Почему свистит гур в крайнем положении. Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля? ГУР шумит на холодной машине

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В этой статье мы разберемся, почему гудит насос ГУР (гидроусилителя руля), выясним основные причины, методы диагностики и починки.

Автор статьи: mudriy_lev
Специализация: ремонт автогенераторов и сервоприводов в автомобиле.
Место работы: сервисный центр. Стаж: 2 года.
Образование: высшее — инженер-электромеханик, среднее специальное — слесарь механосборочных работ.

На заре появления автомобилей для совершения поворота необходимо было прикладывать большие физические усилия. Научные центры автопроизводителей постоянно стремятся усовершенствовать свои детища. Поэтому появление гидроусилителя руля было лишь вопросом времени. Первые гидроусилители руля появились на грузовиках и сельскохозяйственной технике, а потом данный элемент комфорта перекочевал и на легковые автомобили. Теперь совершить поворот руля не составит труда и хрупкой девушке и маленькому ребенку.

Но при всех преимуществах применения ГУР, происходит усложнение строения автомобиля, что в свою очередь ведет к возможности появления поломок. Одной из таких поломок является гул насоса гидроусилителя руля. Рассмотрим основные причины данной поломки.

В случае если в бачке ГУР низкий уровень масла, возможно 2 сценария:

  1. Не стоит беспокоится, а просто необходимо заменить масло налив его до отметки MAX.
    Причиной возникновения такой ситуации может быть недобросовестное ТО, когда залили слишком мало жидкости. Первоначально все может быть хорошо, но после нескольких полных поворотов руля, жидкость распределившись по системе опускается ниже минимального уровня.
  2. В системе есть серьезные повреждения, через которые вытекает жидкость. В таком случае доливание масла в бачок может только временно решить проблему.
    Причин возникновения утечек достаточно много:
    • естественный износ механизмов
    • разрушение шлангов из-за соли на дорогах
    • механические повреждения
    • поломка датчик-клапана давления гидроусилителя руля
    • некачественное масло

    Метод диагностики обнаружения нехватки жидкости достаточно прост. Необходимо открыть бачок и посмотреть на уровень масла. А вот диагностировать место утечки сложно. Необходимо тщательно обследовать всю систему. Очень часто приходится обследовать первоначально на холодную, а потом на горячую. Так как свойства шлангов меняются в зависимости от температуры, система часто может протекать только при определенных условиях.
    После обнаружения места утечки необходимо ее устранить. Иногда для этого достаточно подтянуть болты, но часто требуется замена изношенного элемента. Наиболее дорогостоящим является ремонт с заменой насоса.

Насос гудит, так как в системе ГУР залита некачественная жидкость

Жидкость в системе гидроусилителя руля не требует частой замены. Но после 70 тысяч километров пробега или 2 лет эксплуатации её все же лучше заменять. Рекомендуется время от времени смотреть на качество масла в системе. Наличие гула насоса гидроусилителя руля может вызвать жидкость:

  • с запахом горелой резины
  • цвета отличного от красного (в случае применения некоторых масел — зеленого и желтого)
  • наличием каких либо вкраплений

Для более качественной диагностики масла желательно капнуть его на лист бумаги, предварительно набрав шприцом из бачка.

В случае если после замены гул не прошел и масло в скором времени потеряло свой первоначальный вид, необходимо заняться диагностикой каждого элемента, прежде чем заливать новую жидкость.

Также следует учитывать, что в случае если автомобиль недавно был на ТО и после этого появились проблемы, возможно там залили некачественную жидкость. Для решения проблемы в таком случае необходимо посетить другое СТО.

Наличие воздуха в системе

В случае если в системе есть подсос воздуха, возникает кавитация (смешивание жидкости с воздухом), это приводит к тому, что насоса ГУР начинает гудеть, происходит его постепенное разрушение.

Также кавитация может возникнуть из-за применения некачественного масла, которое необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Но обычно наличие подсоса воздуха сопровождается разрушениями в герметичности системы, поэтому замена масла не имеет смысла. Необходимо искать и устранять все повреждения. Методология поиска и устранения подсоса воздуха аналогична с поиском утечек масла.

Гул насоса из-за приводного ремня

В процессе эксплуатации возможны 2 варианта причины возникновения шума насоса из-за его приводного ремня:

  • Ослабление ремня
  • Износ ремня

В первом случае необходимо подтянуть ремень. Диагностика данной неисправности заключается в визуальном осмотре. Иногда происходит настолько сильное послабление ремня, что он свободно проскальзывает.

Во втором случае поможет только замена. Затягивать в ремонтом не стоит, так как ремень может перестать выполнять свои функции в любой момент и руль может стать «деревянным».

Гудит из-за поломки насоса ГУР

Гул насоса, возникающий из-за его же поломки, является наиболее печальным для владельца. Причин по которым может сломаться насос множество. Начиная от естественного износа и заканчивая неправильной эксплуатацией.

Главным симптомом того, что виновник гула именно насос — наличие усилий при повороте руля. Насос не справляется со своей работой и не создает соответствующего давления, что и ощущает владелец авто.

Наиболее информативным методом диагностики в таком случае является разбор и визуальный осмотр насоса.

Для исправления данной ситуации необходимо покупать новый насос. В случае желания сэкономить можно приобрести оригинальный восстановленный насос, так как он по качеству не слишком уступает новому, и способен радовать владельца многие года.

Теперь вам не составит труда определить, почему гудит насос ГУР и как это можно исправить.

Автомобили, оснащенные ГУР (гидроусилитель руля), имеют существенное преимущество перед машинами, лишенными этого важного узла. Наличие гидроусилителя не только повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, но и повышает его безопасность.

Как явствует из названия усилитель руля относится к гидравлическим системам где рабочей жидкостью является специальное масло для ГУР и первое, на что стоит обращать свое внимание при обслуживании усилителя, это отсутствие течи в соединениях.

В центре на фото — бачок жидкости ГУР

Причин, по которым гудит ГУР может быть несколько:

Воздух в системе;

Утечка жидкости из-за разгерметизации системы;

Течь масла

Недостаточный уровень масла в бачке усилителя;

Подвывание на холодную;

Рабочая жидкость сильно загрязнена;

Износ элементов насоса гидроусилителя.

Гул в крайних положениях рулевого колеса.

Как правило, воздух в системе появляется при замене рабочей жидкости или, когда есть негерметичные соединения. Воздушную пробку убирают путем восстановления целостности всех соединений с последующей прокачкой системы.

Утечка масла из системы гидроусилителя руля может быть вызвана износом сальника насоса, разрывом соединительных трубопроводов, либо не герметичностью рулевой рейки. Подобная неисправность устраняется путем замены всех изношенных деталей.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызван по выше описанной причине. Лечится путем устранения течи и доливки .

Гудение ГУР на холодную устраняется путем замены изношенного кольца вала насоса или заменой шлангов низкого давления, которые со временем покрываются сеткой микротрещин.

При обнаружении сильного загрязнения масла, производится его слив, промывка системы и заправка .

В случае, когда гул исходит от неисправного насоса усилителя, выполняется либо его восстановление, либо замена. Отказывает насос не сразу, сначала появляется гул, тяжелый руль, рывки при повороте руля, что должно послужить причиной автовладельцу провести самостоятельную профилактику системы, либо обратиться к профессионалам в автосервис.

Последний из перечисленных вариантов, а именно гул (свист) при вывернутых до отказа колесах, не относится к неисправностям. Это вызвано тем, что в крайних положениях руля перепускной клапан сбрасывает давление, чтобы не «порвать» сальники, что и служит причиной гудения. Об этом даже «говорит» производитель, не рекомендующий держать руль в крайнем положении более 10 секунд.

Иногда за гул гидроусилителя принимают гул от ролика приводного ремня и перед началом ремонта необходимо убедиться откуда именно исходит гул.

Профилактика и обслуживание гидроусилителя руля

Полный отказ ГУР может быть вызван либо обрывом приводного ремня, либо разгерметизацией системы с потерей рабочей жидкости.

При слабом натяжении ремня, либо сильном его износе может появиться отдача в руль, особенно в начале движения при вывернутых до предела колесах. Также увеличится усилие на рулевом колесе, что возможно и при понижении уровня жидкости в бачке, низком рабочем давлении системы, либо воздушной пробке после замены жидкости.

Когда приходится прилагать большое усилие при быстром вращении руля, то это тоже может быть признаком слабой натяжки ремня или же неисправность насоса.

Необходимо следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости в бачке и доливать при необходимости, либо заменять при ее загрязнении. При этом стоит заливать только жидкость, предписанную заводом-изготовителем.

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки на бачке, так как жидкость является смазочным материалом и при падении уровня может быстро выйти из строя насос ГУР.

Также при понижении уровня может появиться шум при работе гидроусилителя

При доливке или замене жидкости необходимо удалять воздушные пробки для надлежащей работы системы.

Необходимо также периодически проверять герметичность системы и устранять появившиеся течи рабочей жидкости. Поэтому рекомендуется периодически выполнять диагностику системы ГУР для надежной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Гидро или электроусилитель руля — что лучше? Об этом читайте

Сегодня, подавляющее большинство легковых и грузовых автомобилей оборудовано гидроусилителем рулевого управления. ГУР устанавливается как на автомобили иностранного производства, так и на отечественные машины. Сейчас мы постараемся разобраться в том, зачем нужен гидроусилитель руля, почему ГУР может гудеть при повороте руля, а также что с этим делать и чем чревато появление таких посторонних шумов.

Устройство гидроусилителя руля

И так, гидроусилитель рулевого управления, это агрегат, который при помощи гидравлического привода усиливает движения рулем, которые совершает водитель, обеспечивая более комфортное управление машиной. В общем и целом, ГУР обеспечивает улучшение следующих параметров:

  • комфорт при рулежке;
  • более высокая отзывчивость машины на движение рулем;
  • отсутствие биения в руль при наезде на ухабы или в ямы;

В общем-то, гидроусилитель руля, штука очень полезная, но конечно же он более сложен, чем предыдущие рулевые системы. А повышение сложности, как обычно, вызывает снижение надежности. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ломаются гидроусилителе руля, не так уж и часто, особенно если не задерживать руль на долгое время, в одном из крайних его положений.

Почему же гудит ГУР и чем это грозит?

Конечно же, если ГУР гудит при повороте руля на месте или на скорости, то это, скорее всего, признак неполадки или просто нештатной работы. И причины этого таковы:

  • недостаток или выработка рабочей жидкости;
  • растяжение или ослабление ремня гидроусилителя;
  • износ или иная поломка электрического насоса ГУР;

Начнем с жидкости. Первое, что вам нужно знать, это марку жидкости для гидроусилителя вашего автомобиля, которую рекомендует использовать производитель. Именно ее и следует заливать при замене рабочей жидкости, или добавлении ее. Рабочая жидкость в ГУР может вырабатывать свой ресурс, о чем соответствуют ее помутнение, а так же появление посторонних запахов, изменение консистенции и другие специфические признаки.

При нарушениях герметичности рулевой рейки, рабочая жидкость из гидроусилителя может вытекать. Особенно характерна такая ситуация, при повреждении или износе сальников рулевой рейки. Снижение уровня рабочей жидкости в ГУР как раз и становится одной из наиболее распространенных причин появления гула в работе этого агрегата. В этой ситуации, нужно просто долить жидкость в бачок гидроусилителя до положенного уровня. Если проблема в этом, то посторонние шумы должны исчезнуть. Если же при вращении руля гидроусилитель продолжает гудеть, то переходим к проверке ремня.

Ремень может растянуться или износиться, в таком случае, необходимо заменить его на новый. Если же вы обнаружили, что ослабло натяжение ремня, то его нужно подтянуть и если проблема заключается в этом, гул в гидроусилителе должен исчезнуть.

Ну и самый неприятный вариант в данной ситуации, это поломка электрического насоса, входящего в конструкцию гидроусилителя рулевого управления. Даже проверить его работоспособность, скорее всего, сможет только квалифицированный специалист в данной сфере. Конечно же, если насос совсем не работает, вы это сможете заметить, но если он работает за пределами штатных параметров, определить это будет достаточно сложно.

Еще одной причиной почему ГУР может гудеть при вращении руля, можно считать разгерметизацию магистралей и наличие воздушных пузырей в гидравлике. А потому, следует проверить герметичность соответствующих магистралей на предмет несанкционированного подсоса воздуха.

Вот пожалуй, и все основные причины, появления шума в гидроусилителе рулевого управления автомобиля.

Чем это опасно

В первую очередь хочется отметить, что речь идет об одной из важнейших систем автомобиля. Ибо, четкое срабатывание и общая надежность рулевого управления, это важнейший фактор безопасной езды, как для вас и ваших пассажиров, так и для остальных участников движения на дороге.

Помимо этого, скажем, снижение уровня рабочей жидкости, чревато выходом из строя насоса гидроусилителя. Ослабление или износ ремня, вызывают затруднения при вращении рулем. Ну а отказ собственно электрического насоса, вовсе приводит к тому, что гидроусилитель руля не может выполнять свои функции. Поэтому, пренебрегать гулом или иными шумами в гидроусилителе руля, не следует, но и чрезмерно паниковать, тоже не нужно. Если вы не в состоянии самостоятельно провести диагностику и ремонт гидроусилителя, обратитесь к специалистам, и ездите спокойно.

В моделях автомобилей последних лет, все чаще гидроусилители рулевого управления заменяются электрическими устройствами. Считается, что электроусилители более надежны, они не отнимают мощность у мотора, работают только тогда, когда возникает необходимость крутить рулевое колесо. Но, как и все новое, ЭУР, это еще не до конца обкатанная технология, а потому, работать с гидроусилителями, нам предстоит чаще долгие годы и многие тысячи километров.

move to page

На холодную ГУР гудит, прям таки завывает, минут пять поработает и всё проходит. После замены жидкости ГУРа ничего не изменилось. Был в автосервисе, они мне сказали, что ничего страшного в этом нет, но что-то у меня к ним нет доверия. Может кто сталкивался с данной проблемой, непонятного гудения гидроусилителя руля на холодную? Может стоить поменять насос или может есть другие варианты? Не заклинит его? Автомобиль Шевроле Ланос.

Шум или гул или даже визг повышенный, который издает насос ГУРа можно услышать, как при вращении руля, так и без вращения, когда двигатель работает. Причиной шумной работы может быть рабочая пара, ротор с ламелями и эллипс, или подшипник. Когда рабочая пара в идеальном состоянии, то у элипса гладкая поверхность. Элипс неисправного насоса стрелками указаны места износа. Из-за чего возникает износ? В следствии недостатка или отсутствия уровня жидкости в бачке ГУР или же экстремальное вождение!!! Также из-за отсутствия жидкости изнашиваются и так называемые рабочие зеркала - поверхности скольжения по которым вращается ротор с ламелями. При таком износе нормальная работа дельнейшая насоса ГУРа просто не возможна и поэтому нужно менять изношенные детали. В случае долгой работы насоса «в сухую» приводит к его заклиниванию. Так что, на будущее, чтобы такого не возникало с вашим автомобилем, рекомендуется периодически заглядывать в бачок ГУРа для проверки уровня и качества жидкости. Цвет жидкости должен быть однозначным. Существует всего три цвета жидкости ГУРа: красная, жёлтая и зелёная.

Первый вариант: если в порядке жидкость, уровень должен быть доведен до нормы, по меткам, так как есть возможный вариант шумов малый уровень жидкости ГУРа (при крайних положениях руля система полностью заполняется жидкостью и уровень в бачке падает - насос опустошается и при работе на "сухую" шумит). Но такой шум происходит при повороте как вправо, так и в лево. Если это так происходит и вы доливаете часто жидкость, то ищите утечку. Второй вариант, может шуметь, конечно, и когда жидкость в норме. В верхней части редуктора клапанная коробка находиться, которая управляет направлениями гидропотоков. При повороте руля в крайнее положение, она давление перекрывает, которое попадает в секцию гидроусилителя редуктора и насос сам на себя начинает работать, т.е. по малому кругу, перегоняя жидкость только через расширительный бачок и при такой ситуации насос может издавать шумы, а при холодной погоде вязкость жидкости увеличена и особенно сразу после запуска и шумы увеличиваются. Третий вариант, это уже симптомы умирания насоса ГУР: жидкость грязная; шумы посторонние во всех режимах работы и на всех оборотах; падает производительность насоса, постоянное закусывание руля.

Если заменить просто жидкость ГУРа, то можно только отсрочить ремонт насоса, но проблема в выработке насоса, его нужно ремонтировать. И ещё нужно посмотреть уровень жидкости на холодную, в норме ли.

Расширительный бачок откручиваешь и в сторону его отводишь, патрубки не снимаешь, затем головкой с воротком длинным верхний патрубок раскручиваешь на ГУРе, потом сам клапан, который состоит из двух частей: неподвижной, которую нужно тоже головкой открутить и подвижной части, которая в гнезде остается (под ней есть две пружинки), смело её вынимаешь и после осматривания протираешь, если много потертостей, то готовься к замене насоса, если же не много, то жидкость меняешь, прокачивай насос и всё должно быть нормально.

Да не заклинит его, а если уж и заклинит, то перерезаешь ремень на насос и едешь без ГУРа. До нужного места ремонта доедешь точно, а то и дальше) и ещё совет, не нужно сразу покупать новый насос, полно везде оригиналов восстановленных.

А может у тебя идет подсос воздуха где-то? Из-за подсоса воздуха может быть шумная работа. Как объясняют эксперты, может это происходить по нескольким причинам: вся система завоздушена (в свое время не уследили за уровнем жидкости); жидкость может утратить свои свойства из-за старости и загрязненности; насос просто со временем ГУРа начинает портится – появляются задиры на внутренней рабочей поверхности, при такой беде только ремонт или замена насоса. А вот если завоздушило или загрязнилось, то путем промывки ГУР и замены жидкости, можно всё исправить.

8.4.1. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в гидроусилитель рулевого управления») до метки «МАХ».
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», при холодном - не ниже метки «MIN».
6. Повторяйте операции 2–5 до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в бачке не перестанет снижаться.

Я бы заменил трубку, а потом сделал в такой последовательности: 1. Небольшой струёй, чтобы меньше пузырьков было, жидкость в ГУР нужно заливать до метки MAX; 2. Несколько раз плавно повернуть рулевое колесо от упора до упора; 3. Двигатель запустить, но не пугайтесь, когда услышите громкие звуки, издаваемые насос ГУРа, это должно так быть. Насос начинает жидкость прогонять по системе, а в системе есть воздух. Нужно проверить нет ли течи в соединении, которые вы разъединял; 4. Через несколько минут после того как вы запустите двигатель, он начинает плавно проворачивать рулевое колесо от упора до упора, тем самым удаляя воздух из системы насоса ГУР. Более одной секунды не задерживайтесь в крайних положениях. По мере удаления воздуха звуки будут утихать. Делайте повороты рулевого колеса до тех пор, пока насос не станет работать бесшумно, а также контролируйте уровень жидкости в бачке и место соединения, через которое вы сливали жидкость, чтобы не было подтеков; 5. Когда насос ГУРа стал работать бесшумно, сделайте несколько контрольных поворотов рулевым колесом, чтобы убедиться что насос работает без шума и руль вращается легко; 6. Если шум не прекращается, то это значить, что воздух не удалился из системы ГУРа, жидкость частично стала суспензией (насыщена пузырьками воздуха) и ей необходимо отстояться, оставьте машину до следующего дня; 7.Долейте в бачок ГУР жидкость до отметки MAX и закройте крышку бачка.

У меня вот был случай, загудел насос ГУРа, гудел и на холодную, и на горячую, и когда руль поворачиваешь, и просто, когда был заведен двигатель. Перебирал я ГУР, но никакого эффекта. Но как-то я не смог завестись от того, что сел аккумулятор, как оказалось диодный мост в генераторе сгорел (лампочка аккумулятора не загоралась, хотя исправна была). Вот видимо насосу напряги не хватало, и поэтому он гудел. Когда мост диодный поменяли всё в норму пришло.

возможные причины гула гидроусилителя

Гидроусилитель руля или попросту ГУР достаточно прочная конструкция она может ходить в среднем по 150 и даже больше тысяч километров. Конечно, если вовремя за ним ухаживать менять специальную жидкость (с которой он работает), следить за пыльниками, то работать он будет еще дольше. Встречал людей, которые уверяли, что ходил по 250 000 км, проверить правоту у меня не было возможности, но и доверять им также не было причин. Но бывает такое вроде бы нормальный усилитель руля, никогда не беспокоил и вдруг начал шуметь или гудеть, причем может проявляться как на холодном двигателе, так и на прогретом! Почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться …


Причин здесь не то чтобы много, но все они стоят, чтобы про них рассказали. Кстати ГУР может не только гудеть, но и просто шуметь, некоторые говорят – хрипеть, но суть остается одной! Да и страшновато с таким ездить или нет?

Можно ли ездить, если ГУР гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес. Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Ушла жидкость

Самое, пожалуй простое – это когда жидкость уходит из бачка ГУРА, то есть падает нормальный ее уровень. Всем напомню, что заливается специальная , такая же, как заливается в автоматические трансмиссии (АКПП). Если жидкость уходит, то насос работает в воздушном пространстве от этого и гудит.

Нужно срочно добавить ATF и разбираться, почему она ушла, банально можно угробить насос.

Кстати бывает такое сплошь и рядом, система откуда-либо подсасывает воздух. Кстати зачастую сопровождается даже не сильной течью. Например «сопливится» трубка, шланг, или бывает даже датчик. Воздух поступает не сильно но поступает, вот и начинает гудешь – хрипеть и прочее. Справедливости ради может гудеть и без течи, просто «хапнет» немного воздуха и все.

Выгоняем воздух из системы. Обычно нужно что называется — прокачать ГУР. Повернуть, пять раз, вправо и влево руль до упора, при открытой крышке бачка гидроусилителя. Воздух выходит и работоспособность восстанавливается, и не повторяется. Однако это только тогда, когда нет течи. Иначе на следующий день все повторится снова.

Некачественная ATF жидкость

Если она не менялась несколько сотен тысяч километров, если она черного или кране темного цвета, если она к тому же пахнет «горелым». Такую жидкость нужно срочно менять. От больших нагрузок, от множества кругов по системе ГУРА, она загрязняется, разбавляется, сгорает в общем превращается в не пойми что. Она уже не может нормально работать в системе, смазывать насос, сальники и прочие элементы, поэтому и проявляются шумы.

Качество проверяется банально на глаз, открутите крышку и посмотрите в бачок, жидкость должна быть светло красного цвета, ну или на крайний случай темно красного. Если она черного и в ней есть вкрапления волокон (такая типа микро крошка), срочно нужно менять – гудит из-за нее.

Вообще возьмите себе за правило менять при пробеге в 80 – 100000 километров. Если условия сложные, тогда примерно через 70000км.

Приводной ремень

Сразу оговорюсь не на всех авто, но на некоторых может гудеть из-за приводного ремня насоса. Этот ремень идет от шкива коленчатого вала и до шкива насоса. Если он ослабевает – начинается гул, если рвется – то перестает вообще работать.

Здесь все просто, лезем и проверяем натяжение, при необходимости меняем его на новый.

Сам насос ГУРА

Это очень обидная поломка, потому как она дорогостоящая и очень сложно устранимая, нужно будет разбирать всю систему целиком и покупать новый насос или ремонтировать старый.

Что выходит из строя:

  • Подшипники ГУРА
  • Крыльчатка насоса
  • Могут рваться сальники

Зачастую когда выходит из строя насос, плюс начинает гудеть, руль станет тяжелым и повернуть его будет сложно. ТО есть насос перестает выполнять свои функции.

Отремонтировать можно, но если сами ни разу не делали, будет проблематично. Однако и ремонт и тем более покупка нового, бьет по карману.

Как продлить срок службы

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

  • Следите за уровнем жидкость в бачке ГУРА
  • Регулярно ее меняйте
  • Не держите долго руль (более 10 секунд) в крайних положениях, дает большую нагрузку на насос
  • Следите за пыльниками рулевой рейки. !
  • НА стоянке старайтесь выровнять колеса, тогда после пуска не будет нагрузки на реку
  • Если гидроусилитель начал гудеть, выть, хрипеть и прочее. Лучше съездить на СТО и проверить, а не ждать пока умрет окончательно.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотрим

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Транспондеры для платной дороги М4 Транспондеры для платной дороги М4 "Дон" Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы