Лампочки h4 повышенной яркости. Лучшие лампы с цоколем H4 по отзывам покупателей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Зимнее время лучший сезон для теста автомобильных ламп ближнего света. От ламп ближнего света зависит не только как внешне будет выглядеть ваш автомобиль в темное время суток, но и зависит ваша безопасность на дороге. Но какие лампочки ближнего света купить? Наверное, для многих любителей покупка галогенных ламп непросто головная боль. К сожалению лампы это не шины и диски, которые не раз за сезон испытываются различными автомобильными журналами.

К счастью несколько зарубежных автожурналов проводят тесты, в том числе и галогенных ламп, благодаря которым мы можем узнать, какие источники света можно приобрести. Вот тест 21 галогенной лампы H4, которые были протестированы журналом Auto Motor Und Sport с 2014 по 2017 года.

Несмотря на, то что мир уже давно живет в 21 веке и, по всей видимости, этот цифровой век, станет эпохой светодиодов, по всему автомиру до сих пор массово распространены обычные галогенные лампы. Да, весь мир говорит о светодиодах, а многие автомобильные компании уже давно оснащают свои автомобили дорогими адаптивными высокопроизводительными светодиодными источниками света. Но тем не менее, подавляющие большинство автомобилей сегодня по-прежнему пытаются пролить свет на ночную дорогу при помощи галогенных ламп.

Но способны ли галогенные лампы соперничать по качеству и уровню освещенности с современными светодиодами, которые постоянно стремительно дешевеют? На этот вопрос и решили ответить специалисты одного немецкого журнала совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA), которая является лидером в Германии по проверке технического состояния автотранспорта.


На тесте была представлена 21 галогенная лампа Н4 улучшенной яркости (как заявляют производители).*

*Почему были испытаны именно лампы улучшенной освещенности? В первую очередь для того чтобы проверить их преимущество перед обычными галогеновыми источниками света и выяснить действительно эти лампы ярче обычных.

Bosch Longlife Daytime


Цена за пару: около 500 рублей

Дальность света: 86 метров

Компания Bosch обещает что лампы Bosch Longlife Daytime Н4 проработают более 3000 часов, что вполне достаточно на весь срок службы автомобиля. Кстати из всех ламп в этом тесте Bosch Longlife Daytime имеют по заверению производителя самый продолжительный срок службы.

Для лампы повышенной яркости стоимость 500 рублей за 2 штуки, цена вполне соответствует рынку. Например, многие конкуренты этой лампы стоят больше.

Во время теста специалисты установили что из-за увеличенного срока службы пострадала яркость лампы по сравнению с другими конкурентами.

Хотя распределение света отличное, все равно лампы Bosch Longlife Daytime Н4 бьют недалеко и работают недостаточно ярко. Диапазон в 86 метров не является лучшим значением среди многих высокоярких автомобильных галогенных ламп Н4. В итоге, как отмечают специалисты эти лампы больше предназначены для использования преимущественно в городе.

Bosch Plus Gigalight 120


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 100 метров

Модель лампочек Bosch Plus Gigalight 120 светит как минимум на 100 метров, что очень неплохо для ламп Н4 ближнего света. Благодаря конструкции лампы свет исходящий от цоколя имеет форму ровного конуса и не дает бликов.

Идеальная лампа для темных дорог. Лампы Bosch Plus 120 Gigalight являются одними из пяти ламп Н4 в данном тесте, которые получили высшие оценки в испытании немецкого автожурнала. Средняя стоимость комплекта ламп для ближнего света составляет 1000 рублей. Единственный минус этих лампочек небольшой срок службы, составляющий всего 350 часов.

Bosch UltraWhite 4200K


Цена за пару: 950 рублей

Дальность света: 96 метров

Для тех кто не любит желтый цвет ближнего света компания Bosch разработала модель ламп Bosch Ultra White 4200 K, которые светят белым светом (3 640 Кельвинов). Хотя на модели ламп присутствует обозначение 4200 K, которое может сбить с толку автолюбителя. Ведь можно сначала подумать что лампы имеют температуру свечения 4200 Кельвинов. Так что на чисто белый свет ближних фар, конечно, не рассчитывайте. Но по сравнению с обычными лампами цвет свечения Bosch Ultra White 4200 K намного белее.

Дальность света в этих лампах составляет 96 метров.

Bosch Xenon Silver


Цена за пару: 1200 рублей

Дальность света: 75 метров

Эти лампы дают белесый яркий и ровный свет, который по мнению экспертов хорошо освещает дорогу в любые погодные условия. Яркость и распределение света на высшем уровне.

Bosch Plus 90


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 70 метров

Лампы Bosch Plus 90 теоретически должны быть лучше чем Bosch Xenon Silver. Но во время теста выяснилось что это не так. Да, лампы дают широкий и яркий свет, но дальность света заметно уступает лампам Bosch Xenon Silver.

Osram Silverstar 2.0


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 91 метров

Лампы Osram Silverstar 2.0 показали в тесте хорошие средние результаты. Лампы имеют нормальную яркость и дают вполне равномерное свечение. Главный минус этих ламп в не очень качественных характеристиках света свыше 50 метров, несмотря на дальность света в 91 метров.

Срок службы ламп Silverstar 2.0 составляет 300 часов. Но все минусы нивелируются низкой стоимостью ламп. Так средняя стоимость в России двух ламп составляет всего 700 рублей. По сравнению с лампами Н4 от Bosсh лампочки Osram Silverstar 2.0 более выгодны.

Osram Night Breaker Laser


Цена за пару: 1100 рублей

Дальность света: 91 метров

Это самые яркие лампы Н4 для ближнего света, которые предлагает компания Osram. Хорошо спроектированный конус лампы, дает однородный пучок света, который бьет на 95 метров. Это одни из лучших ламп в данном тесте. Срок службы ламп составляет 400 часов.

Osram Original


Цена за пару: 340-400 рублей

Для тех кто любит обычные классические дешевые лампы, Osram Original именно то что нужно. Лампы Osram Original дают обычное нормальное распределение света с не очень большой дальностью и мало чем по характеристикам отличаются от таких же ламп других производителей (Bosch, Osram, Philips или GE). Сильная сторона ламп это ее баланс: диапазон свечения, яркость, распределение света и срок службы. Это отличный выбор для тех автолюбителей, которые не хотят приобретать топ-премиальные лампы.

Osram Night Breaker Unlimited


Цена за пару: 1000 рублей

Эти лампы яркие, дающие свечение дневного света. Лампы дают более белое свечение, чем аналогичные источники света у конкурентов. Хотя ждать от ламп лучшего освещения дороги не стоит.

Philips Vision + 30%


Цена за пару: 700 рублей

Дальность света: 95 метров

Срок службы этих ламп составляет 700 часов, что весьма неплохо. Во всех диапазонах лампы в тестах дали отличные результаты. Эксперты также отметили удивительно теплое свечение. Дальность света составляет 95 метров. Эти лампы занимают третье место среди лучших в тесте.

С учетом небольшой цены, а также того что эти лампы дают на 30% больше света по сравнению с обычными, и с учетом хороших характеристик, приобретение этих источников света для ближнего света фар является одним из лучших выборов сегодня на рынке.

Philips Racing Vision + 150%


Цена за пару: 1000 рублей

Дальность света: 97 метров

Эти лампы повышенной яркости светят с температурой 3620 Кельвинов и бьют почти до 100 метров. По дальности света эти лампы уступили только Bosch Plus 120 Gigalight. Помимо белого свечения лампы Philips Racing Vision + 150% дают гармоничное красивое освещение дороги. Единственными минусами ламп является цена и срок службы, составляющий всего 350 часов.

Philips LED Retrofit


Цена за пару: 8710 рублей

Дальность света: 115 метров

Philips LED Retrofit - это самые дорогие автомобильные лампочки Н4 в данном тесте. Эти лампы в два раза ярче самых дорогих галогенных ламп, а также имеют большую дальность свечения, которая составляет 115 метров.

Лампы Philips LED Retrofit дают невероятно белое свечение 6550 K. Такого белого вы не сможете достичь в своих фарах ближнего света ни с одной другой галогенной лампой.

Philips Long Life Eco Vision


Цена за пару: 580 рублей

Не ожидайте от этих недорогих ламп каких-то суперярких характеристик. Естественно эти обычные лампы дают менее яркий свет, а также не так хорошо распределяют пучок света по сравнению с высокоэффективными дорогими лампами.

Но преимущество этих ламп все-таки есть. И еще какое. Срок службы ламп Philips Long Life Eco Vision составляет до 3000 часов! Так что по долговечности перед вами- вечные лампы.

Philips X-treme Vision + 130%


Цена за пару: 1250 рублей

Диапазон освещения ламп Philips X-treme Vision + 130% находится в высоких значениях. Как отметили эксперты, эти лампы дают отличное освещение правого края дороги даже в полной темноте. Это очень высокоэффективные премиальные лампы. Но высокая эффективность ламп имеет свою цену. Например, за 2 шт. вы заплатите в среднем 1250 руб.

Xenon Blue Design


Цена за пару: 450 рублей

Дешевые лампы Н4 несмотря на яркое название светят тускло. Впрочем за эти деньги вы получите относительно неплохое свечение. Дальность светового пучка составляет 88 метров.

Но мы не рекомендовали бы автолюбителям приобретать галогенные лампы, которые в своих названиях имеют слово "Ксенон". Ведь это чистый воды маркетинг, который призван заманить потребителя. Сами понимаете что за 450 рублей за пару ламп вы вряд ли получите освещение, которое дают дорогие лампы.

Base Tech H4


Цена за пару: 2 евро

К счастью эти дешевые лампы не представлены на Российском рынке. Иначе наши автолюбители покупали себе эти дешевые источники света. По результатам зарубежных тестов эти лампы показали худший результат и не рекомендованы для покупки. С другой стороны, а чего ожидать от лампочек которые стоят по 1 евро?

Jurmann H4 100 Вт


Цена за пару: 900 рублей

По результатам тестов эти лампы провалили испытания из-за своих низких характеристик. Главный минус- голубая колба, которая поглощает большое количество света. В нашей стране эти лампы не представлены. Но в тест эти лампочки включены для того чтобы предостеречь автолюбителей от покупки этих источников света на китайских сайтах.

MTEC Super White


Цена за пару: 800 рублей

Очередные китайские лампы с голубой колбой, которая как и в Jurmann H4 100 Вт поглощает свет от источника. Также эти лампы имеют очень маленький срок службы. Но главное их сборка кривая, что дает неправильную геометрию свечения.

Carlex (ATU)


Цена за пару: 8 евро

Эти лампы недоступны для приобретения в России, поскольку официально не представлены на рынке. Кстати, как видите, эти лампы прошли испытания, хотя и получили от экспертов посредственные оценки, тем не менее в отличие от MTEC Super White и Jurmann H4 100 Вт, лампочки Carlex (ATU) рекомендованы, хотя бы условно к покупке. Так что дешевые лампы не всегда крайне плохие.

Super Star blau 100/90 Watt


Цена за пару: 12,5 евро

Эксперты проводившие тест ламп приобрели лампы Super Star blau 100/90 Watt на eBay. В итоге, несмотря на немаленькую стоимость, лампы показали результаты которые показывают лампы стоимость менее 6 евро. Кстати, производитель ламп на упаковке обещает яркое белое свечение. Да, лампы действительно светят белым. Но ни о какой нормальной яркости речь в данном случае не идет. В России эти лампы официально не представлены.

NEOLUX Hammer Blue Light


Цена за пару: 1100 рублей

Результат теста: условно рекомендуется

Перед вами лампы с температурой свечения 3595 Кельвинов, что дает им более белый свет по сравнению с обычными лампами 3100 К.

К сожалению результаты теста этих ламп не очень порадовали экспертов. Особенно учитывая стоимость ламп. Тем не менее ничего опасного в этих лампах нет и они дают вполне нормальное свечение. Но цена не дала возможность экспертам дать лампам нормальную оценку.

За такие деньги лампы должны давать более качественные характеристики.

Итог

Галогенные лампы обречены в ближайшее время на исчезновение? Наверное, все-таки нет. Да, светодиодные лампы имеют множество преимуществ перед галогенными источниками света. Особенно по дальности света, энергопотреблению и, конечно, сроку службы. Но стоимость ламп не позволяет им вытеснить с рынка классические автомобильные лампочки. Пример, Philips LED Retrofit, стоимость которых составляет почти 9.000 рублей!!!

А как же LED лампы стоимостью 1.000 рублей? Конечно, такие лампы не могут на самом деле соперничать с классическими галогенными источниками света, поскольку, как правило, такие дешевые светодиодные лампы это китайская "кустарщина", которая по характеристикам заметно уступает даже обычным дешевым автомобильным источникам освещения. Так что эксперты советуют держаться подальше от дешевых светодиодных ламп для передних фар.

Как проходил тест ламп?


Автожурнал Auto Motor Und Sport помимо реальных испытаний на дороге в течение длительного времени (с 2014 по 2017 года) проводил тесты ламп совместно с Немецкой ассоциацией инспекции автомобильных транспортных средств (DEKRA). Испытание проводилось в соответствии со стандартом ЕЭК R 112. Так, специалисты проверяли лампы на специальном стенде, на котором использовалось оборудование для замера различных характеристик освещения (углы, дальность света, распределение света под различным углом и т.п.). Результаты замеров заносились в компьютер, на котором отображалась кривая света.

Фарам современного автомобиля подходят лампы со стандартным цоколем H4, они используются в двухфарных системах освещения, где каждая лампа имеет две спирали – первая отвечает за ближний свет, а вторая, соответственно, за дальний свет. Обычная мощность – 55-60 Вт.

Мы рассмотрим галогеновые и светодиодные лампы Н4. Обзор лучших 2017-2018 и 2019 года также будет представлен. В дополнение мы разберемся, что к чему для начинающего автолюбителя. В этой статье:

  • лучшие модели галогеновых, ксеноновых и диодных ламп по мнению профессионалов;
  • выбор пользователей автомобильных ресурсов;
  • основные характеристики;
  • рекомендации пользователей и профессионалов;
  • ответы на часто задаваемые вопросы;
  • обзор цен.

Желаем Вам приятного прочтения!

Лампы H4: обзор лучших 2017-2018

Существует несколько основных видов ламп: галогеновые, ксеноновые и светодиодные.

Галогеновые или галогенки – самые распространенные ввиду легкодоступности и простоты установки. Стандартные показатели делают их универсальными для использования в любых условиях Основные плюсы галогенок – цена и легкая замена, а минусы – высокое энергопотребление и отсутствие адаптивного света.

Вторые среди ламп H4 – ксеноновые. Их придется устанавливать самому, если у авто нет комплектации ксеноном. При высокой цветовой температуре, адаптированной для глаз, придется приобретать блок розжига и усиливать проводку – стандартные фары не рассчитаны на ксенон – происходит ослепление встречных машин. Достоинства ксенона – яркий свет и удобная замена при сложной установке.

Третий вид – светодиодные. Диодные лампы H4 обновили три поколения, повышая надежность и светопоток, учитывая низкое энергопотребление. К плюсам диодок относятся простая адаптация, долговечность и приближенность к дневному свету. Главный минус лед-ламп – при перегорании придется менять всю блок-фару.

PHILIPS Racing Vision 150% H4 12V 60/55 W1 3800K

Если хотите купить лампу для увеличения безопасности за рулем, обратите внимание на серию Philips Vision, дающие лучшую видимость и отличный световой луч. Vision H4 – сделаны из кварца, чьи стекло и нить накаливания выдерживают температуру до 800 градусов и в рабочем состоянии легко выносят резкие перепады.

Плюсы:

  • дальность луча;
  • охват территории;
  • водонепроницаемость;
  • термостойкость;
  • долговечность.

Минусы:

  • яркость хуже, чем у конкурентов.

Цена: ~1300 р за комплект

«Ближний свет очень далеко бьет и расположен там где нужно – перед глазами водителя! И дальний свет тоже порадовал».

PHILIPS Racing Vision 150%

Галогеновые лампы для авто H4 повышенной яркости. Превосходит аналогичные в яркости на 30%. Стоит добавить, что корейский производитель очень ответственно относится к надежности, а их яркость составляет 1700 лм с температурой до 2900К.

Плюсы:

  • качественный цоколь;
  • оптимальная яркость;
  • прочное стекло;
  • надежный бренд.

Минусы:

  • много подделок.

Цена: ~1100 р за комплект

«Первое впечатление – оптимальное соотношение цена/качество. Светят хорошо, свет именно белый. В дождь дорога видна».

MTF Vanadium H4 12V

Лучшая в соотношении цена/качество. Лампы от компании ОСРАМ обладают прочным стеклом и высокой яркостью в сочетании с большим углом освещения при вменяемой стоимости. Эта модель долговечна и со временем качество освещения не падает.

Плюсы:

  • яркость;
  • надежность;
  • долговечность;
  • соотношение цены и качества.

Минусы:

  • не обнаружено.

Цена: ~410 р за комплект

«Целиком и полностью доволен – цена и качество полностью на уровне! Два года отработали без проблем».

OSRAM H4 Original 12V 60/55W

Sho-me H4 6000K

Ксеноновая модель Sho-me 6000K, не имеющая аналогов. У нее в наличии долгий срок эксплуатации, отличный цоколь, эффективное пассивное охлаждение, небольшие габариты, высокая производительность и уникальная линза. Уникальность линзы в том, что она нейтрализует ослепляющий эффект. Монтаж не требует блока розжига, а замена производится строго по инструкции.

Плюсы:

  • срок службы;
  • лампы не слепят прохожих;
  • обширная сфера применения;
  • мощность луча;
  • простая замена.

Минусы:

  • нет дополнительной защиты.

Цена: ~500 р за комплект

«Красивый вид, хорошее освещение. Цвет белый с едва заметным оттенком синего. Качество – одно из лучших, цена приемлемая».

Sho-me H4 4300K

Качественная биксеноновая лампа Н4, обеспечивающая отличный уровень видимости в любых условиях и идеальна для продолжительных поездок. Работает с напряжением свыше 30 В и имеет влагостойкий цоколь.

Плюсы:

  • яркость;
  • долговечность;
  • не требуют особых усилий для установки;
  • подходят под любую марку авто.

Минусы:

  • не обнаружено.

Цена: ~700 р за комплект

«На удивление есть реальная прибавка яркости и свечение в более холодном спектре. Дальний свет стал шикарный!».

MTF-Light H4

Лучшие парные биксеноновые лампы H4 – MTF-Light с колбами голубого цвета, ближним светом, двойным покрытием и по вышенной долговечностью. Они на 80% ярче других в своем классе и имеют длину луча большей на 15 метров. Выдерживают температуру до 4000 К за счет поглощающего ультрафиолет стекла и безопасны для фар из пластика.

Плюсы:

  • яркость;
  • износостойкость;
  • специальное стекло;
  • сфера применения;
  • длинный луч света.

Минусы:

  • не обнаружено.

Цена: ~570 р за комплект

«Лампами крайне доволен. Мягкий желтый свет хорош в непогоду и хорошо проявил себя, как дальний».

CARCAM Н4

В рейтинге светодиодных ламп H4 выделяется CARCAM Н4. Отличаются от своего класса увеличенной яркостью, углом освещения и встроенной мощной системой охлаждения. Световой поток – 4000 люмен, что дает отличный свет в любое время.

Плюсы:

  • продуманный корпус;
  • вентилятор;
  • качественный радиатор;
  • хорошая яркость.

Минусы:

  • не слишком популярный бренд.

Цена: ~2990 р за комплект

«Светят во много раз лучше любых галогенок, дальний свет вообще слов нет».

H4 ZES X3 Partol

Хорошая головная диодна я лампа H4, р аботает на базе чипов серии ZES. К плюсам относятся компактность, яркость и надежность. улучшенная фокусировка штатных фар и наличие медного сердечника, дающего долговечность.

Плюсы:

  • износостойкость;
  • яркий свет;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • срок эксплуатации;
  • мощность.

Минусы:

  • корпус не слишком прочный.

Цена: ~4300 р за комплект

«Фары делают локальный день перед авто. Советую всем кто хочет себе хороший свет».

H4 ZES X3 Partol

INTERPOWER H4 LUMILED S

Проверенные временем лампы с прочным корпусом и надежными излучателями из современного оптического материала, что обеспечивает очень яркое излучение – световой поток каждой варьируется от 2300 до 3700 люмен при мощности всего в 20 Вт. Это уменьшает нагрузку на генератор.

Плюсы:

  • экономичность;
  • надежность;
  • яркость.

Минусы:

  • не новая модель.

Цена: ~8200 р за комплект

«Свет с приятной желтизной ламп накаливания, не греются, провода на морозе не ломаются».

INTERPOWER H4 LUMILEDS

Лучшие светодиодки – Филипс H4 X-treme Ultinon LED с яркостью на 200% больше, чем у галогенок того же класса. Изготовлена с использованием технологии SafeBeam, что дает хорошую долговечность и правильность светового потока при температуре света в 6500К. Это диодные лампы H4, ближний/дальний свет которых почти идеален для головных фар.

Плюсы:

  • надежность;
  • долговечность;
  • температурный режим;
  • яркость.

Минусы:

  • не выявлено.

Цена: ~8200 р за комплект

«Шикарные, не пожалел. Свет белый, яркий и мощный – галогенки отдыхают. Да я бы сказал даже ксенонки отдыхают».

Philips X-treme Ultinon LED H4

Сравнительная таблица представленных ламп

Далее мы рассмотрим в цифрах, что из себя представляют перечисленные нами модели. В таблице представлены ксеноновые, галогеновые и светодиодные лампы H4. Обзор лучших 2017 – 2018 года по светопотоку, рабочей мощности, напряжению и цветовой температуре.

Модель/Показатель Светопоток, lm Мощность, W Напряжение, v Температура цвета, K
PHILIPS Racing Vision 150% H4 12V 60/55W1 3800K 1650 60 12 3800
MTF Vanadium H4 12V 60/55W, 5000К 991 60 12 4250
OSRAM H4 Original 12V 60/55W 1650

1000

60 12 3200
Sho-me H4 6000K 2600 35 12 6000
Sho-me H4 4300K 2600 35 12 4300
MTF-Light H4 1297 60 12 3898

3805

CARCAM Н4 4000 40 12 5500
H4 ZES X3 Partol 2500 50 24 5000
INTERPOWER H4 LUMILEDS 2300

3700

30 30 5000
Philips X-treme Ultinon LED H4 1500 23 12 6500

Списки лучших!

Выбирая лампы для автосвета, каждый руководствуется своими критериями, выбирая, какая лучше. Потому мы приведем несколько рейтингов, основанных на отзывах покупателей и интернет-пользователей.

От того, насколько исправны и грамотно настроены в автомобиле фонари ближнего и дальнего света, напрямую зависит безопасность передвижения в ночное время. Каждый водитель обязан следить за состоянием головной оптики – она не должна быть мутной или иметь трещины, регулировка должна быть выполнена в соответствии с существующими нормами и требованиями, все лампочки должны быть в рабочем состоянии.

Лампа с цоколем H4 – это одновременно лампа ближнего света и дальнего, в ней меняется интенсивность луча, что даёт возможность освещать дорогу прямо перед автомобилем или далеко впереди.

Выбор ламп для фар, в которых используется цоколь H4 – важная задача, от правильного решения которой зависит качество освещения дороги и, как следствие, ваша безопасность. Владельцы машин часто спорят между собой, какие лампы ближнего света H4 самые лучшие. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поговорим подробнее об их разновидностях.


Сравнение освещения дороги галогенными и ксеноновыми лампами в темное время суток

В автомобилях используют три вида лампочек с таким цоколем:

  • галогенные;
  • биксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенные источники освещения

Галогенки на сегодняшний день являются наиболее распространённым видом лампочек – по мнению большинства автомобилистов, они обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества.

Устройство такой лампочки выглядит несложно – это колба из тугоплавкого стекла, наполненная галогенным газом, в котором размещена нить накаливания. На эту нить подаётся напряжение, вследствие чего поднимается температура, которая вызывает свечение.


Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета

В лампах с цоколем H4 в одной колбе расположены две нити, одна из которых обеспечивает свойства ламп ближнего света, вторая – дальнего. Смена освещения осуществляется за счёт переключения между нитями. Такая совмещённая конструкция имеет один существенный недостаток – при перегорании одной спирали приходится менять всю лампочку.

Галогенки дают комфортный яркий свет и очень эффективно освещают дорогу, их стоимость невысока, что делает их доступными для широкого круга потребителей. Однако эти достоинства уравновешиваются двумя недостатками:

  • Наличие спиралей накаливания приводит к выходу из строя при сильных вибрациях.
  • Высокая температура сокращает рабочий ресурс изделия и плохо воспринимается пластиковой оптикой.

Такие лампы на сегодняшний день проигрывают по качеству биксенону и светодиодам, однако их низкая стоимость обуславливает широкую востребованность.

Биксенон

Биксеноновые лампы по своей конструкции и принципу действия отличаются от галогенок. Они состоят из стеклянной колбы, наполненной газом, и двух электродов, между которыми продуцируется электрическая дуга. В лампочках H4 есть металлический экран и магнит, который отвечает за переключение.


Большая светоотдача за счет более высокого (в ~2-3 раза) отношения мощности светового потока к мощности потребляемой энергии, что обеспечивает практически двукратное увеличение освещенности дороги в темное время

В позиции ближнего освещения луч отражается от экрана и попадает на верх отражателя. При включении дальнего освещения происходит переключение магнита, свет попадает в отверстие в экране и попадает как на верх отражателя, так и на низ.

Достоинством биксенона является отсутствие боязни вибраций – в нём нет нити накаливания. Кроме того, он не даёт такой высокой температуры, как галогенка, и его свет более комфортен для глаз.

К недостаткам таких ламп относится очень высокая стоимость, необходимость очень точной настройки оптики и работа от блока розжига, который также стоит очень дорого. Кроме того, самостоятельная замена таких лампочек не рекомендуется – для этого нужно обращаться в автосервис.

Светодиоды

Наиболее перспективная разновидность ламп – это светодиоды. Они не боятся вибраций, не дают высокой температуры, отлично выдерживают любые перегрузки, имеют огромный рабочий ресурс. Однако стоимость таких ламп довольно высока, и их использование разрешается только в специальной оптике. Это объясняется тем, что светодиоды не формируют световой луч – для этого нужны специальные линзы.

Однако, несмотря на высокую стоимость и необходимость в специальной оптике, светодиоды показывают самые лучшие результаты в сравнительных тестах. Знатоки утверждают, что именно за светодиодами будущее – увеличивающее количество автомобилей с освещением такого типа даёт основания верить подобным прогнозам.

Выбор лампочек

Когда вы определились с тем, какой тип лампочек устанавливать в головные фары автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы сделать правильный выбор в момент покупки. Отдавайте предпочтение изделиям известных брендов, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке и пользуются доверием потребителей.

Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.

Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.


  • 1. Основные характеристики
  • 2. Мощность
  • 3. Цветовая температура
  • 4. Срок службы
  • 5. Световой поток
  • 6. Замена галогеновой на новую
  • 7. Способы обмана
  • 8. Дальность освещения
  • 9. Повышенная светоотдача
  • 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
  • 11. Philips X-treme Vision +130 H7

Основные характеристики

Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.

Технические характеристики:

  1. мощность;
  2. цветовая температура;
  3. срок службы;
  4. световой поток;
  5. дальность.

Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.

Мощность

Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.

Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:

  1. проводка не рассчитана на такую нагрузку;
  2. генератор и система питания не потянут такое потребление;
  3. отражатель в авто будет нагреваться сильнее, поэтому быстро потускнеет и фара будет на выброс.
  4. получите ущерба больше чем пользы.

По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.

Цветовая температура

Цветовая температура на примере ксенона

Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.

В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.

Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.

Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.

Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.

Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.

Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.

Срок службы

..

Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.

Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.

С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.

Световой поток

Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.

Таблиц яркости галогенок.

Новое обозначение Старое обозначение Яркость штатной, Люмен
H1 H1 1500
H4 H4 1000/1600
H7 H7 1500
H8 H8 800
H9 H9 2000
H11 H11 1350
H16 он же PSX24W 550
H27 880, 881 700
HB3 9005 1600
HB4 9006 1300

Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость. Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.

Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках. Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.

Чтобы обмануть покупателя компания Koito даже путают цветовую температуру и световой поток, указывая «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Может просто от неграмотности сотрудников.

Замена галогеновой на новую

Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую. Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом. Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.

По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.

Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.

Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается. Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы. Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, затем требуется замена.

Способы обмана

Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight

Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.

Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:

  1. до 90% выше дальность освещения дороги;
  2. светит ярче до 50%;
  3. светоотдача на 120% больше;
  4. видимость на 30% больше.

Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.

Дальность освещения

Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус. Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.

Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.

Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.

Повышенная светоотдача

На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.

Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.

Osram Night Breaker Unlimited H7

В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.

Официальные характеристики:

  1. светопоток 1500лм;
  2. срок службы составляет 150-250 часов;
  3. мощность 58W.

Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.

Philips X-treme Vision +130 H7

У Филипсов аналогом Night Breaker является Philips X-treme Vision H7 +130. Основной упор делается на яркость, которая на 130% выше, чем у обычных H7. Указывается точное значение, а не «до 130%» как у Осрам.

Полистаем официальные спецификации:

  1. световой поток 1500лм, как у обычной галогенной H7, то есть тут тоже нет ни малейшего намёка на повышенное количество люмен;
  2. мощность 55W, тоже стандартно;
  3. срок службы 450 часов.

За счёт больших обещаний увеличенной яркости Philips, Osram, Koito, IPF умудряются впаривать нам галогеновые лампы с улучшением на 20% по цене с накруткой в 300-500%. Этому способствует неграмотность автолюбителей и несовершенство законов. Ведь они нарушают закон о защите прав потребителя, вводя в заблуждение неверной информацией о параметрах.

Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы.

Итак, «двойственность» ламп в цоколе H4 вынуждает сначала задуматься - а как они будут использоваться?

Если машина эксплуатируется преимущественно в городе , да еще и в основном днем, то стоит присмотреться к лампам с увеличенным сроком службы: слегка, быть может, потеряв в яркости, Вы сможете неплохо сэкономить на заменах. Но, если часта езда и по слабоосвещенным дорогам, предпочтительнее будут если и не «усиленные», то, по крайней мере, стандартного ресурса лампы Н4 с качественным ближним светом.

А вот при частой езде по трассе обратите внимание на качество и ближнего, и дальнего света. На «ближнем» фары не должны «смотреть под себя», но хорошая дальность освещения не должна и сочетаться с «пересветом» в сторону встречной полосы движения.

В любом случае обращайте внимание на маркировки . Отсутствие знаков европейской сертификации, не говоря уже о прямом указании «для внедорожного использования» или «не для продажи в Европе» заставляет задуматься - как же светят эти лампы. Хотя на какой-нибудь УАЗик для выездов в грязь, квадроцикл или на хард-эндуро такие лампы и пойдут - в поле и лесу встречной полосы нет, слепить некого, кроме охотников в кустах. В этом плане, кстати, японские и корейские лампы с сотнями иероглифов, но минимумом хотя бы английского текста требуют особого внимания - кто гарантирует, что вон та вереница иероглифов не значит «даже в поле выезжать не смей, ослепишь низколетящие самолеты»?

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля Лучшее масло для шевроле-круз Лучшее масло для шевроле-круз Моторное масло toyota sn 5w30 Моторное масло toyota sn 5w30