Скорость лифта в небоскребе. Для всех и обо всем

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Для быстрого легкого подъема, спуска, транспортировки грузов и людей использую лифты разных марок и моделей. Насколько велика скорость такого перемещения, зависит от изготовителя лифтовой продукции и от технических качеств самого устройства.

источник фото: prolift.ru

Лифтостроение. Основные производители лифтов

Успешность экономик развитых стран, их достижения в науке и промышленном производстве, постоянное увеличение потребительского спроса - основные факторы, влияющие на развитие и совершенствование всего мирового лифтостроения.
Ведущие производители лифтовой продукции OTIS, KONE, THYSSEN, SCHINDLER, KLEEMANN и др. давно перешли на трансконтинентальный уровень, а существующая между ними конкуренция положительно влияет на совершенствование оборудования, повышение безопасности, качества и скорости передвижения подъемных устройств.

Безопасность продукции

Все производители первостепенное значение придают совершенствованию систем безопасности лифтов. Но, кроме этого, немаловажную роль играет добросовестное соблюдение требований безопасности уже при эксплуатации устройств, заключающееся в их грамотном обслуживании, проведении профилактических работ и срочной замене выработавших свой ресурс либо неисправных запчастей для лифтов.

Компания «ЛифтКомплект» занимается поставками качественных узлов и комплектующих по всей России. Сертифицированные оригинальные или аналоговые запчасти для лифтов купить или заказать можно на сайте .

Какие виды скоростей бывают

Существует большое число параметров, по которым систематизируются лифты. Одним из них считается их скорость. Различают такие виды скоростей, как:

- Номинальная скорость - скорость, указанная в паспорте изделия. Ее диапазон колеблется в пределах 0,18-4 м/сек.
- Рабочая скорость - скорость лифта при его эксплуатации. Возможное отклонение от номинальной, не может превышать 15%. РС зависит от величины имеющейся нагрузки, напряжения и т. д.
- Предельная скорость - максимальная скорость, при которой подключается механизм ловителей. Ее показатель не может быть выше показателя номинальной скорости больше, чем на 15%,.
- Ревизионная скорость - скорость, при которой осуществляется проверка лифтовых компонентов, находящихся внутри шахты. Обычно она составляет не более 0,4 м/секунду.
- Остановочная скорость - пониженная скорость, при которой начинает работать механизм, обеспечивающий остановку лифтовой кабины на требуемом этаже. В этом случае выполняется обесточивание редуктора лебедки, происходит затормаживание и дальнейшая полная остановка кабинки.

Определение подъемников в зависимости от скорости

По скоростным показателям лифты принято разделять на:

  • тихоходные (двигаются со скоростью до 1,0 м/сек.);
  • быстроходные (двигаются со скоростью от 1,0 до 2,0 м/сек.);
  • скоростные (двигаются со скоростью от 2,0 до 4,0 м/сек.);
  • высокоскоростные (двигаются со скоростью свыше 4,0 м/сек).

Выбор нужной модели зависит от того, что, как быстро и на какую высоту нужно будет доставлять, а также других технических условий.

Кажется, что для создания сверхскоростных лифтов для небоскрёбов достаточно взять электромотор помощнее, да трос попрочнее. В реальности эта «количественная» задача сродни качественному технологическому прыжку от «Запорожца» к Ferrari. Причём такие лифты стоят намного дороже суперкаров.

А делают самые быстрые, и, заметим, самые интеллектуальные лифты (но об этом позже) — в Японии, на двух конкурирующих промышленных монстрах — Mitsubishi Electric и корпорации Toshiba Elevator and Building Systems .

Сразу вопрос — где же работают самые быстрые в мире лифты? В столице Тайваня, в здании Taipei 101 высотой 509 метров (это пока самое высокое здание в мире).

Этажей в нём 101, различных лифтов — 67, в том числе два мировых рекордсмена (они ходят только до 89 этажа). Это лифты от Toshiba, стоимостью более $2 миллионов каждый.

При подъёме они развивают 1010 метров в минуту (почему-то именно в этих единицах очень часто указывают скорость «лифтовые» сайты). Это 60,6 километров в час или 16,83 метра в секунду. При спуске скорость немного ограничена.

Для сравнения: скорость обычного лифта в жилом здании 1-1,6 метров в секунду, в элитных высотках 1,6-3,5; а у распространённых скоростных лифтов в административных небоскрёбах 3,5 и, редко 5-10.

Соответственно, представьте, как вы входите в родную 16-этажку и взмываете на последний этаж менее чем за три секунды.

Ну, чуть более трёх, если учесть разгон и торможение.

Taipei 101 — самое высокое в мире здание (город Тайбэй) и самые быстрые в мире лифты (фото с сайта popularmechanics.com).

В деловом центре Taipei 101 на 89 этаж, расположенный на высоте 388 метров, лифт Toshiba взлетает за 38 секунд. Спуск занимает на 10 секунд больше.

Чтобы покончить с рекордами, скажем, что у Mitsubishi в линейке есть модель со скоростью даже 18 метров в секунду, но, судя по всему, её ещё нигде не установили, да и данные по ней, представленные на фирменном сайте, староваты.

Зато в нескольких небоскрёбах мира установлены лифты этой компании, развивающие скорость 12,5 метров в секунду, что тоже весьма и весьма много.

Причём, тут речь не о количественном сравнении таких лифтов с обычными, а о качественном. Инженерам приходится решать множество сложных задач.

Преодоление сопротивления воздуха в шахте, подавление вибраций разнообразного происхождения, подавление шума, плавный, но быстрый разгон, надёжные аварийные системы, способные остановить падающий с чудовищной скоростью лифт, и так далее.

Огромной проблемой становится трос. Из какого бы материала его ни делали, он всегда будет иметь собственную резонансную частоту колебаний, и, вот ведь незадача, постоянно меняющуюся по мере разматывания/сматывания.

А тут ещё собственные сверхнизкие резонансные частоты колебания самой высотки накладываются. Да, за трос нужно «дёргать» весьма сильно — разгон в таких лифтах ещё в пределах допустимого с точки зрения комфорта, но всё же мощный.


Мотор суперлифта Toshiba удивительно компактен, учитывая мощность 650 киловатт и тягу в 77 тонн (фото с сайта popularmechanics.com).

Итак, рекордный лифт Toshiba.

Обтекаемая кабина призвана не только сократить расход энергии, но и уровень шума. Она дополнена такими «колпаками», которые уводят большую часть воздуха в стороны и к задней стенке лифта (так как через двери слышно, что происходит снаружи, гораздо лучше).

Разумеется «по кругу» есть хорошая звукоизоляция. Так что уровень шума на максимальной скорости — ничтожные 45 децибел — это тише, чем в иных лифтах со скоростью в десять раз меньшей.

Ещё тут установлена первая в мире система кондиционирования, контролирующая давление воздуха внутри кабины лифта и уменьшающая «декомпрессионный» дискомфорт при быстром перемещении по вертикали.

Кабина герметична, а электроника успевает за те несколько секунд, что лифт находится в «полёте» подправить давление так, чтобы скорость его нарастания (или падения) была бы насколько возможно наименьшей.

Очевидно, на этапах разгона/торможения можно выгадать секунды, в течение которых система может интенсивнее накачивать/откачивать воздух из кабины, по сравнению с тем изменением давления, которое наблюдалось бы в негерметичной кабине.

Схема суперлифта Toshiba: даже противовес имеет обтекаемую форму (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).

Максимальные же скорости изменения давления при этом падают. И падают неслабо — на 37% — можете дышать глубже. Хотя суммарную величину этого перепада изменить нельзя — это уж зависит от разности высот этажей.

Кремниево-азотные керамические тормозные устройства останавливают 23-тонную (с пассажирами) кабину, падающую быстрее 20 метров в секунду — всего на 40 метрах, выдерживая при этом тысячеградусный нагрев.

Дополнительный гидравлический демпфер на дне шахты имеет ход сжатия 6 метров.

Специальный подавитель вибрации троса учитывает не только движение лифта, но и колебания самого здания.

Добавим, что в подобных лифтах система управления меняет не только скорость лифта, но следит и за скоростью нарастания ускорения (замедления), обеспечивая не только безударный старт, но и минимальное влияние на колеблющийся трос.

А что же Mitsubishi? Её сверхскоростные лифты во многом похожи на лифты компании-соперницы. Аэродинамическая кабина, шумо- и виброподавители. Интеллектуальная система контроля тяги с обратной связью.

Много есть любопытных вещей в современных скоростных лифтах от разных компаний. Скажем, встречается система, предохраняющая пассажира от защемления дверьми с десятками (!) лазеров, перекрывающих дверной проём полностью (в противовес хилой лампочке на уровне колена, привычной для дешёвых лифтов).

Правда, вот контроль давления воздуха — изюминка именно Toshiba.


Дизайн кабины современного лифта можно заказать как в стиле «минимализм», так и с претензией на византийскую роскошь — примеры решений от Mitsubishi (фото с сайта mitsubishi-elevator.com).

Но и Mitsubishi есть чем ответить. Именно на примере её самых «навороченных» лифтов мы увидим, что современные подъёмники-рекордсмены не только быстры, но и обладают зачатками интеллекта.

А как ещё назвать способность лифтов к обучению и встроенную нейросеть размышляющую о… психологии пассажиров? Фантастика? Нет, это уже серийная (!) реальность от Mitsubishi.

ГОСТ 5746-2003
(ИСО 4190-1-99)

Группа Ж22


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Основные параметры и размеры

Passenger lifts. Basic parameters and dimensions


МКС 91.140.90
ОКП 48 3611

Дата введения 2004-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 "Лифты, строительные подъемники и эскалаторы"

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа
по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Грузия

Грузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Таджикистан

Таджикстандарт

Туркменистан

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Госстандарт Украины

3 Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением 4.1 (таблица 1) и 4.3 (таблица 2), представляют собой аутентичный текст ИСО 4190-1:1999 "Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI" с Изменением от 01.03.2001 (ISO 4190-1:1999 "Installation of passenger and service lifts - Part 1: Class I, II, III and VI lifts") (with corrections of 01.03.2001)

4 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 23 октября 2003 г. N 300-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 5746-2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2004 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 5746-83


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 8, 2004 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Введение

Настоящий стандарт содержит требования к основным параметрам и размерам лифтов, изложенным в международном стандарте ИСО 4190-1-99 "Установка пассажирских и служебных лифтов. Часть 1. Лифты классов I, II, III и VI".

Стандарт разработан с целью:

- создания благоприятных условий для потребителей лифтов за счет значительного увеличения номенклатуры и исполнений пассажирских лифтов, в том числе лифтов с гидроприводом, а также лифтов, оснащенных телескопическими дверями;

- расширения возможностей использования пассажирских лифтов инвалидами;

- обеспечения перевозки лежачих больных на носилках, каталках и других средствах горизонтального транспортирования с различными системами жизнеобеспечения;

- расширения ряда грузоподъемностей и скоростей пассажирских лифтов для зданий большой заселенности и этажности с интенсивными пассажиропотоками;

- уменьшения объемов, занимаемых лифтами в зданиях, за счет сокращения размеров шахт.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пассажирские электрические и гидравлические лифты, устанавливаемые в глухих шахтах.

1.2 Пассажирские лифты, включенные в настоящий стандарт, предназначены для оборудования зданий (сооружений):

- строящихся;

- эксплуатирующихся (при замене лифтов);

- реконструируемых.

1.3 Настоящий стандарт не распространяется на лифты номинальной скоростью более 6 м/с. Требования стандарта являются рекомендуемыми, кроме требований, регламентированных национальными "Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (ПУБЭЛ) .

2 Нормативные ссылки

3 Определения

3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.

3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт.

3.1.2 дверь (кабины, шахты) горизонтально-раздвижная: Дверь, створка(и) которой перемещается(ются) в горизонтальном направлении.

3.1.3 дверь кабины (шахты) телескопическая: Горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в параллельных плоскостях, при открывании заходя одна за другую.

3.1.4 дверь кабины (шахты) центрального открывания: Горизонтально-раздвижная дверь, створки которой перемещаются в противоположных направлениях от центра.

3.1.5 здания с интенсивными пассажиропотоками: Здания большой этажности и (или) заселенности.

3.1.6 кабина: Грузонесущее устройство, предназначенное для размещения людей (пассажиров).

3.1.7 лифт: Стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и (или) грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

3.1.8 лифт гидравлический: Лифт с электронасосным гидроприводом поступательного движения.

3.1.9 лифт пассажирский: Лифт, предназначенный, в основном, для подъема и спуска людей.

3.1.10 лифт электрический: Лифт с электроприводом.

3.1.11 лифт пассажирский для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничный лифт): Пассажирский лифт, размеры кабины и конструкция которого позволяют перевозить пациентов лечебно-профилактических учреждений, в том числе на средствах горизонтального транспортирования (каталках, кроватях и т.д.) и (или) медицинское оборудование.

3.1.12 машинное помещение: Огороженное со всех сторон пространство, оснащенное дверью, в котором размещаются привод, вводное устройство, станция управления и другое оборудование лифта.

3.1.13 приямок шахты: Часть шахты, расположенная ниже уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки.

3.1.14 скорость номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.

3.1.15 шахта: Сооружение, в котором движутся кабина и противовес.

3.2 Обозначение размеров

3.2.1 Внутренние размеры кабины и дверного проема (см. рисунок 1)

3.2.1.1 Ширина кабины * - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен кабины, измеренное параллельно передней стенке входа в кабину.
________________

3.2.1.2 Глубина кабины * - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями передней и задней стен кабины, измеренное перпендикулярно ширине кабины.
________________
* Должны измеряться, как указано на рисунке 1а, на высоте 1 м от уровня пола кабины. Декоративные или защитные панели или поручни (при наличии) должны размещаться внутри этих размеров.

3.2.1.3 Высота кабины - вертикальное внутреннее расстояние между порогом входа в кабину и конструктивным потолком кабины.

Устройства освещения кабины и декоративные потолки размещены внутри этого размера.

3.2.1.4 Ширина дверного проема - размер ширины входа в свету, измеренный при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.2.1.5 Высота дверного проема - размер высоты входа в свету, измеренный при полностью открытых дверях кабины и шахты.

3.2.2 Внутренние размеры шахты (см. рисунки 2а и 2б)

3.2.2.1 Ширина шахты - горизонтальное расстояние между внутренними поверхностями стен шахты, измеренное параллельно ширине кабины.

3.2.2.2 Глубина шахты - горизонтальное расстояние, перпендикулярное ширине шахты.

3.2.2.3 Глубина приямка - наименьшее расстояние, измеренное параллельно направляющим, от уровня пола нижней посадочной (погрузочной) площадки до пола шахты.

3.2.2.4 Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки - наименьшее расстояние, измеренное параллельно направляющим, от уровня чистого пола верхней посадочной (погрузочной) площадки до выступающих частей перекрытия над шахтой.

3.2.3 Внутренние размеры машинного помещения (см. рисунки 2а и 2б)

3.2.3.1 Ширина машинного помещения - горизонтальный размер, измеренный параллельно ширине кабины.

3.2.3.2 Глубина машинного помещения - горизонтальный размер, измеренный перпендикулярно ширине машинного помещения.

3.2.3.3 Высота машинного помещения - наименьший размер между уровнем размещения лебедки (гидроагрегата) и потолком машинного помещения, измеренный в соответствии с положениями ПУБЭЛ .

4 Основные параметры

4.1 Числовые значения грузоподъемностей пассажирских лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R10 по ГОСТ 8032 .

Рекомендуемые значения номинальных грузоподъемностей пассажирских лифтов соответствуют ряду: 320, 630, 800, 1000, 1275, 1600, 1800, 2000, 2500 кг.

Значения грузоподъемностей пассажирских лифтов для зданий различных видов рекомендуется выбирать согласно таблице 1.


Таблица 1 - Значения грузоподъемностей лифтов для зданий различных видов

Вид здания

Общественные и промышленные (сооружения)

Большой этажности
и (или) заселенности
(с интенсивными пассажиропотоками)

Лечебно-
профилактические учреждения

Номинальные грузоподъемности лифтов, кг

1275, 1600,
1800, 2000

1275*, 1600*,
2000*, 2500*

* Для больничных лифтов.

4.2 Числовые значения скоростей пассажирских лифтов выбирают из ряда чисел, близких к ряду предпочтительных чисел R5 по ГОСТ 8032 .

Рекомендуемые значения номинальных скоростей движения кабин пассажирских лифтов соответствуют ряду: 0,40; 0,63; 1,00; 1,60; 2,00; 2,50; 3,00; 3,50; 4,00; 5,00; 6,00 м/с.

Номинальные скорости для пассажирских лифтов в зависимости от привода следует принимать в диапазоне:

0,63-6,00 - электрический привод;

0,40-1,00 - гидравлический привод.

4.3 Для зданий различных видов высотой до 25 этажей включительно скорость лифта, как правило, принимают согласно таблице 2.

Таблица 2 - Значения скорости лифта в зависимости от этажности здания

Номинальная скорость лифта,
м/с

Максимальное число этажей

Жилые здания

Общественные и промышленные здания (сооружения)

0,40; 0,63; 1,00*

* Для электрических и гидравлических лифтов.


Для зданий высотой более 25 этажей выбор скорости лифта производят при проектировании в соответствии с расчетом и по согласованию с производителем лифта.

4.4 При невозможности оборудования зданий (сооружений) лифтами в соответствии с требованиями настоящего стандарта, применяют лифты с параметрами и размерами, отвечающими требованиям национальных ПУБЭЛ .

5 Основные размеры

5.1 Основные размеры (внутренние) кабин, шахт, машинных помещений выбирают по таблицам 3, 3.1, 4 и рисункам 1-6. Электрические лифты могут иметь исполнения, которые не предусматривают машинного помещения.

Таблица 3 - Высота кабины, дверного проема, частей шахты пассажирских лифтов

Размеры в миллиметрах

Номи-
нальная скорость , м/с

Жилые здания

Здания общественные
и промышленные (сооружения)

Здания
большой этажности
и заселенности

Высота кабины


Глубина приямка

Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки

3,50-
5,00

* Определяется поставщиком лифта.

Примечания

1 Высота кабины допускается 2100 мм.

2 Высота дверного проема лифтов грузоподъемностью более 320 кг допускается 2000 мм.

3 Высота верхнего этажа допускается 3500 мм для лифтов номинальной скоростью менее 1,00 м/с при высоте кабины 2100 мм.

Таблица 3.1 - Габариты машинного помещения пассажирских лифтов

Размеры в миллиметрах

Номинальная скорость , м/с

Номинальная грузоподъемность, кг

Машинное помещение
(в плане )

Электрический лифт

Гидравлический лифт

Ширина или глубина шахты2000

Таблица 4 - Высота кабины, дверного проема, частей шахты, габариты машинного помещения электрических больничных лифтов

Размеры в миллиметрах

Грузоподъемность, кг

Высота кабины

Высота дверного проема кабины и шахты

Глубина приямка для лифтов номинальной скоростью , м/с:

Высота шахты от верхней посадочной (погрузочной) площадки для лифтов номинальной скоростью , м/с:

Машинное помещение для лифтов номинальной скоростью , м/с

Площадь, м

Ширина

Глубина

Площадь, м

Ширина

Глубина

* Только для номинальной скорости 2,00 м/с.

Примечания

1 Значения и минимально допустимые. Фактические размеры должны обеспечить площадь машинного помещения.

2 Высота кабины допускается 2200 мм.

- ширина кабины; - ширина дверного проема; - глубина кабины; - высота дверного проема;
- высота кабины; 1 - отделочные (декоративные) панели; 2 - подвесной потолок

Рисунок 1 - Обозначения основных размеров кабины и дверных проемов, а также внутренних размеров шахты

Рисунок 2а - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения электрических лифтов (одиночная установка)

- ширина шахты; - ширина машинного помещения; - глубина шахты; - глубина приямка;
- глубина машинного помещения; - высота шахты от уровня верхней посадочной площадки
до выступающих частей перекрытия над шахтой; - высота машинного помещения

Примечания

1 Машинное помещение должно быть оснащено дверью (на рисунке не указана).

2 Электрические лифты могут иметь исполнение, не предусматривающее машинное помещение.

Рисунок 2а - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения электрических лифтов
(одиночная установка)

Рисунок 2б - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения гидравлических лифтов (одиночная установка)

Ширина шахты; - ширина машинного помещения; - глубина шахты; - глубина приямка;
- глубина машинного помещения; - высота шахты от уровня верхней посадочной (погрузочной)
площадки до выступающих частей перекрытия над шахтой; - высота машинного помещения

Примечание - Машинное помещение должно быть оснащено дверью (на рисунке не указана)

Рисунок 2б - Регламентированные размеры шахты и машинного помещения гидравлических лифтов
(одиночная установка)

Примечания

3 Лифты с кабинами в плане 1100х2100 мм доступны для транспортирования больного на носилках с убирающимися ручками (размер носилок 600х2000 мм).

Рисунок 3 - Пассажирские лифты для жилых зданий

Примечания

1 Шахты лифтов скоростью более 2,50 м/с должны быть увеличены по ширине и глубине на 100 мм.

2 Лифты, обозначенные символом , доступны для инвалидов.

3 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

4 Лифты с кабинами в плане 1100х2100 мм доступны для транспортирования больного на носилках с убирающимися ручками (размер носилок 600х2000 мм).

Рисунок 4 - Пассажирские лифты для общественных и промышленных зданий (сооружений)

Рисунок 5 - Лифты скоростью 2,50 м/с и более для зданий большой этажности и заселенности с интенсивными пассажиропотоками

________________
* Только для лифтов скоростью 2,50 м/с.
Примечание - Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

Рисунок 5 - Лифты скоростью 2,50 м/с и более для зданий большой этажности и заселенности
с интенсивными пассажиропотоками

Примечания

1 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, доступные для инвалидов.

2 Лифты, обозначенные символом , имеют габариты кабины, позволяющие инвалиду в кресле-коляске маневрировать.

3 Кабины лифтов предназначены для транспортирования больного на кроватях, максимальные габариты которых (см. символы на чертеже):

a) 900х2000 мм;

b) 1000х2300 мм;

c) 1000х2300 мм, с дополнительным медицинским оборудованием.

Рисунок 6 - Пассажирские лифты для зданий лечебно-профилактических учреждений (больничные лифты)

5.2 Рисунки не определяют конструкцию лифтов, а также расположение машинных помещений (в плане) относительно шахт и входных дверей в машинное помещение.

Размеры машинных помещений указаны с учетом наличия демонтажного люка в полу и расположения оборудования одиночного лифта. Расстояние от уровня площадки, где располагается привод лифта, до выступающих частей перекрытия машинных помещений, а также размеры общего машинного помещения для двух и более лифтов определяются производителем лифтов с учетом требований ПУБЭЛ .

Пассажирские лифты могут иметь исполнение, не требующее наличия машинного помещения (лифты без машинных помещений).

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Номинальная скорость лифта" в других словарях:

    номинальная скорость - 3.46 номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа …

    скорость лифта номинальная - 3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа 3.18 ско … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    скорость - 05.01.18 скорость (обработки) : Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53771-2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53771 2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.25 буфер: Устройство безопасности лифта, предназначенное для замедления и остановки движущейся кабины (противовеса) при переходе крайнего рабочего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке - Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53770-2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1 3). Определения термина из разных документов: внутренние размеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов - Терминология Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов: буфер устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 5746-2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ 5746 2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Лифт - (от англ. lift поднимать) стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… … Большая советская энциклопедия

"...Номинальная скорость - скорость движения кабины, на которую рассчитано оборудование лифта..."

Источник:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)

  • - стальные рельсы или бруски, устанавливаемые вертикально в шахте лифта по всей её высоте для направления движения кабины или платформы и противовеса - направляващи на асансьор - vodítka výtahu - Führungsschiene des Aufzugs - felvonó...

    Строительный словарь

  • - "..."гидроцилиндр" - сочетание корпуса цилиндра и плунжера, образующее гидравлический привод для перемещения кабины;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - степени продолжительности перевозки грузов по железным дорогам...

    Справочный коммерческий словарь

  • - "...Башмак - устройство, обеспечивающее положение узлов лифта относительно направляющих..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."ввод лифта в эксплуатацию" - событие, фиксирующее готовность лифта к использованию по назначению и документально оформленное в порядке, установленном настоящим техническим регламентом;.....

    Официальная терминология

  • - "...Вводное устройство - электротехническое устройство, основное назначение которого состоит в подаче и снятии напряжения с питающих линий на вводе в лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...Лебедка - электромеханическое устройство с электродвигателем, предназначенное для создания тягового усилия, обеспечивающего движение кабины лифта..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - "..."ловители" - устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов;.....

    Официальная терминология

  • - "..."направляющие" - жесткие элементы конструкции, которые направляют движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Номинальная грузоподъемность - наибольшая масса груза, для транспортировки которой предназначен лифт..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "..."пользователь лифта" - лицо, использующее лифт по назначению;..." Источник: Постановление Правительства РФ от 02.10...

    Официальная терминология

  • - "...Рабочая скорость - фактическая скорость движения кабины лифта, которая может отличаться от номинальной в пределах 15%..." Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05...

    Официальная терминология

  • - ? жен. в мельницах брус под кроватью, в котором ходить ость, нитка жернового веретена...

    Толковый словарь Даля

"Номинальная скорость лифта" в книгах

Дом без лифта

Из книги Статьи из газеты «Известия» автора Быков Дмитрий Львович

Дом без лифта Пресловутое чередование оттепелей и заморозков в российской истории проще назвать чересполосицей мобильности и стабильности: карьеру тут можно сделать в очень краткие и, как правило, довольно противные периоды послереволюционного хаоса. Происхождение

35. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

35. Номинальная и реальная ставки процента Номинальн ставка % – это % в денежном выражении.Реальн ставка % – это номинальн ставка, скорректированная с учетом цен (увеличение реального богатства, выраженное в приросте покупательной способности инвестора или

2. Номинальная и реальная ставки процента

Из книги Микроэкономика: конспект лекций автора Тюрина Анна

2. Номинальная и реальная ставки процента Ставка процента – это экономическая категория, которая показывает реальную доходность того или иного актива. Она является определяющим фактором при принятии решений, поскольку предприниматель заинтересован в получении

Номинальная и реальная заработная плата.

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

Номинальная и реальная заработная плата. На первых ступенях развития капитализма широкое распространение имела оплата работников наёмного труда натурой: рабочий получал кров, скудное питание и немного денег. Оплата натурой в известной мере сохраняется и в машинный

Подростки сожгли кнопки лифта

Из книги Философские рассказы для детей от шести до шестидесяти лет автора Тарасов Владимир Константинович

Подростки сожгли кнопки лифта С покупками идут домой И мамой впереди. В коляске двое малышей У папы на груди. Идут, считая этажи, Ругая все на свете. Усталые родители И радостные

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света?

Из книги Квантовая магия автора Доронин Сергей Иванович

1.6. Может ли скорость обмена информацией превышать скорость света? Довольно часто приходится слышать, что эксперименты по проверке неравенств Белла, опровергающие локальный реализм, подтверждают наличие сверхсветовых сигналов. Это говорит о том, что информация способна

«Эффект лифта»

Из книги Общество риска. На пути к другому модерну автора Бек Ульрих

«Эффект лифта» Продолжительность жизни, активная трудовая жизнь, заработная плата - эти три компонента в процессе развития ФРГ сдвинулись в сторону расширения жизненных возможностей. Средняя продолжительность жизни намного увеличилась (за прошедшие сто лет у мужчин

Вне и внутри лифта

Из книги Эволюция физики автора Эйнштейн Альберт

Вне и внутри лифта Закон инерции является первым большим успехом в физике, фактически ее действительным началом. Он был обнаружен при размышлении над идеализированным экспериментом, над телом, постоянно движущимся без трения и без воздействия каких-либо других внешних

ВОЗЛЕ ЛИФТА

Из книги Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина автора Зенькович Николай Александрович

ВОЗЛЕ ЛИФТА Сидевший на подоконнике посетитель, сняв фуражку и положив ее рядом с собой, оглядывался по сторонам.Комната была большая. Напротив входной двери - лестница, ведущая наверх. Возле нее решетка подъемной машины - лифта. Вдоль стены деревянный жесткий диван,

Мама бросается в шахту лифта

Из книги Тайны Кремлевской больницы, или Как умирали вожди автора Мошенцева Прасковья Николаевна

Мама бросается в шахту лифта Эта страшная командировка в Москву возникла неожиданно. Мне было поручено сопровождать в столицу дочь маршала Тимошенко, которая собиралась рожать. Ее муж - военный летчик, служил в Париже. Маршал же непременно хотел, даже требовал, чтоб дочь

Остановка лифта по желанию

Из книги Живите без проблем: Секрет легкой жизни автора Манган Джеймс

Остановка лифта по желанию Одна секретарша, спускаясь на лифте с 41 этажа на 12, вспомнила, что должна что–то сделать на 31. Она вспомнила об этом где–то в районе 32 этажа и даже сказала попутчикам об этом. И вот лифт остановился на 31 этаже. Я не утверждаю, что желание выйти было

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту

Из книги 13 отставок Лужкова автора Соловьев Александр

11 Отставка номинальная Как Лужков выразил недоверие избранному президенту Вскоре после избрания Медведева президентом Лужков заявил, что он »был бы сторонником» обсуждения возвращения прямых выборов губернаторов, которые были отменены в 2004 г. после трагических

Личная и номинальная власть

Из книги Коммунизм как реальность автора Зиновьев Александр Александрович

Личная и номинальная власть Всякий руководитель, заняв пост, стремится создать аппарат личной власти. Для этого он устраняет одних лиц и устраивает на их место других, лично ему знакомых или лично преданных, как ему кажется, и переманивает на свою сторону остальных. Тех,

Правило лифта

Из книги Бизнес-леди в большом городе автора Тунцова Диана

Правило лифта В офисах лифт рассматривают как транспортное средство. Значит – кто ближе и справа, тот и входит первым. Если вы заходите в полный лифт, то здоровайтесь с находящимися внутри. Старайтесь стоять лицом к окружающим, но при этом не принято их разглядывать.

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока

Из книги Теплотехника автора Бурханова Наталья

51. Скорость истечения в сужающемся канале, массовая скорость перемещения потока Скорость истечения в сужающемся каналеРассмотрим процесс адиабатного истечения вещества. Предположим, что рабочее тело с некоторым удельным объемом (v1) находится в резервуаре под

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Вход в учебный портал «Пятерочки» Study X5 Вход в учебный портал «Пятерочки» Study X5 Учебный портал Пятерочки: вход study X5 Учебный портал Пятерочки: вход study X5 Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля