Основные способы ремонта главной передачи. Ремонт главной передачи

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


К атегория:

Техническая эксплуатация автомобилей



Обслуживание главной передачи

Однако в подшипниках, работающих с предварительным натягом, имеет место повышенное тепловыделение. Поэтому для надежной работы их должна быть обеспечена надлежащая смазка и правильная затяжка. При неправильном предварительном натяге возможно заклинивание роликов и преждевременный выход подшипников из строя. Для точной регулировки подшипников с предварительным натягом необхо-

На всех отечественных автомобилях ведущие шестерни главной передачи устанавливают в конических роликовых подшипниках, собранных с предварительным натягом.



Рис. 1. График зависимости распределения осевой нагрузки на подшипники ведущего вала главной передачи от величины предварительного натяга: 1- роликоподшипник; 2, 3 - конические роликоподшипники

Рис. 2. График зависимости момента сопротивления проворачиванию подшипников от величины осевой нагрузки: 1 - роликовый конический подшипник (55 X 100 X 38,5) с конической базой роликов; 2 - конический роликоподшипник (44,5 X 95 X 31) с большим углом конуса и плоской базой роликов; 3 - сфероконический роликоподшипник (62X1,0X21): 4 - конический роликоподшипник (66,7 X 112 X 30) с плоской базой роликов; 5 - шариковый двухрядный подшипник (50 X 110 X 44)

С внешними признаками неисправной работы главной передачи являются; стуки и шумы при работе, подтекание масла, повышенный нагрев деталей и увеличение осевых перемещений залов. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверяют герметичность картера главной передачи и редуктора (по подтеканию смазки), уровень масла в картере, а также прослушивают работу заднего моста при подвешенных колесах или на стенде.

Работа главной передачи со стуками не допускается.

Обычно для смазки главной передачи и дифференциала применяют трансмиссионные масла ТАП -15 или ТАП -10 (ГОСТ 8412-57). В качестве заменителя можно применять трансмиссионное масло ГОСТ 3781-53. Сроки смены смазки те же, что и для коробок передач.

В автомобилях ГАЗ -52, ГАЗ -66, ЗИЛ -130, ЗИЛ -131, ЗИЛ -110, ЗИЛ -111, ГАЗ -12 и fA3-21 «Волга» применяется гипоидная главная передача. В гипоидных передачах наряду с профильным скольжением происходит также продольное скольжение, скорость-которого возрастает с увеличением смещения осей передач. Продольное скольжение ухудшает условия трения кон-тактирующихся зубьев, повышается их температура и повреждается поверхность.

Для предохранения трущихся поверхностей зубьев от заеданий и других повреждений (истирания, выкрашивания, пластического деформирования) необходимо применять специальные смазочные масла, обладающие повышенными противоизносными свойствами. В качестве такой смазки применяется масло для гипоидных передач, представляющее собой высоковязкую обер-ненную смесь экстракта, получаемого при селективной очистке остаточных масел, с веретенным маслом и присадками. Картеры главных передач с гипоидными шестернями необходимо промывать только Жидким маслом.

При техническом обслуживании и эксплуатационных ремонтах автомобилей проверяют и регулируют осевое перемещение ведущей шестерни главной передачи, перемещение и зазор в подшипниках вала редуктора, а также зацепление шестерен главной передачи.

Затяжку Подлинников ведущего вала регулируют по моменту, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Для этого вал в сборе с корпусом и подшипниками закрепляют в тисках или снимают ведомую шестерню (рис. 3). Сальник при этом должен быть снят или сдвинут так, чтобы усилие, создаваемое им, не влияло на величину момента проворачивания вала. Для автомобилей ГАЗ -51, ГАЗ -63 и ЗИЛ -151 момент на валу, необходимый для его проворачивания (при затяжке гайки шестерни до отказа), должен быть 0,08-0,12 кГм, а усилие, приложенное по радиусу расположения отверстий фланца, 1,65- 2,5 кГ. Соответственно для автомобиля ГАЭ -53А - 0,06-0,14 кГм и усилие 1,25-2,9 кГ. Величину зазора в подшипниках регулируют прокладками, которые устанавливают между подшипником и распорной втулкой.

Рис. 3. Проверка затяжки подшипников ведущего вала главной передачи: а - вал в сборе с корпусом и подшипником закреплен в тисках: б - проверка при снятой ведомой шестерне

В автомобилях МАЗ -200 и МАЗ -500 затяжку подшипников вала регулируют изменением толщины регулировочной шайбы, установленной между распорной втулкой и кольцом наружного подшипника.

Для устранения осевого перемещения вала и создания предварительного натяга толщину регулировочной шайбы уменьшают шлифованием на величину, равную осевому зазору плюс 0,03-0,05 мм (осевой натяг) и затягивают гайку крепления фланца до отказа.

В автомобилях ЗИЛ -130, МАЗ -200 и МАЗ -500 зазор в подшипниках поперечного вала регулируют снятием из-под обеих крышек по одной регулировочной прокладке одинаковой толщины. Момент проворачивания вала должен быть 0,2-0,3 кГм. Правильность регулировки подшипников проверяется по их нагреву в процессе работы.

Последовательность контакта

Правильность зацепления конических шестерен главной передачи проверяют по пятну контакта на зубьях ведомой шестерни. Для этого на зубья ведущей шестерни наносят тонкий слой краски (сурика) и шестерни поворачивают в одну и другую сторону.

При правильном зацеплении шестерен пятно контакта на зубе ведомой шестерни должно располагаться симметрично, сдвигаясь немного к узкому концу зуба. Длина пятна должна занимать не менее 2/з длины зуба; расстояние от основания зуба до оси пятна должно составлять не более 2/з высоты зуба.

В новых парах зацепления шестерен регулируют координатным методом, т. е. устанавливают определенное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью ведомой (величина этого расстояния выбирается на торце ведущей шестерни). Следует подчеркнуть, что регулировать зацепление зубьев шестерен необходимо после того, как отрегулированы зазоры в подшипниках валов. После регулировки зацепления необходимо проверять работу шестерен по их нагреву. Конические шестерни главной передачи подбираются на заводе попарно. Поэтому в условиях эксплуатации они не должны обезличиваться.

К атегория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Техническое обслуживание главной передачи заключается в проверке ее технического состояния, крепления, поддержании нормального уровня масла в картере и своевременной его смене, устранении подтеканий масла, проверке и регулировке подшипников.

При ЕТО производится очистка картера главной передачи и промывка его, проверяется исправность уплотнений и отсутствие подтеканий.

При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также прочищаются вентиляционные колпачки (сапуны) картеров ведущих мостов, проверяется уровень масла в картере и при необходимости доливается масло до нормального уровня.

Проверяется крепление крышек подшипников и крышек картеров бортовых передач, суммарный осевой люфт ведущей шестерни главной передачи. Производится подтяжка креплений, устранение осевого люфта и при необходимости производится замена масла в картере ведущего моста.

Проверяется главная передача при резком изменении режима движения, а также при трогании с места. Во всех этих случаях не должно быть стука в механизмах ведущего моста. Картер главной передачи не должен перегреваться (нормальная температура картера 60-70 °С).

Суммарный люфт главной передачи, замеренный по ободу колеса, не должен превышать 45 мм. Осевой люфт ведущего вала главной передачи не должен ощущаться. Не допускаются наличие повреждений картера главной передачи, а также течь масла через сальники и другие уплотнения.

Неисправности главной передачи возникают в результате износа или поломки зубьев шестерен. Основная причина этих неисправностей заключается в нарушении зацепления и уменьшении поверхности соприкосновения зубьев, что вызывает деформацию валов и подшипников и ненормальный шум при работе главной передачи.

При засорении сапуна картера главной передачи или износе сальников может появиться течь масла, которое при попадании в тормозные барабаны вызовет ухудшение действия тормозов.

Зацепление шестерен главной передачи восстанавливают регулировкой. Изношенные детали заменяют. Сапуны прочищают и промывают при смене масла.

Для проверки уровня масла в картере главной передачи выворачивают пробку контрольного отверстия. Уровень масла должен находиться около нижнего края отверстия. Проверку следует проводить после продолжительной стоянки машины, чтобы все масло, налипшее при движении на зубья шестерен, успело стечь в картер.

Масло меняют сразу же после возвращения машины в парк, так как нагревшееся во время работы масло легко стекает.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК ...
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ СТУКИ, ШУМ И ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ - особенно проявляется при трогании с места, переключении передач, при изменении режима движения. Причины: износ отверстий в вилках, игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; повышенный износ шлицевых...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д. К этому...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
    ЗАТРУДНЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ (при исправной работе механизма сцепления). Причины: повышенные частоты на холостом ходу двигателя; неисправная работа механизма переключения передач: - погнутость или задиры на ползунах; - ослабление крепления и смещение или погнутость вилок - происходит...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
    СТУКИ, ШУМ И ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ - особенно проявляется при трогании с места, переключении передач, при изменении режима движения. Причины: износ отверстий в вилках, игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; повышенный износ шлицевых соединений, ослабление крепления фланцев вилок;...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • Главная передача
    Главная передача - это передача моста, преобразующая крутящий момент и передающая его под углом 90° к продольной оси автомобиля на ведущие колеса. Главные передачи устанавливают на всех современных автомобилях независимо от типа и компоновки трансмиссии с целью создания на ведущих колесах необходимых...
    (Устройство автомобилей)
    1. поломка зубьев, износ или неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи;
    2. износ подшипников и мест их посадки, а также увеличенный осевой зазор;
    3. износ шеек крестовины и торцевых поверхностей сателлитов и полуосевых шестерен;
    4. износ шлицев и шпоночного соединения полуосей;
    5. разработка сальников и износ мест их посадки.

    1. отвернуть стопорные пластинки регулировочных гаек 2 и б и вывернуть гайки;

    Разборка главной передачи и диференциала

    Рис. Главная передача и диференциал автомобиля ГАЗ-51:
    1 - фланец ведущей шестерни; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - сальник; 4 - гнездо подшипников; 5 - роликовые конические подшипники; 6 — картер заднего моста; 7 - роликовый подшипник; 8 - сателлит; 9 - сапун; 10 - сальник; 11 - полуось; 12 - кожух полуоси; 13 - трубопровод тормозов; 14 - чашка диференциала; 15 - сливная пробка; 16 - прокладка; 17 - ведомая шестерня; 18 - чашка диференциала; 19 — шестерня полуоси; 20 - подшипник диференциала; 21 - маслоотражатель; 22 - опорная бронзовая шайба шестерни полуоси; 23 - крестовина диференциала; 24 - опорная шайба сателлита; 25 - опорная пластина; 26 - прокладки регулировки подшипников ведущей шестерни; 27 - прокладки регулировки зацепления шестерен главной передачи; 28 - крышка подшипников; 29 - грязеотражатель; 30 - гайка фланца.

    Для разборки одинарной главной передачи автомобиля ГАЗ-51 необходимо:

    1. отвернуть гайки шпилек крепления фланцев полуосей и вынуть полуоси 11;
    2. отвернуть болты крепления двух половин картера, разъединить их и вынуть диференциал в сборе;
    3. отвернуть болты крепления крышки 28 и гнезда 4 подшипников ведущей шестерни главной передачи и вынуть из картера ведущую шестерню вместе с фланцем 1 и гнездом с подшипниками 5;
    4. расшплинтовать и отвернуть гайку 30 крепления фланца, снять фланец, сальник 3, крышку подшипников 28, упорное кольцо, гнездо с подшипником и регулировочные прокладки 27;
    5. снять роликовый конический подшипник с вала 2 ведущей шестерни, снять стопорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник 7 с конца ведущей шестерни;
    6. расшплинтовать и вывернуть болты, соединяющие две половины чашки диференциала 14, разъединить чашку, вынуть крестовину с опорными шайбами 24 сателлитов 8 и полуосевые шестерни 19 также с опорными бронзовыми шайбами 22.

    Рис. Главная передача и диференциал автомобиля ЗИС-150:
    1 - полуось; 2 и 6 - гайки регулировки подшипников диференциала; 3 - крышка подшипника; 4 - чашка диференциала; 5 - ведомая цилиндрическая шестерня; 7 - крышки подшипников промежуточного вала; 8 - прокладки подшипников промежуточного вала и зацепления конических шестерен; 9 - прокладки регулировки зацепления конических шестерен; 10 - стакан ведущей шестерни; 11 — распорная втулка; 12 - прокладки крышки подшипника; 13 - крышка подшипника; 14 - фланец; 15-сальники; 16 - регулировочные шайбы подшипников ведущей шестерни; 17 - промежуточный вал.

    Для разборки двойной главной передачи автомобиля ЗИС-150 необходимо:

    1. отвернуть болты фланцев полуосей и вынуть полуоси 1;
    2. отвернуть заднюю крышку картера;
    3. отвернуть стопорные пластинки регулировочных гаек 2 и 6 и вывернуть гайки;
    4. расшплинтовав и отвернув гайки, снять крышки подшипников 3 чашки диференциала 4 и вынуть диференциал в сборе;
    5. отвернуть стакан 10 и снять его в сборе с ведущей шестерней;
    6. отъединить картер главной передачи, отвернуть крышки 7 подшипников промежуточного вала 17 и вынуть его из картера.

    Ремонт чашки диференциала

    Дефектами чашки диференциала являются:

    1. износ мест посадки подшипников;
    2. износ отверстий под шейки крестовины сателлитов;
    3. износ отверстий под шейки шестерен полуосей.

    Изношенные места посадки подшипников чашки диференциала восстанавливают хромированием с последующим шлифованием под требуемый размер, а также наплавкой металла путем сварки. Наплавку следует вести с подогревом во избежание коробления чашки. Если чашка диференциала изготовлена из стали, то можно применить также холодную раздачу посадочных мест подшипников.

    Для этого через отверстие чашки прогоняют под прессом конусную оправку, обильно смазанную маслом. После раздачи шейки протачивают на токарном станке. При износе отверстий, предназначенных для шеек крестовины, эти отверстия развертывают под увеличенный размер шеек, которые предварительно хромируют, чтобы получить тугую посадку при собранной чашке диференциала. Изношенные отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают на станке, а для получения нормальной посадки шеек полуосевых шестерен поверхность шеек хромируют. Отверстия восстанавливают также путем растачивания отверстий с последующей запрессовкой втулок из материала, соответствующего материалу чашки. После запрессовки втулки обрабатывают под размер шеек полуосевых шестерен с расчетом получения необходимого зазора.

    Ремонт крестовины сателлитов

    При работе шейки крестовины сателлитов сильно изнашиваются в местах посадки.

    Для восстановления посадочных мест сателлитовых шестерен отверстия последних шлифуют или развертывают до получения правильной геометрической формы, а шейки крестовины наращивают хромированием и шлифуют иод размер отверстий сателлитов.

    При невозможности применить хромирование шейки крестовины шлифуют или протачивают резцом (предварительно произведя отжиг шеек), а затем на них напрессовывают стальные цементованные втулки и шлифуют их под размер отверстий сателлитов. Более сложным способом восстановления шеек крестовины является наплавка на них металла сваркой с последующей механической обработкой и цементацией.

    Ремонт шестерен, валов и полуосей

    Изношенные и выкрошенные зубья шестерен ремонтируют способами, указанными . Изношенные торцевые поверхности полуосевых шестерен и сателлитов протачивают или шлифуют с последующей установкой новых шайб, воспринимающих осевую нагрузку. При этом зазор между шлифованной торцевой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки должен быть 0,5-0,8 мм.

    Зазор проверяют щупом через окна чашки диференциала. Разница в зазорах при измерении во всех окнах не должна превышать 0,1 мм.

    Изношенные места посадки подшипников на валу ведущей шестерни и на промежуточном валу главной передачи восстанавливают хромированием или протачиванием с последующей напрессовкой стальных втулок. Смятые шлицы полуосей и вала ведущей шестерни (при отсутствии скручивания) ремонтируют, наплавляя металл сваркой, затем шлицы фрезеруют и термически обрабатывают.

    При срыве резьбы на конце вала ведущей шестерни или на конце полуоси (автомобили ГАЗ-MM и М-20 «Победа») резьбу срезают путем протачивания на станке, затем наплавляют металл, протачивают под требуемый размер и нарезают новую резьбу номинального размера.

    Сборка и регулировка главной передачи и диференциала

    Сборку одинарной главной передачи и диференциала (автомобиль ГАЗ-51) производят в следующем порядке:

    1. В гнездо подшипников запрессовывают наружные кольца подшипников ведущей шестерни главной передачи с натягом до 0,08 мм.
    2. Напрессовывают один роликовый конический подшипник на шейку вала вплотную к ведущей шестерне, надевают распорную втулку, регулировочные прокладки 26, гнездо подшипников, другой роликовый конический подшипник, упорное кольцо, фланец 1 карданного шарнира и завертывают гайку 30 фланца вала до отказа. При затягивании гайки провертывают ведущую шестерню за фланец, что обеспечивает правильное положение роликов в своих кольцах. После затяжки гайки проверяют динамометром момент вращения, который должен быть в пределах 14-18,5 кгм. При отсутствии динамометра затяжку подшипников проверяют повертывая шестерню за фланец. При этом шестерня должна проворачиваться от небольшого усилия руки и иметь осевой зазор (качку) не более 0,04 мм, что проверяют индикатором. Если осевой зазор больше, то удаляют одну-две регулировочные прокладки, если затяжка слишком туга, то добавляют прокладки. После окончательной затяжки подшипников на гайке и торце вала наносят риски.
    3. Отвертывают гайку, снимают фланец, надевают крышку подшипников 28 с сальником 3 и устанавливают фланец; затем затягивают гайку до совмещения нанесенных рисок и зашплинтовывают.
    4. Напрессовывают на конец ведущей шестерни роликовый цилиндрический подшипник 7 и устанавливают стопорное кольцо.
    5. Напрессовывают на шейки чашки диференциала роликовые конические подшипники 20.
    6. В левую половину чашки диференциала устанавливают опорную бронзовую шайбу, полуосевую шестерню, крестовину в сборе с опорными шайбами и сателлитами, вторую полуосевую шестерню с опорной шайбой и правую половину чашки диференциала так, чтобы имеющиеся метки на обеих половинах совпали.
    7. Стягивают болтами обе половины чашки и зашплинтовывают болты общей проволокой.
    8. Устанавливают столько регулировочных прокладок 27, сколько их было снято при разборке с гнезда подшипников ведущей шестерни, вставляют ведущую шестерню в картер заднего моста и завертывают болты.
    9. Устанавливают маслоотражатели 21 и сальники 10 в кожухи полуосей со стороны картера главной передачи и запрессовывают наружные кольца подшипников 20 чашки диференциала.
    10. Устанавливают в картер чашку диференциала 14 в сборе; в разъеме картера ставят прокладку 16 толщиной 0,20-0,25 мм (после затяжки болтов толщина прокладки должна быть 0,15 мм, что обеспечивает нормальный зазор в зацеплении шестерен), и завертывают болты картера.
    11. Проверяют зазор в зацеплении шестерен, который должен соответствовать угловому перемещению фланца ведущей шестерни на 0,3-0,9 мм, при измерении перемещения индикатором на диаметре расположения отверстий фланца. Величину этого зазора регулируют изменением толщины прокладок 27 между картером и гнездом подшипников ведущей шестерни. Для снятия или добавления прокладок отвертывают гайку вала ведущей шестерни, снимают фланец, крышку с сальником, упорное кольцо и гнездо подшипников. После изменения числа прокладок снова собирают и проверяют зазор.
    12. Вставляют полуоси 11 и завертывают гайки крепления их фланцев.

    Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала заключается в проверке крепления картера главной передачи, в поддержании нормального уровня масла, устранении течи масла, проверке и регулировке подшипников передачи.

    В процессе эксплуатации автомобиля подшипники изнашиваются, в результате чего их преднатяг уменьшается. При появлении зазора более 0,05 мм подшипники необходимо регулировать.

    Регулировку подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-51А выполняют в следующем порядке.

    Проверяют осевой люфт подшипников вала ведущей шестерни, для чего отсоединяют задний конец карданного вала и вынимают болты из фланца кардана. Затем сливают масло из картера главной передачи, заливают 1,5-2 л керосина; проворачивая правое колесо, промывают механизм и сливают керосин. Расшплинтовывают корончатую гайку крепления подшипников вала ведущей шестерни, закрепляют под его головкой штатив индикатора и ножку индикатора упирают в торец вала ведущей шестерни. После этого перемещают рукой за фланец вал ведущей шестерни в осевом направлении и замечают наибольшее отклонение стрелки индикатора. Если отклонение стрелки превышает 0,1 мм, необходимо произвести регулировку подшипников.

    Далее снимают стакан в сборе с подшипниками и валом ведущей шестерни. Поднимают автомобиль домкратом и ставят под него козелки. Отворачивают гайки, снимают пружинные шайбы и, пользуясь двумя болтами-съемниками, вынимают левую полуось. Отсоединяют левую заднюю рессору от опорной площадки на кожухе полуоси, снимают накладки, стремянки и подрессорник. Разъединяют картер заднего моста и раздвигают на 30-40 мм обе части картера. Отворачивают болты крепления стакана подшипников вала ведущей шестерни и поворачивают переднюю крышку картера заднего моста до совпадения ее отверстий с резьбовыми отверстиями фланца стакана подшипников вала ведущей шестерни. Затем вворачивают два болта крышки в резьбовые отверстия фланца стакана и, действуя ими попеременно как съемниками, вынимают стакан вместе с валом ведущей шестерни из картера. После этого разбирают стакан и вынимают регулировочные прокладки.

    Подшипники регулируют, изменяя число прокладок между внутренними кольцами. Толщину регулировочных прокладок подбирают так, чтобы обеспечить предварительный натяг подшипников 0,02 мм. Правильность регулировки подшипников контролируют пружинным динамометром или грузом. Груз подвешивают к рычагу, укрепленному на фланце ведущего вала. Зная расстояние от оси вала до груза, при котором вал поворачивается, находят момент сопротивления, умножая расстояние от оси вала до груза на вес груза. Если взять груз весом 1 кг, то расстояние в см будет численно равно значению преднатяга в кгсм .

    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Как пишется промилле сокращенно Как пишется промилле сокращенно