Подключение 2 дин магнитолы. Установка автомагнитол

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В настоящее время потребителям предлагается множество различных аудиосистем, отличающихся между собой как по цене, так и по функционалу, а также типу. — это элемент, использующийся для правильно подключения мультимедийной системы. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках 2 DIN устройств, а также о том, как правильно выбрать аудиосистему для своего авто.

[ Скрыть ]

Понятие DIN

Автомагнитола 2 DIN представляет собой универсальную аудиосистему, использующуюся для считывания медиафайлов различных форматов. В 2 DIN устройствах ключевым отличием от традиционных магнитол являются габариты, составляющие 17.8 см х 5 см х 18 см. Установка 2 DIN магнитолы возможна не на все транспортные средства, а только в те авто, где для этого предусмотрено специальное место в центральной консоли.

Основные функциональные особенности устройств

Основной характеристикой DIN 2 универсальных магнитол является наличие дисплея, который может использоваться для разных целей.

Помимо этого, такие системы обладают следующими особенностями:

  1. Большая часть устройств сегодня предлагают пользователям сенсорное управление. В этом случае все зависит от модели, поскольку в продаже можно найти автомагнитолы 2 DIN, управление которыми осуществляется с помощью кнопок. Тем не менее, сенсорная технология доказала свою практичность и надежность, поэтому она пользуется успехом у многих потребителей.
  2. Возможность воспроизведения файлов самых разных форматов. То есть магнитолу можно использовать не только в качестве музыкального проигрывателя, но и как видеоплеер, поскольку такие системы позволяют работать и с видеофайлами. При необходимости систему можно синхронизировать с мобильным гаджетом или планшетом, что позволит считывать данные со сторонних устройств. Также нужно отметить, что такие системы позволяют считывать файлы с разных носителей, в частности, CD- и DVD-дисков, USB-накопителей и SD-карт.
  3. В продаже можно найти не просто музыкальные системы, но и магнитолы с навигацией. Благодаря большому дисплею водитель может без проблем настроить и использовать систему с GPS навигатором. При покупке такого девайса следует ориентироваться на программное обеспечение, на котором он работает. Например, многие пользователи хвалят устройства с платформой Navitel, поскольку карты в этом ПО хорошо адаптированы под отечественные дороги.
  4. Встроенный Bluetooth-адаптер. Такая функция сегодня есть в каждой второй автомагнитоле 2 DIN. Эта опция позволяет синхронизировать любой мобильный гаджет, в котором есть опция Bluetooth, с головным устройством. Водитель сможет добавить в магнитолу контакты из телефонной книги, а также воспроизводить треки с портативных гаджетов. Кроме того, если телефон будет синхронизирован с системой, водитель сможет не отвлекаясь от дороги разговаривать по телефону с другими абонентами.
  5. Достойное качество звука. Как показывает практика, обычно двойные магнитолы позволяют обеспечить оптимальное качество звучания, разумеется, если в машине установлена более-менее нормальная акустика (автор видео — Дмитрий Истомин).

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим плюсы:

  • удобство управления и настройки благодаря большому экрану;
  • доступная цена на большинство девайсов — можно подобрать модель в соответствии со своими возможностями;
  • множество различных функций, использующихся для выполнения тех или иных целей;
  • удобная платформа;
  • возможность подключения , но здесь все зависит от модели;
  • конкурентное качество звучания, особенно если в машине установлена нормальная акустика;
  • в большинстве магнитол есть функция ТВ-тюнера, что позволяет просматривать телевизионные программы;
  • возможность считывания информация с разных носителей.

Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности:

  • если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги;
  • как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый;
  • устройства, работающие на платформе Android, виснут чаще остальных.

Переходные рамки для установки

Переходные рамки используются для установки головных устройств в центральную консоль авто. Современные производители автомобилей делают все возможное для того, чтоб в их машины не могли быть установлены . Соответственно, покупая , владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Нужно учитывать, что рамки бывают разными, иногда они могут занимать очень много места на торпеде.

Если устанавливать мультимедийную систему с переходной рамкой, то вы сможете закрыть все зазоры, которые могут появиться на центральной консоли в результате установки. Выбор рамки осуществляется в соответствии с моделью авто, а также годом выпуска. Если вы являетесь владельцем нового автомобиля, то вполне возможно, что вы не сможете найти в продаже рамку, поскольку их выпуск начинается спустя какое-то время после выпуска машины (автор видео — Алексей Васильев).

Критерии выбора

Как правильно выбрать 2 DIN магнитолу:

  1. В первую очередь — это стоимость, которая определяется в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. Уже отталкиваясь от цены, вы будете выбирать лучший девайс из определенного ценового сегмента.
  2. Следует обратить внимание на функциональные особенности, ведь чем больше будет опций, тем больше у водителя появится возможностей в плане управления и эксплуатации. Подробнее о дополнительных функциях мы писали выше.
  3. Возможность считывания информации с разных носителей. CD и DVD диски — это прошлый век, поэтому ориентироваться на наличие только этих приводов нельзя. Устройство должно быть оснащено как минимум USB-выходом, а также слотом для подключения SD-карты.
  4. Размеры в центральной консоли вашего авто. Если вы подберете магнитолу, размеры которой не соответствуют габаритам отверстия в торпеде, то дополнительно нужно будет приобрести еще и рамку.
  5. Если вы цените хорошее качество звучания, то также обратите внимание на мощность выхода. Чем выше будет мощность, тем более высоким будет качество воспроизведения. Как показывает практика, мощности на 50 Вт хватает для нормального качества звука.
  6. Подсветка. Важно, чтобы она была с функцией регулировки, если ее нет, то подсветка должна быть не яркой. В противном случае она будет отвлекать водителя от дороги, что напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством.
  7. Возможность настройки эквалайзера позволит отрегулировать качество звучания в соответствии с вашими предпочтениями.
  8. Количество подключаемых динамиков. Если кроме стандартных четырех колонок вы хотите установить пищалки (твиттеры), усилитель и сабвуфер, обязательно удостоверьтесь в том, что покупаемая магнитола поддерживает эту возможность (автор видео — канал Посылки из Китая для CergeyNchina).

Инструкция по установке своими руками

Краткая инструкция по монтажу:

  1. Сначала подготовьте место для установки. В зависимости от автомобиля, может потребоваться демонтаж некоторых облицовочных элементов центральной консоли.
  2. Затем осуществляется установка переходной рамки, если в этом есть необходимость.
  3. Автомагнитола подключается к бортовой сети автомобиля. К соответствующим выходам на ней нужно подключить кабель питания, штекер, к которому подключены динамики, антенна. Если на руле вашего авто есть кнопки управления магнитолой, то их также надо подключить, если это позволяет устройство. Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле.
  4. Девайс ставится в посадочное место и фиксируется в нем. Следует отметить, что магнитола должна быть надежно закреплена, чтобы она не вибрировала при езде по бездорожью или неровным дорогам.
  5. Проверьте работоспособность автомагнитолы и установите на место все облицовочные элементы салона.

Утверждение, что любое бортовое устройство должно быть надежно и правильно закреплено, банально. Обычно универсальная арматура входит в комплект поставки, а штатные устройства подразумевают аналогичное исполнение с заводскими элементами.

Проблем с монтажом аудиоустройства обычно не возникает из-за приспособлений, имеющихся в комплекте. Но всегда бывают исключения, универсальные крепления магнитолы смогут помочь, когда нужно установить не штатную модель на автомобиль с пробегом, и сделать это самостоятельно.

Универсальные комплекты обеспечивают простую инсталляцию своими руками, но не всегда могут обеспечить необходимую надежность и конструкционную защиту вашей магнитоле.

Краткий обзор вариантов крепления

В продаже можно встретить несколько вариантов приспособлений для 1 din и 2 din, включая модификации модульного типа, представляющие собой законченные решения. Самым современным, конечно, является роботизированный лифт, включающий в себя движущие элементы. Этот вариант нельзя считать общедоступным. В большинстве случаев используются хорошо зарекомендовавшие себя способы.

Монтаж к торпедо

В некоторых автомобилях с целью обеспечения надежности монтажа аудиосистемы и отсутствия рисков выхода из строя, в результате вибрации, монтаж проводится к торпеде, то есть к силовой арматуре автомобиля. Вся торпедо держится на трубе, к которой фиксируется с помощью специализированных уголков. Такой вариант монтажа практикуется в ряде премиальных автомобилей, например, Тойота, Мазда и другие. Продуманная силовая конструкция, в свою очередь, обеспечивает бесшумность салона.


Вариант «силового» крепления медиасистемы дополняет стандартную шахту, но установщики нередко убирают эти самые «силовые» уголки и устанавливают магнитолу только на «легкой» арматуре шахты. Данный вариант нельзя считать надежным и рассчитанным на экстремальную езду и небольшие дорожно-транспортные происшествия, в результате которых может быть повреждена аудиосистема.

Где найти необходимые запчасти? В каталогах запасных частей к вашему автомобилю, например, номера уголков для Тойота Карина следующие — 86211-20330 и 86212-20320. Примерно это выглядит так, как на фото. Аналогичным образом реализовано жесткое крепление для 2 din магнитолы.

Монтаж с помощью шахты

Монтаж магнитолы 1 и 2 дин с помощью шахты без дополнительной фиксации практикуется АвтоВАЗом. В основном принято крепить устройство к центральной консольке с помощью шахты. В свою очередь, медиасистема оказывается закреплена обычными пластиковыми защелками. Это так называемая безвинтовая арматура, применяемая также в Лачетти. При всем удобстве инсталляции, оказывается, что, по сути, устройство висит и не может выдержать даже небольшую ударную нагрузку. При этом имеет вес девайса около 1 кг.

Результат подобного монтажа понятен без дополнительных объяснений, вдобавок такая инсталляция может еще повредить (банально разломать) переднюю консоль. Большинство автомобилистов не задумываются, зачем сделаны дополнительные отверстия в корпусе автомагнитолы по бокам.


Они сделаны именно для качественного монтажа 1 и 2 дин к торпедо, с помощью уголков описанных в первом варианте. Это заводские крепления, дополняющие стандартную шахту или рамку. Их можно приобрести в автомобильных магазинах. Некоторые поставщики продают их как кронштейн крепления магнитолы. Но это неправильная трактовка, кронштейн и рамка представляют собой похожие способы монтажа, при этом отличные от описанных.

Варианты «легкого» монтажа могут привести к тому, что устройство просто треснет в нескольких местах. И это произойдет именно из-за особенностей непродуманной крепежной арматуры.


Проявляется недостаток монтажа без жесткой фиксации сначала в виде посторонних шумов. Затем лопается и консоль. Если вы хотите избежать этого, прикрепите автомагнитолу изначально правильно, как это предусмотрено производителем.

Корзина и другие варианты крепежной арматуры шахтного типа

Шахта, корзина, рамка на 1 din и двухдиновые версии представляют собой модификации шахтного монтажа. Но как уже говорилось выше, далеко не все конструкции обеспечивают необходимое жесткое положение автомагнитоле, которое ее убережет от повреждений в момент удара и езду по неровным дорогам. Производители оригинальных запчастей и реплик предлагают различные комплекты, в том числе, состоящие из нескольких дополнительных частей, собирающихся в единый крепежный модуль.

О безвинтовой инсталляции на 1 и 2 дин, реализуемой, например, Лачетти, говорилось выше. Это очень удобно при самостоятельной установке, но не обеспечивает жесткость конструкции. Универсальные решения с гарантированной надежностью используют монтаж на защелки и дополнительный крепеж уголками к силовой арматуре.


Заключение

Проблемой конечного владельца автомобиля становится то, что арматура для инсталляции устройств недостаточно продумана по своей конструкции. По этой причине лучше остановиться на рекомендованном производителем варианте монтажа. Причем это касается однодиновых и двудиновых версий. Во втором варианте (2 din) вес автомагнитолы может быть больше, качество сборки иногда хуже. Вероятность выхода из строя при вибрации выше.

Единственным способом обеспечить себе длительную работоспособность медиасистемы является использование варианта монтажа 1 и 2 din, предложенного производителем. Могут быть и исключения, например, монтаж аудиосистемы Kia Spectra на два кронштейна вряд ли можно назвать надежным. Двухдиновая автомагнитола без дополнительной фиксации не выдержит длительную скоростную езду.


Некоторые умельцы устраняют недостатки монтажа или отсутствия приспособлений своими руками, но это возможно только для людей, хорошо знающих конструкцию своей машины. Крепление 2 дин магнитолы всегда должно выполняться к силовой арматуре авто. Надежность безвинтовой инсталляции той же Лачетти можно отследить в отзывах автомобилистов.

Штатный размер для установки магнитолы в Renault Logan первой и второй фазы, а также нового поколения имеет стандартные параметры - 1 DIN (178 х 50 х 180 мм)

В данной статье описан процесс установки двухдиновой магнитолы на примере Renault Logan второй фазы (после 2009 г.в.) на базе штатной рамки 1DIN

На первой фазе Renault Logan (после 2009 г.в.) установка аналогична, но если на второй фазе штатную рамку можно переделать, то на первой фазе понадобится переходная рамка, см. фото:

Стоимость переходных рамок на Renault Logan в среднем 2 500 рублей.

В данной статье описан процесс переделывания рамки 1din в 2din

Для начала работ необходимо снять штатную магнитолу и пластиковую панель (рамку)

Снимаем панель на защелках, вынимаем кнопки

Обклеиваем хорошим бумажным скотчем планируемое место выреза, отмеряем нужный размер.

Физический размер стандарта 2 DIN - 178 х 100 х 180 мм.

В нашем случае получается впритык к воздуховодам и нижним кнопкам.

Понадобится вырезать всё, что отмечено пунктиром на фото

Данная деталь будет не нужна

В результате нехитрых хирургических операций получаем отсек для установки двухдиновой магнитолы в Рено Логан

Приступаем к установке двухдиновой магнитолы JVC AVX 736

Подключаем стандартный ISO штекер, который есть в комплекте магнитолы.

Резать провода не нужно.

Фиолетовый провод подключается к "плюсу" лампы заднего хода. Это необходимо для работы камеры заднего вида (при её установке)

Зеленый провод подключается к идущему на индикатор включенного ручного тормоза (ручника). Эта мера является страховкой от просмотра видео во время движения автомобиля. В целях безопасности крайне рекомендуется это выполнить.

При желании подключить можно к корпусу ("на массу"), тогда видео будет работать во время движения.

Закрепляем магнитолу с помощью саморезов

Так выглядит установленная магнитола с рамкой из комплекта, но без штатной пластиковой панели.

Панель придется доработать. Или установить готовую переходную рамку на 2 DIN.

Итоговый вариант переделанной рамки для установки двухдиновой магнитолы на Logan.

В данном случае её ошкурили для последующей аквапечати.

USB-провод выводим в любое удобное место. В данном случае бардачок.

Дополнительно можно установить USB-розетку.

Дополняю тему. (Модераторам просьба, по возможности, в название темы добавить "и камеры заднего вида" для поиска).
Думаю, что сейчас затрону все нюансы касающиеся установки магнитолы с большим экраном, а также тонкости установки камеры заднего вида так, что бы все было по фен шую.

Камера заднего вида лежала без дела и в общем то не требовалась, да и от пред. владельца достался парктроник. Но глядя как у нас во дворе ребятишки прячутся за машинами сдавать назад стало как то стремнее. Потому вчера волевым решением решил кинуть камеру.
Главной целью было кинуть ее так, что бы не калечить машину, не сверлить дырок и т.п. в целом это мне удалось.
Сразу покажу результат на видео (пищит в конце парктроник, а не магнитола).

Собственно комплект камеры и проводов. Что, куда, зачем?

1. Простой (зависит от вашей магнитолы). Некоторые магнитолы сами распознают когда камера начинает подавать сигналы на видеовход и сама включает режим парковки. В этом случае третья жилка провода не нужна и ее можно просто обрезать или заизолировать (я чуть не обрезал начитавшись).
Тогда схема будет выглядеть так:
Провод питания подключаем к лампе заднего входа (+к+, масса к массе), остальные провода как указано на рисунке. Третий провод удлинителя просто не используем (обрезаем/изолируем). Радуемся.

2. Самый правильный (зависит от машины). По логике машина сама подает на магнитолу +12В во время включения заднего хода. По идее наша тоже должна, но я такой провод в стандартном разъеме не нашел (если вы нашли, то напишите плиз).
Схема:
К магнитоле подходит провод который начинает давать +12 во время заднего хода. Мы подключаем его к третьему проводу удлинителя (и также дублируем к магнитоле, если магнитола не умеет распознавать входящее видео).
Далее у камеры провод питания, массу прикручиваем к корпусу авто, а красный провод прикручиваем к третьей жилке удлинителя. Тем самым +12В уже ОТ магнитолы будут питать камеру и не нужно подрубаться к лампе заднего хода.

3. Который подошел мне, т.к. +12 от заднего хода я не нашел в разъеме. Ну и этот вариант наиболее универсален, т.к. будет работать, пожалуй, на всех машинах, даже на запорожце))
Провода питания камеры подводим к лампе заднего хода.

Если магнитола не распознает видео сама: Красный провод питания также скручиваем с третьей жилкой удлинителя и втыкаем второй его конец в соответствующий управляющий разъем на магнитоле (обычно он подписан как то типа rev(erse) in, back(ing) in и т.п.).
Теперь когда будет включаться задний ход, питание с лампочки будет идти на камеру, а также +12В уйдет в магнитолу доп. жилкой и скажет ей, что пора включать трансляцию.

Теперь о самом монтаже.
У меня хетч, а насколько я понимаю, то на седане монтаж будет еще проще.
Самое очевидно место для камеры - накладка ручки багажника, но там все занято, а дырявить машину я не хочу, потому решил зацепить камеру... за рамку номера:)
Провод провести через штатное отверстие под болт и под номером вывести прикрутив к рамке)

Итак, открываем багажник. Дергаем на себя пластиковую внутреннюю обшивку. Снимается резкими движениями. Она на металлических клипсах.
Снимаем заглушки и гофру через которую в крышку багажника заводятся провода. Там достаточно тесновато, но места должно хватить для всего:)
Заглушка просто поддевается отверткой, уплотнитель просто выкручивается, а гофру необходимо снимать поддевая поочередно отверткой с четырех сторон отжимая защелки. См. фото (аналогично и на второй стороне гофры)

Протягиваем через гофру наш удлинитель. Идет тяжело, но благо гофра очень мягкая и тянется. Вспоминаем как ползает гусеница и повторяем эти движения) Вот показался кончик... как говорит Винни-Пух: входит и выходит)
Не поддавайтесь на провокацию и не тяните за кончик плоскогубцами - это вам не советский штекер.

С помощью поводка вытягиваем удлинитель в нужную часть крышки. В нашем случае к номеру с обратной стороны.

Имеется в виду аппарат высотой 100 mm, т.е. размер магнитолы такой: 175x100x177 мм. Кроме размера 2 din, есть ещё 1 din (высота 50 mm) и 1,5 din (высота 75 mm).

2 din магнитолы, как более крупноразмерной, требует несколько больших усилий. Лучше если этим делом займётся опытный мастер. Тут, кроме того, что нужно уметь поставить так ещё надо позаботиться о том, чтобы оно "звучало". Ну и работа с электричеством в неопытных руках может привести даже к пожару в автомобиле.

Потом лучше не изобретать своих схем подключения магнитолы, а воспользоваться штатной проводкой от аккумулятора. Желательно, чтобы магнитола получала питание от аккумулятора. Тут важно не перепутать клеммы "+" и "-".

Установка на питание от аккумулятора позволит задействовать её на всю мощность, кроме этого уровень помех будет минимальным. Если запитать магнитолу от замка зажигания или от прикуривателя обязательно появятся помехи и наводки.

Если штатной проводки от аккумулятора нет, то действуем следующим образом:

  • Берём медный многожильный (для гибкости и прочности) провод хорошего сечения (порядка 4,2 кв.мм). Иногда в комплекте с магнитолой и динамиками идут провода, но это проверочные провода для проверки товара в магазине. Для монтажа их сечение слишком маленькое .
  • Провод желательно отмерить впритык от места установки магнитолы до аккумулятора. Примерно в 45-50 см от плюса аккумулятора монтируется предохранитель на 15-20 ампер, с надёжной изоляцией.
  • Собирать провод из кусков не рекомендуется. Каждая скрутка - это потеря мощности и источник помех. Также источником помех является любая другая электропроводка автомобиля, от неё нужно держаться максимально вдалеке.
  • По ходу работ подсоединение проводов к самому аккумулятору следует отложить на самый последний момент, когда всё будет собрано и заизолировано.

Подключение динамиков

Важно правильно подключить динамики. У них тоже есть клеммы на "+" и "-". Клемма на "-" обычно поуже, "+" будет пошире.

Плюс крепится к плюсу акустического провода от магнитолы. Как правило, плюс акустического провода магнитолы окрашен в однородный цвет (например, белый). Минус обычно полосатый. К одному минусовому выходу маломощной магнитолы можно подсоединить два минуса от двух колонок.

На мощных (свыше 30 Вт) магнитолах пучки проводов на "+" и на "-" будут на каждый динамик индивидуальными. Не следует их как-то объединять. Также не следует пытаться заземлять минусы мощных магнитол на корпус автомобиля, у маломощных это допустимо.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лучшее масло для шевроле-круз Лучшее масло для шевроле-круз Моторное масло toyota sn 5w30 Моторное масло toyota sn 5w30 Лада Веста седан или Хендай Солярис, что купить? Лада Веста седан или Хендай Солярис, что купить?