такое положение ребенка максимально безопасно
  • Установка кресла не всегда может быть произведена. Не все сиденья могут прикреплять такие виды кресел для детей в силу конструкторского строения

Разрешено ли использование бескаркасного автокресла

Для ответа на этот вопрос следует открыть правила дорожного движения на пункте 22.9. Он повествует о том, что перевозка детей младше двенадцати лет может быть осуществлена только при наличии специальных средств безопасности. Но закон не перечисляет конкретные устройства, которые позволяют перевозить ребенка на автомобиле. Бескаркасное кресло входит в перечень допущенных к использованию на территории Российской Федерации устройств, а это автоматически означает, что инспектор ДПС при проверке должен ознакомиться с сертификатом автокресла, а также убедиться, что конструкция закреплена фирменным ремнем.

В том случае, если подлинность сертификата вызывает сомнение у автовладельца, который планирует приобрести бескаркасное автокресло, рекомендуется посмотреть краш-тест данного изделия. Как правило, данные видео имеются в свободном доступе в сети интернет.


Краш-тест бескаркасного автокресла

Термин краш-тест означает проверку на безопасность того или иного изделия. В случае с бескаркасным автокреслом, краш-тест подразумевает под собой настоящие испытания с симуляцией удара при дорожно-транспортном происшествии.

Краш-тест осуществляется следующим образом: данное кресло закрепляют на заднем сидении автомобиля, в него помещают манекен ребенка. К нему присоединяются датчики, которые фиксируют наличие и силу давления на различные части тела манекена. Во время краш-теста автомобиль имитирует все те ситуации, которые могут возникнуть на дороге в реальности: резкие повороты, попадание колеса в глубокую яму, развороты и так далее. После этого, происходит имитация дорожно-транспортного происшествия, а именно столкновение с препятствием или другим автомобилем на большой скорости. Датчики позволяют оценить последствия таких ударов для ребенка, который находится в автокресле. Солидные производители проводят такие краш-тесты еще до того, как модель кресла выходит в продажу, чтобы исправить, по возможности, те недостатки, которые выявляет эксперимент и сделать модель более совершенной.


Вообще, автовладелец всегда может ознакомиться с таблицей краш-тестов при приобретении автокресла. Самым авторитетным испытателем является компания ADAC. На сайте этой фирмы можно найти огромное количество краш-тестов, которые специалисты проводят в больших объемах. ADAC в своих испытаниях делают упор на четыре важнейших фактора:

  • Безопасная конструкция. В это понятие входит надежность ремней, крепость защелок, устойчивость материалов, используемых для производства и так далее
  • Функционал. Данный критерий оценивает удобство ребенка при нахождении в автокресле. Фиксирует бонусные возможности изделия. К примеру, возможность трансформации кресла в люльку или наличие подставки для бутылки.
  • Влияние на экологию
  • Практичность

По этим четырем критериям автокресло оценивается экспертами по пятибалльной шкале. Шкала начинается с оценки «неудовлетворительно» и заканчивается «отлично».

Производители моделей бескаркасных кресел

Следует произвести краткий обзор самых популярных брендов, которые занимаются производством бескаркасных кресел.

Компания ДАК. Это российский производитель, который выпускает кресла с маркировкой ЕСЕ R 44|04. Возраст ребенка для этого автокресла должен быть от одного года до двенадцати лет. Весовые ограничения – не менее девяти килограмм и не более тридцати шести килограмм. Данная модель кресла оснащена множеством ремней, которые фиксируют ребенка в пяти точках. Из-за отсутствия боковых опор для верхней части тела, производитель советует производить установку данного изделия на заднем сидении. В основе этой конструкции лежит тканный материал Оксфорд для рюкзаков, который оснащен сеткой из полиуретана. Внутри материала есть пористая основа, которая состоит из трех слоев. По заявлениям компании ДАК, данное изделие выдерживает нагрузки до трехсот килограмм. Вес такой бескаркасной конструкции – шестьсот грамм. Небольшой объем кресла позволяет разместить на задних сидениях сразу четыре конструкции, то есть одновременно можно осуществлять перевозку четырех детей. Данный факт особенно актуален для многодетных семей.

Преимущества данного производителя:

  • Небольшие размеры
  • Легкий вес
  • Возможность регулировать объем и высоту автокресла

Недостатки моделей ДАК:

  • Несовместимы с транспортными средствами, которые имеют задние сидения без отверстия между основанием и спинкой
  • Нет боковых поддержек, что может привести к удару ребенка об стекло
  • Защелки не отличаются прочностью
  • Довольно-таки высокая цена за такую конструкцию – около полутора тысяч рублей
  • Отсутствие видео краш-теста данного производителя, что ставит под сомнения заявленные характеристики надежности

Достойны небольшого обзора и автокресла китайского производителя – GANEN. Данное изделие также имеет европейский сертификат соответствия требованиям безопасности. Допустимо к использованию правилами дорожного движения. Возраст ребенка, использующего данное кресло, может быть от полугода до двенадцати лет. Ребенка возраста до пяти лет нужно пристегивать в пяти точках, после пятилетнего возраста ребенок фиксируется штатным ремнем. Кресло не нужно снимать, если на заднее место садится взрослый человек.

Плюсы использования модели GANEN:

  • Компактные размеры конструкции
  • Простая конструкция
  • Наличие специальной подушки, которая улучшает комфорт при езде
  • Специальная удобная крестовина в зоне живота помогает грамотному распределению силы натяжения
  • Хлопчатобумажный материал покрывает лицевую сторону автокресла, что заметно улучшает комфорт

Минусы использования модели автокресел GANEN:

  • Отсутствует боковой фиксатор головы
  • Качество пошива не отличается надежностью
  • Относительно высокая цена за подобную конструкцию – в районе полутора тысяч рублей

Степень безопасности бескаркасных автокресел

При всех своих положительных сторонах данный вид автокресел имеет один существенный минус – низкая безопасность. Этот минус, вполне возможно, перечеркивает все плюсы, ведь нет ничего важнее здоровья детей. В своих инструкциях производители бескаркасных автокресел опираются на полученный европейский сертификат ЕСЕ R44|03, но его стандарты устарели еще в 2010 году, поэтому авторитет данного стандарта находится под большим сомнением. Многочисленные отзывы автовладельцев повествуют о том, что ребенок получает травмы, находясь в бескаркасном кресле, даже при незначительных дорожно-транспортных происшествиях, в то время как автокресла с каркасом показывают себя более безопасным и надежным устройством.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Транспондеры для платной дороги М4 Транспондеры для платной дороги М4 "Дон" Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы