Срок годности шин: какая износостойкость летом, зимой и в межсезонье? Госты и ту на автошины Определение силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

3. Маркировка автомобильных шин.

1. Согласно ГОСТ Р 52900 – 2007 »Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» легковыми шинами являются пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

2. Согласно ГОСТ Р 52899 – 2007 «Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия» к грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые и легкие грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы категорий M2, M3, N1, N2, N3, O3 и O4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

3. ГОСТ 13298 — 90 «Шины с регулируемым давлением. Технические условия» распространяется на пневматические шины (покрышку, камеру и ободную ленту) с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 °С.

Шины с регулируемым давлением изготовляют двух типов: обычного профиля и широкопрофильные.

Шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные — миллиметровое.

5. В соответствии с вышеуказанными ГОСТами на бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:

— товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя; — наименование страны-изготовителя на английском языке;

— обозначение шины;

— торговая марка (модель шины);

— индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки;

— «TUBELESS» — для бескамерной шины;

— «REINFORCED» или «EXTRA LOAD» — для усиленной шины;

— «M+S» или «M&S», или «M.S» — для зимней шины;

— дата изготовления из четырех цифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления);

— «REGROOVABLE» — для шины, имеющей возможность углубления рисунка протектора методом нарезки;

— знак официального утверждения «Е» с указанием номера официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины;

— национальный знак соответствия при сертификации шины (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);

— знак направления вращения (для направленного рисунка протектора);

— «TWI» или «А», либо иной символ в плечевой или других зонах протектора, указывающий расположение индикаторов износа протектора;

— надпись “Steel” – для шин с металлокордом в брекере;

— надпись “All Steel” – для цельнометаллокордных шин;

Допускается наносить на покрышку дополнительно маркировку по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:

— обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

— «All seasons» — для всесезонных шин;

— пиктограмму «снежинка» -для зимних шин;

— порядковый номер, балансировочную метку, штамп технического контроля и др.

При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

6. Примеры маркировки шин.

а ) легковых автомобилей :

165/80 R13 МИ–166 Steel Radial S82 Tubeless 52900 1012 090726 Made in Russia, где:

165/80 R13 – обозначение (размер) шины, где 165 – обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 – серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R – буквенный индекс радиальной шины, 13 – обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ–166 – торговая марка (модель шины), где МИ – условное обозначение разработчика шины, 166 – порядковый номер разработки;

Steel – металлокорд в брекере;

Radial – радиальная шина;

Tubeless – бескамерная шина;

ГОСТ 52900 – обозначение стандарта, по которому производится шина;

1012 – дата изготовления (10 – порядковый номер недели с начала года, 12 – последняя цифра года изготовления – 2012);

090726 – порядковый номер шины.

б) шин грузовых автомобилей постоянного давления:

8,25 R20 У2 125/122 J 71PSI ГОСТ 52899 0511 080315 Made in Russia, где:

8,25R20 – условное обозначение шины, где 8,25 – обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R – буквенный индекс радиальной шины, 20 – обозначение номинального диаметра обода в дюймах;

У2 – торговая марка (модель шины);

71 PSI – индекс давления;

ГОСТ 52899 – стандарт, по которому выпущена шина;

0511 – дата изготовления (05 – порядковый номер недели с начала года, 11 – последние цифры года изготовления – 2011);

080315 – порядковый номер шины.

в) шин с регулируемым давлением:

1300 х 530 – 533 ВИ–3 НС–12 ГОСТ 13298 1112 В 057457 Made in Russia, где:

1300 – условный наружный диаметр шин в миллиметрах;

530 – условная ширина профиля шины в мм;

533 – условный диаметр обода в мм;

ВИ–3 – модель шины;

НС–12 – норма слойности;

ГОСТ 13298 – стандарт, по которому выпускается шина;

1112 В 057457, где 1112 – дата изготовления (11 – порядковый номер недели с начала года, 12 –год изготовления); В – буквенный индекс предприятия; 057457 – порядковый номер шины.

7. Маркировка камер, ободных лент и вентилей.

7.1. На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

— обозначение изделия;

— товарный знак или наименование фирмы – изготовителя;

— обозначение стандарта;

— дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю, а две последних – год изготовления;

— штамп технического контроля;

— буквы “БК” для камер из бутилкаучука.

7. 2. Пример обозначения камеры:

7,50–20, где 7,50 – обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах); 20 – обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

7. 3. Пример обозначения ободной ленты.

6,7–20, где:

6,7 – обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 – обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

7. 4. Маркировка вентилей.

ЛК – для камерных шин легковых автомобилей;

ЛБ – для бескамерных шин легковых автомобилей;

ГК – для камерных шин грузовых автомобилей;

АБ – для бескамерных шин грузовых автомобилей;

РК – для камерных шин с регулируемым давлением.

Автотранс-консультант.ру

Автомобильные шины являются неотъемлемым атрибутом современного , выполняющим важнейшие функции, во многом отвечающим за динамику и управляемость автомобиля.

Но, как и любые резиновые изделия, они изнашиваются.

Летний вариант покрышек подразделяется на три типа:

  1. С симметричным рисунком протектора.
  2. С направленным рисунком протектора.
  3. С ассиметричным рисунком.

С симметричным рисунком протектора: это – классический вариант, самый дешевый, но и менее эффективный по сравнению с другими видами .

Симметричный рисунок действенен при автомобиля на невысоких скоростях, на хороших дорогах, причем, сухих.

На мокром асфальте может наблюдаться секундная потеря сцепления, аквапланирование, что и приводит, как правило, к ДТП.

С направленным рисунком протектора : такая конструкция позволяет выводить воду из-под колес в разные стороны, что становится очень удобным при езде по мокрому асфальту.

Сцепление при этом остается идеальным, и не происходит опасного скольжения, которое может привести к ДТП.

С ассиметричным рисунком : это – самый современный тип, обеспечивающий не только идеальную динамику, но и хорошую управляемость на любом виде дорожного покрытия.

Кроме того, к преимуществам этого типа относится низкий уровень шума и отличная устойчивость к аквапланированию при езде по мокрому асфальту.

Всесезонная : такой тип подходит как для летней, так и для зимней дороги.

Ее преимуществом является недорогая цена и универсальность, но всесезонка в значительной степени уступает по своим техническим характеристикам, как зимней, так и летней резине, на заснеженной, и, особенно, оледенелой поверхности, она не справляется с управлением, а на сухом асфальте не может обеспечить той динамики, которую гарантируют качественные летние покрышки.

Правда, в последнее время появились новые виды всесезонок , с улучшенными характеристиками, но стоят они в разы дороже, чем два комплекта сезонной резины.

Внедорожная : данный тип покрышек предназначен для экстремальных условий вождений, что обусловлено надлежащим резины.

Такая разновидность становится эффективной там, где никакой другой тип шин не справится : в болотистой местности, на ледяном дорожном покрытии, среди грязи и острых камней.

Высокая прочность и выносливость делает изделие практически не убиваемым, долговечным.

Но есть один нюанс: на нормальной дороге внедорожнка становится недееспособной, автомобиль теряет от 40 до 60 % управляемости, в зависимости от типа покрышек.

ГОСТ зимней и летней резины

Как любое резиновое изделие, шина изнашивается .

Об уровне износа говорит появление деформаций, трещин.

В таком случае, изделие уже не выполняет своих рабочих функций , что может привести к печальным последствиям на дороге, поэтому во избежание ДТП, специалисты рекомендуют менять покрышки до истечения срока годности.

И срок эксплуатации превышает 9-10 лет , и технические характеристики не только универсальные, но и просто фантастические, что несомненно радует .

И сразу возникает логичный вопрос: а стоит ли доверять производителям, и если да, то каким, как не ошибиться в своем выборе?

Во-первых, очень нежелательно приобретать обувку для автомобиля на рынке и, тем более, с рук, так как в таком случае, вполне можно взять подделку, которая вряд ли прослужит долго, да и технические характеристики такого изделия будут сомнительными.

Слишком низкая цена также должна насторожить покупателя, тем более, если марка, вроде бы, известная.

Покупку лучше всего производить в крупных автомагазинах , в репутации которых вы уверены, чтоб реализовать свои в случае необходимости .

Также необходимо проверять срок годности, который указан на упаковке и сам на наличие дефектов.

Известные производители дают от 1 до 2 лет , при наличие которой товар, если он не эксплуатировался, при утери технических характеристик, можно в .

Конечно, к большому сожалению, импортный товар отличается лучшим качеством, чем отечественный, это приходится принимать, как факт, печальный факт.

Хотя, в последнее десятилетие и российские производители стали догонять запад, но все же….

К числу лидеров по производству качественной резины, как и много лет назад, так и сегодня, относится тройка знаменитых компаний у которых срок годности шин, как и у всех производителей, составляет 5-6 лет :


Как проверить степень износа?

По мере износа, резина теряет свои технические свойства и может стать опасной , привести к серьезному ДТП.

Своевременная замена изношенной обувки автомобиля позволяет избежать негативных последствий, а также обеспечить лучшую динамику и управляемость автомобиля, ведь эти параметры во многом зависят от качества шины.

Итак, существует несколько способов , по которым водитель может определить .

Для того, чтобы узнать состояние резины, необходимо, в первую очередь, обратить свое внимание на рисунок протектора, который является основным элементом покрышки, ведь от него зависит, как сцепление с дорогой, так и тормозной путь.

Степень стирания рисунка не сложно определить при помощи простой монетки, которая закладывается в прорези протектора.

Определение износа :

  1. У всесезонок . Когда высота протекторного рисунка достигает 1.6 мм, то это первый признак, что шина уже не пригодна для эксплуатации, необходимо срочно менять ее, в противном случае, движение будет не безопасным.
  2. Летний вариант эффективен до тех пор, пока прорези не сотрутся до 2 мм.
  3. Зимняя разновидность эксплуатируется, пока рисунок не сотрется до 4 мм.

Есть и другой метод определения износа – визуальный .

Нужно тщательно осмотреть покрышку со всех сторон, изучить на наличие повреждений и потертостей.

Трещины, царапины, порезы, перекосы, неравномерная структура – все это говорит о необходимости срочной замены.

Кроме всего прочего, у шин есть индикатор степени износа , представленный небольшим выступом, перпендикулярным самой оси вращения покрышки.

По его положению и определяется состояние изделия.

Когда индикатор вдруг сравнивается с протектором, и из выступа превращается в продолжение рисунка, то это прямой признак полного износа.

Это не все методы исследования, есть и другие, не менее популярные .

Так, многие автомобилисты предпочитают более основательный подход к этому вопросу.

Для измерения износа, они пользуются линейкой с глубинометром или штангенциркулем.

Конечно, такая процедура уже не так проста, как вышеперечисленные , тем более, что измерять нужно в десяти разных точках колеса, но такой метод поможет не ошибиться и наверняка узнать состояние автомобильной обувки.

Как увеличить срок годности?

Наверняка каждый автомобилист , хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.

Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.

Давайте рассмотрим их.

Итак, для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит по причине неграмотной эксплуатации, не бережного отношения. Такие шины

Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?

Это воспевалось еще классиками.

Но такой стиль вождения просто убивает резину .

А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.

Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек .

Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.

Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады .

Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия :


Также следует придерживаться следующих правил :

  • важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
  • когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки , такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
  • необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.

Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины .

Теперь, зная виды и особенности каждого вида шин, нюансы срока годности, способы определения и увеличения срока годности, вы сможете избавить себя от необходимости часто менять покрышки.

Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить , как свое время, так и .

И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ



НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

Издание официальное

Стенда ртинформ 2014


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. № 118-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел в). Информация об изменениях х настоящему стандарту публихуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стан дарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещают-ся также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ.2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ Основные показатели качества Pneumatic studded tyres. General

Дата введения - 2014-01-01

1 Область применения

Настоящий стандартраслространяется на группуоднородной продукции - шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиловке (далее - шины) для транспортных средств (далее - ТС) категорий М. N. О по ГОСТ Р 520S1. предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 *С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051 -2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицелов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним. легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78. ИСО 3877-3-78. ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание - При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию отого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию зтого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то зто положение рекомендуется применять безучета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей зту ссылку.

Издание официальное

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754. ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины вотношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС (1]


3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки. находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схемаошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

(ГОСТ Р 52747. пункт 3.7]


корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора. [ГОСТ Р 52747. пункт 3.3]


износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

[ГОСТ Р 52747. пункт 3.5]


4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин - по ГОСТ 4754. ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов - по ГОСТ Р 52747 и .

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин. подлежащих ошиповке. должны соответствовать , ГОСТ 4754. ГОСТ 5513. ГОСТ Р 51893. ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шилоэ. предназначенных для ошиповки шин. - по и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов - в соответствии с .

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины - в соответствии с .

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

120 Н - для легковых шин;

180 Н - для легких грузовых шин;

340 Н - для грузовых шин.

5.6 Сила удержаний шипа а резине протектора - в соответствии с ГОСТ Р 52747.

5.7 Вшикенедопускаются:

Отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

Трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

Перевернутые шипы;

Сколы износостойкого элемента шипа.

Библиография

(1] Правиле ЕЭК ООН № 117


(2) Технический регламент Таможенного союза, утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.


Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению О безопасности колесных транспортных средств



УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100

Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы лроти* воскольжения

Редактор А.В. Павлов Технический редактор А Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А Налеёконои

Сдано в набор 16.06.2014. Подписано а печать 14.07.2014. Формат 60 * 84Г арии тура Ариал Уел. печ. п. 0.93. Уч -и», л. 0.47. Тираж 41 эха Зак. 2597.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАР ТИМ ФОРМ». 123995 Москва, Гранатный пер.. 4. wnr1v.90sbnlo.ru

Введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2016 г. N 437-ст

Межгосударственный стандарт ГОСТ 33672-2015

"АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ШИПЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ"

Motor vehicles. Antiskid studs. Technical requirements and test methods

Введен впервые

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 Внесен Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 мая 2016 г. N 437-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33672-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 Введен впервые

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шипы противоскольжения (далее - шипы) для ошиповки пневматических зимних шин автомобильных транспортных средств (далее - АТС) категорий М, N, О по Сводной резолюции .

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов

ГОСТ 2.314-68 Единая система конструкторской документации. Указание на чертежах о маркировании и клеймении изделий

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.303-84 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 577-68 Индикаторы часового типа с ценой деления 0, 01 мм. Технические условия

ГОСТ 3882-74 (ИСО 513-75) Сплавы твердые спеченные. Марки

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 6507-90 Микрометры. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18833-73 Головки измерительные рычажно-зубчатые. Технические условия

ГОСТ 20017-74 (ИСО 3738-1-82) Сплавы твердые спеченные. Метод определения твердости по Роквеллу

ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 выступ износостойкого элемента шипа: Нормальное расстояние от поверхности корпуса шипа, со стороны установки износостойкого элемента, до максимально выступающей точки износостойкого элемента.

3.2 длина шипа: Наибольший размер шипа вдоль его оси, перпендикулярный фланцу шипа.

3.3 зимняя шина: Автомобильная шина, у которой рисунок протектора покрышки, материал протектора или конструкция специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.4 износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

3.5 корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в протекторе покрышки шины.

3.7 сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа: Сила, направленная вдоль оси износостойкого элемента, обеспечивающая неподвижное соединение износостойкого элемента шипа относительно его корпуса.

3.8 сила удержания шипа в протекторе покрышки шины: Сила, направленная вдоль оси шипа, обеспечивающая неподвижное соединение корпуса шипа относительно элемента протектора покрышки шины, в котором он установлен (без учета упругой деформации материала покрышки шины).

3.9 схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в элементах протектора покрышки зимней шины.

3.10 фланец шипа: Элемент корпуса шипа, служащий для удержания шипа в протекторе покрышки шины.

3.11 шип противоскольжения (шип): Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в элементе протектора покрышки зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием.

3.12 элемент протектора покрышки шины: Часть протектора покрышки шины, сформированная его рисунком.

4 Классификация, обозначение и размеры

4.1 Шипы подразделяют:

а) по назначению:

Л - для легковых шин;

Лг - для легких грузовых шин;

Г - для грузовых шин;

б) по количеству фланцев:

Одно-, двух-, трех- и более фланцевые в соответствии с рисунком 1;

в) по материалу корпуса:

Металлические;

Неметаллические;

Комбинированные.

Рисунок 1 - Виды шипов по количеству фланцев

4.2 Обозначение шипов, применяемое в конструкторской документации (далее - КД), утвержденной в установленном порядке, должно соответствовать ГОСТ 2.201 или системе обозначения изделий, установленной в автомобильной промышленности.

4.3 Условное обозначение шипов, применяемое, например, в инструкциях к шипам, в переписке, может иметь следующую структуру:


Условное обозначение материала корпуса шипа:

С - сталь; П - пластик; А - алюминий; К - керамика.

Пример условного обозначения шипа диаметром наибольшего фланца 8 мм, для легких грузовиков, с длиной шипа 12 мм, числом фланцев 2 и материалом комбинированного корпуса шипа - сталь+пластик

8лг-12-2С+П по ГОСТ ________________.


5 Технические требования

5.1 Шипы предназначены для ошиповки зимних пневматических шин, имеющих характеристики по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 и стандартам*(1), действующим на территории государств - членов Таможенного союза, предназначенных для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах.

5.2 Шипы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по КД.

5.3 Износостойкие элементы шипа изготовляют из сплава ВК-8 по ГОСТ 3882 или из материала, аналогичного ему по твердости и пределу прочности на изгиб.

5.4 Корпус стального шипа должен иметь надежную антикоррозионную защиту по ГОСТ 9.301 и ГОСТ 9.303, предотвращающую появление коррозии при хранении и транспортировании.

5.5 На корпусе шипа не допускается наличие острых кромок, трещин, деформаций, сколов, заусенцев и механических повреждений. Допускается наличие следа от разъема пресс-оснастки (пресс-формы), не выводящего шип за предельно допускаемые габаритные размеры. Отслоение и шелушение покрытия шипов не допускаются.

5.6 Выступ износостойкого элемента шипа за пределы протектора покрышки (с обеспечением отсутствия выступа корпуса шипа над протектором покрышки) должен быть:

- (1, 2±0, 3) мм - для легковых шин;

- (1, 7±0, 3) мм - для легких грузовых шин;

- (2, 5±0, 3) мм - для грузовых шин.

5.7 Крепление износостойкого элемента в корпусе шипа должно обеспечивать надежное удержание его во время гарантийного срока эксплуатации по 8.1.

Сила удержания износостойкого элемента в корпусе шипа должна быть не менее 1000 Н (102 кгс).

5.8 Сила удержания шипа в протекторе покрышки шины должна быть не менее:

150 Н (15, 3 кгс) - для легковых шин;

200 Н (20, 4 кгс) - для легких грузовых шин;

400 Н (40, 8 кгс) - для грузовых шин.

5.9 Масса шипа, г, как правило, должна быть не более:

1, 6 - для легковых шин;

2, 8 - для легких грузовых шин;

3, 5 - 10 - для грузовых шин.

Допустимо использование шипов иной массы, если результаты испытаний, проведенных независимой аккредитованной лабораторией, подтвердят, что шины с такими шипами, не вызывают больший износ дорожного покрытия, чем шины с шипами, соответствующие установленному требованию к массе шипа, и при этом не ухудшаются сцепные свойства.

5.10 Маркировка

5.10.1 Маркировка шипов указывается на ярлыке или упаковке, выполняется по стандарту*(2), действующему на территории государств - членов Таможенного союза, или содержит следующие данные:

Конструкторское обозначение шипов;

Дата изготовления (месяц, год).

На ярлыке (упаковке) должны быть приведены:

Отметка о приемке службой технического контроля (далее - СТК) предприятия-изготовителя;

Номер и дата документа соответствия.

5.11 Упаковка

5.11.1 Упаковка шипов должна обеспечивать их сохранность при хранении в сухих неотапливаемых помещениях и транспортировании любым видом транспорта без прямого воздействия влаги.

5.11.2 Вид упаковки шипов указывают в КД предприятия-изготовителя.

6 Правила приемки

6.1 Шипы на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергают, в общем случае, проверке СТК, периодическим и типовым испытаниям.

6.2 Шипы для проверки СТК и для периодических испытаний должны быть представлены способом "россыпь" по ГОСТ 18321.

6.3 СТК принимает шипы партиями. Партией считают шипы одного обозначения, в количестве, как правило, не более 500 000 шт. и сопровождаемые одним товаросопроводительным документом, содержащим:

Конструкторское обозначение, наименование и количество шипов в партии;

Номер партии;

Дату изготовления (месяц, год).

6.3.1 СТК при проверке подвергает выборочному контролю: массу шипа, размеры, внешний вид (наличие сколов, выкрашиваний, трещин и деформаций), наличие и однородность защитного покрытия.

6.3.2 Количество шипов, подвергаемых проверке СТК, зависит от объема партии и должно составлять не менее 0, 01% от объема партии, но не менее 10 шипов.

6.3.3 Среди шипов, подвергнутых проверке СТК, в зависимости от количества проверенных шипов (объема партии), не должно быть более 4% шипов, но не более 2 шт., не удовлетворяющих требованиям КД на шипы.

6.3.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний при выборочном контроле хотя бы по одному из показателей СТК проводит по нему повторные испытания на удвоенной выборке.

Критерии качества шипов должны соответствовать 6.3.3.

6.4 Периодическим испытаниям подвергают шипы из партии, прошедшей контроль СТК.

6.4.1 Периодические испытания проводит изготовитель, как правило, не реже одного раза в квартал по материалу корпуса и материалу износостойкого элемента (по результатам входного контроля) и по усилию удержания износостойкого элемента.

6.4.2 Для проверки силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа из партии, прошедшей проверку СТК, отбирают шипы в количестве не менее 10 шт.

6.4.3 Среди шипов, подвергнутых периодическим испытаниям, не должно быть более 2 шт., не удовлетворяющих требованиям КД на шипы.

6.4.4 При получении неудовлетворительных результатов испытаний должна быть проведена повторная проверка на удвоенном количестве образцов из той же партии.

Критерии качества шипов должны соответствовать 6.4.3.

6.5 Если шипы не выдержали проверку СТК или периодические испытания, отгрузку шипов приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов и их устранения.

6.6 Типовые испытания изготавливаемых шипов проводят с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в их конструкцию, материал или технологический процесс их изготовления. Необходимость проведения типовых испытаний и их объем устанавливает предприятие-разработчик шипов в зависимости от степени вносимых изменений.

7 Методы испытаний

7.1 Проверку внешнего вида покрытия шипа проводят визуальным осмотром в сравнении с контрольным образцом и требованиями КД.

7.2 Размеры шипов определяют микрометром по ГОСТ 6507, глубиномером - по ГОСТ 18833 и специальными калибрами или шаблонами, обеспечивающими необходимую точность.

7.3 Качество материала, из которого изготовлены корпус шипа и его износостойкий элемент проверяют в лабораториях*(3), аттестованных в установленном порядке.

7.4 Качество антикоррозионного покрытия проверяют по ГОСТ 9.302.

7.5 Контроль твердости износостойкого элемента проводят по ГОСТ 20017 на приборе по ГОСТ 23667.

7.6 Силу удержания износостойкого элемента в корпусе шипа проверяют по методике, приведенной в приложении А.

7.7 Силу удержания шипа в протекторе покрышки шины проверяют по методике, приведенной в приложении Б.

7.8 Методика измерения выступа износостойкого элемента шипа за пределы протектора покрышки приведена в приложении Г.

7.9 Массу шипа определяют взвешиванием на весах по ГОСТ 29329*(4) и вычисляют как частное от арифметического деления результата взвешивания не менее 20 шипов.

8 Гарантия изготовителя

8.1 Изготовитель шипов гарантирует работоспособность шипов в эксплуатации до износа выступа износостойкого элемента шипа за пределы протектора покрышки не более чем на 30%.

8.2 Гарантийный срок хранения шипов - 12 мес с момента их продажи.

*(1) На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 51893-2002 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности", ГОСТ Р 52899-2007 "Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия", ГОСТ Р 52900-2001 "Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия", ГОСТ Р 54916-2012 "Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества".

*(2) На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53602-2009 "Составные части транспортных средств. Маркировка. Общие технические требования".

*(3) Предприятие (организация), испытательный центр, специальная лаборатория, подразделение предприятия (организации) и т.п., осуществляющие испытания.

*(4) На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

Определение силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа

А.1 Сущность метода

Метод основан на выдавливании износостойкого элемента из корпуса шипа.

А.2 Требования к оборудованию

Пресс любого типа, обеспечивающий усилие, не менее чем удвоенное усилие удержания износостойкого элемента в корпусе шипа, и подставка.

А.3 Порядок проведения испытаний

Шипы, отобранные для испытаний, разрезают в соответствии с рисунком А.1.


Рисунок А.1 - Линия разреза

В плоскости разреза А-А появляется отверстие под элемент шипа согласно рисунку А.2.

Допускается проводить подготовку шипов методом сверления отверстия в корпусе шипа. Отобранные образцы подготавливают согласно рисунку А.2.


Рисунок А.2 - Заготовка для проверки силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа

Образец устанавливают на подставку, закрепленную на прессе, и выдавливают износостойкий элемент из корпуса согласно рисунку А.3.


Рисунок А.3 - Определение силы удержания износостойкого элемента в корпусе шипа

Определение силы
удержания шипа противоскольжения, установленного в протекторе покрышки шины, для легковых, легких грузовых и грузовых шин

Б.1 Определение силы удержания шипа с износостойким элементом в протекторе покрышки шины

Б.1.1 Требования к оборудованию, средствам измерений, вспомогательным устройствам

Б.1.1.1 Стенд для измерения силы удержания шипа противоскольжения, установленного в протекторе покрышки шины, должен быть оснащен цифровым динамометром и развивать усилие не менее 500 Н (51 кгс).

Б.1.1.2 Датчик силы должен иметь диапазон измерения от 0 до 500 Н (51 кгс) с погрешностью ±1Н (0, 1 кгс).

Б.1.1.3 Электронный динамометр должен иметь регистрацию максимального усилия с погрешностью не более 1%, в диапазоне от 0 до 500 Н (51 кгс).

Б.1.1.4 Зажим, устанавливаемый на выступающую из протектора покрышки шины часть шипа, должен обеспечивать силу сцепления с ним, не менее:

200 Н (20, 4 кгс) - для легковых шин;

250 Н (25, 5 кгс) - для легких грузовых шин;

450 Н (45, 9 кгс) - для грузовых шин.

Б.1.2 Условия проведения испытаний

Б.1.2.1 В тестируемую шину должны быть установлены не менее 20 шипов в разных секторах протектора покрышки шины из расчета не менее одного шипа на каждый ряд схемы ошиповки.

Б.1.3 Подготовка к проведению измерений

Б.1.3.1 Подготовленные корпуса шипов запрессовывают в элемент протектора покрышки шины.

Б.1.3.2 Установленные в протектор покрышки шины корпуса шипов не должны выступать и быть притопленными за поверхность протектора покрышки шины более чем на 0, 3 мм [при условии, что длина корпуса шипа меньше его длины в сборе на (1±0, 0) мм].

Б.1.4 Порядок проведения измерений

Б.1.4.1 Шину устанавливают на стенд согласно рисунку Б.1.

Б.1.4.2 На выступающую, над протектором покрышки шины часть 3 тестируемого шипа 2 крепят зажим 5, обеспечивающий необходимую силу сцепления с ним, для удержания прикладываемой к зажиму силы, и через датчик силы 6 прикладывают нагрузку.

Б.1.4.3 Вектор силы нагрузки F должен быть направлен вдоль оси тестируемого шипа 2, установленного в протекторе покрышки шины 1 с погрешностью не более ±0, 5°. Увеличение нагрузки проводят плавно, со скоростью 2 Н/с, либо дискретно через 10 Н (20, 4 кгс). После каждой ступени дискретного нагружения необходима выдержка в течение 10 с на релаксацию.

Б.1.4.4 В момент начала движения испытуемого шипа относительно элемента протектора покрышки шины максимальные показания оператор регистрирует с помощью цифрового динамометра (на рисунке Б.2 не показан) и заносит их в протокол. Форма протокола приведена в приложении Г.

Схема испытательной установки представлена на рисунке Б.1.


Рисунок Б.1 - Схема испытательной установки для определения силы удержания шипа в протекторе покрышки шины

Б.2 Определение силы удержания шипа без износостойкого элемента в протекторе покрышки шины

Б.2.1 Условия проведения испытаний

Б.2.1.1 Для испытаний отбирают корпуса шипов в количестве не менее 20 шт. без износостойкого элемента. В отверстии корпусов шипов нарезают резьбу согласно рисунку Б.2.


Рисунок Б.2 - Корпус шипа без износостойкого элемента

Б.2.2 Подготовка к проведению измерений

Б.2.2.1 Подготовленные корпуса шипов запрессовывают в элемент протектора покрышки шины.

Б.2.2.2 Установленные в протектор покрышки шины корпуса шипов не должны выступать и быть притопленными за поверхность протектора покрышки шины более чем на 0, 3 мм [при условии, что длина корпуса шипа меньше его длины в сборе на (1±0, 0) мм].

Б.2.3 Порядок проведения измерений

Б.2.3.1 Шину устанавливают на стенд согласно рисунку Б.3.

Б.2.3.2 В корпус шипа ввинчивают крючок, обеспечивающий жесткую связь между корпусом шипа и динамометром, соответствующим требованиям ГОСТ 29329* и имеющим максимальное усилие до 500 Н (50 кгс).

Б.2.3.3 Грузы навешивают последовательно через 10 Н (1 кгс). Вектор силы нагрузки грузов должен быть направлен с погрешностью не более ±0, 5° вдоль оси тестируемого шипа, установленного в тест-шине. После каждой ступени нагружения дается выдержка в течение 10 с на релаксацию.

Б.2.3.4 В момент начала движения испытуемого шипа относительно элемента протектора покрышки шины оператор регистрирует с помощью цифрового динамометра максимальные показания и заносит их в протокол. Форма протокола приведена в приложении Г.

Схема испытательной установки представлена на рисунке Б.3.


Рисунок Б.3 - Схема испытательной установки для измерения силы удержания шипа в протекторе покрышки шины

_______________________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".

Форма протокола испытаний

по определению силы удержания шипа противоскольжения в протекторе покрышки шины


Измерение выступа износостойкого элемента шипа за пределы протектора покрышки

Г.1 Требования к оборудованию, средствам измерений, вспомогательным устройствам

Г.1.1 Индикатор ИЧ-10 по ГОСТ 577 для измерения выступа износостойкого элемента шипа над протектором покрышки шины должен быть оснащен наконечником в виде фланца 4 с наружным диаметром 11, 4 мм, охваченным по наружному диаметру ограничительной оправкой 3 с наружным диаметром 20 мм, торцевая плоскость которой, с погрешностью ±0, 03 мм, должна быть в торцевой плоскости 5 фланца 4 при нулевом показании индикатора. Индикатор с наконечником в виде фланца и оправкой представлен на рисунке Г.1.

Г.1.2 Точность измерителя выступов износостойких элементов шипов - ±0, 01 мм. Возможно использование иного инструмента для проведения измерений выступа износостойкого элемента шипа при условии регистрации* такого инструмента в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, и обеспечивающего измерение выступа износостойкого элемента шипа не ниже заданной точности.

Г.2 Требования к тестируемой шине

Г.2.1 Тестируется новая, не бывшая в употреблении, шина. Тест-шина не должна иметь выпрессовок в местах проведения замеров выступов износостойких элементов шипов.

Г.2.2 Время выдержки шины, после установки или корректировки шипов, должно составлять не менее 24 ч при температуре не ниже плюс 15°С.

Г.3 Порядок проведения процедуры измерений

Г.3.1 Для измерений берется одна шина на производственную партию, где партия - 1 паллета. Количество шин в паллете зависит от измеряемого типоразмера шины и может варьироваться от 10 до 30 шт.

Г.3.2 Для отдельно взятой шины замеру подлежат 20 рядом стоящих шипов, находящихся в пределах площади, охватывающей 20 шипов по всей ширине протектора покрышки, в любом его месте.

Г.3.3 Выступ износостойкого элемента тестируемого шипа над протектором покрышки шины измеряют индикатором ИЧ-10 по ГОСТ 577 или иным инструментом для проведения измерений выступа износостойкого элемента шипа, который удовлетворяет требованиям Г.1.1.

Г.3.4 Усилие прижатия оправки индикатора к протектору покрышки шины при измерении должно быть 15 - 20 Н.

Г.3.5 Результатом измерения является средняя величина выступа износостойкого элемента, вычисленная исходя из замера 20 измеряемых шипов на одной шине.


Рисунок Г.1 - Измерительный индикатор ИЧ-10 с наконечником в виде фланца и ограничительной оправкой для измерения выступа износостойкого элемента шипа над протектором покрышки шины

_______________________________

* На территории Российской Федерации регистрация осуществляется в Государственном реестре средств измерений.

Библиография

ГОСТ 4.494-94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей.

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества шин для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин.

ГОСТ 4750-89 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

Пневматические шины (покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 4754-80 Шины пневматические для легковых автомобилей. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на шины (покрышки и камеры) для легковых автомобилей, малотоннажных грузовиков, микроавтобусов и автоприцепов для этих автомобилей, предназначенные для эксплуатации во всех климатических зонах при температуре от минус 45 до плюс 55 град. С и для экспорта. Показатели технического уровня, установленные настоящим стандартом, предусмотрены для высшей и первой категорий качества.
1. Типы, основные параметры и размеры
2. Технические требования
3. Комплектность
4. Правила приемки
5. Методы испытаний
6. Маркировка, упаковка, транспортирование, эксплуатация и хранение
7. Гарантии изготовителя.

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий М1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности <=121 для транспортных средств различных категорий во всех климатеческих зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55 град. Цельсия (шины с зимним рисунком протектора – до 10 град. С) и для экспорта.

ГОСТ 5513-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеру и ободную ленту) для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различных категорий при температуре окружающей среды до минус 45 град. С (шины с зимним рисунком – до плюс 10 град. С). Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках и в других особых условиях эксплуатации.

ГОСТ 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для дорожных мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 45 град. до плюс 45 град.С.

ГОСТ 5883-89 Шины массивные резиновые. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта, тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

ГОСТ 7463-89 Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов и сельскохозяйственных машин, предназначенных для выполнения работ в сельскохозяйственном производстве.

ГОСТ 8430-85 Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические диагональные шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных (шахтных) машин и прицепов (полуприцепов)-тяжеловозов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 12715-95 Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления.

Настоящий стандарт устанавливает нагрузки и внутренние давления для шин обычного профиля и широкопрофильных, предназначенных для условий бездорожья, а также определения масс и циклов нагрузки.

ГОСТ 13298-90 Шины с регулируемым давлением . Технические условия

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины с регулируемым давлением, предназначенные для эксплуатации на автомобилях высокой проходимости преимущественно в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах всех категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 60 до плюс 55 град. С.

ГОСТ 17394-79 Шины широкопрофильные с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры.

Настоящий стандарт распространяется на широкопрофильные шины с регулируемым давлением диагональные (камерные и бескамерные) для новых автомобилей повышенной проходимости и других машин, эксплуатируемых преимущественно в условиях бездорожья и на мягких грунтах, и устанавливает основные параметры, размеры и эксплуатационные характеристики шин. Стандарт не распространяется на шины, специально предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах, на лесоразработках, и шины, разработанные и находящиеся в производстве до 01.07.80г.

ГОСТ 20993-75 Шины пневматические радиальные для легковых автомобилей. Основные параметры и размеры.

Настоящий стандарт распространяется на радиальные бескамерные (Tubeless) и камерные (Tube Tyre) пневматические шины для легковых автомобилей и их прицепов и устанавливает основные параметры и размеры.

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения.

Стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области конструкции пневматических шин. Установленные настоящим стандартом термины обязательны для применения в документации всех видов (включая унифицированные системы документации, общесоюзные классификаторы технико-экономической информации, тезаурусы и дескрипторные словари), научно-технической, учебной и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

ГОСТ 23834-89 Шины пневматические для спортивных велосипедов. Технические условия.

ГОСТ 24567-81 Шины пневматические. Метод измерения эффективной обкатываемой окружности при дорожных испытаниях.

Настоящий стандарт устанавливает метод измерения эффективной обкатываемой окружности пневматических шин для всех видов наземных транспортных средств.

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначения. Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.

ГОСТ 24985-81 Шины с регулируемым давлением. Основные параметры и размеры.

ГОСТ 25304-88 Шины пневматические диагональные индустриальные. Основные параметры, размеры, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.

ГОСТ 25641.1-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин.

ГОСТ 25641.2-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Нормальные нагрузки на шины.

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки.

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров.

ГОСТ 26585-85 Шины пневматические крупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические диагопальные камерные и бескамерные шины для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т, предназначенные для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 град.С.

ГОСТ 27704-88 Шины пневматические. Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины и устанавливает правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний. Настоящий стандарт не распространяется на крупногабаритные и специальные пневматические шины и не устанавливает правил контроля качества, входящих в технологический процесс изготовления шин и приемо-сдаточных испытаний.

ГОСТ 28169-89 Шины пневматические. Методы определения износостойкости шин при дорожных испытаниях.

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины, применяемые на осях легковых, полугрузовых, грузовых автомобилей и автобусов и устанавливает метод ускорения дорожных испытаний по сравнительной оценке износостойкости в дорожных условиях, характерных для районов возможной эксплуатации.

ГОСТ 28630-90 Шины массивные. Термины и определения.

ГОСТ 28727-90 Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 1. Шины.

ГОСТ 28728-90 Шины и ободья для мотоциклов (серии с кодовым обозначением). Часть 2. Расчет нагрузки на шину.

ГОСТ 28837-90 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические.

ГОСТ 29217-91 Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические шины.

ГОСТ 29218-91 Шины и ободья для мотоциклов (кодированные серии). Коды диаметров от 4 до 12. Часть 1. Пневматические шины.

ГОСТ Р ИСО 3324/2-93 Шины авиационные. Методы испытания шин.

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний для новых и восстановительных шин гражданских самолетов. Шины подразделяются на две группы: низкоскоростные - эксплуатируемые на наземных скоростях до 192 км/ч включительно; высокоскоростные - эксплуатируемые на наземных скоростях выше 192 км/ч.

ГОСТ ЭД1 4750-79 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия. (заменен)

ГОСТ ЭД1 4750-90 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия.

ГОСТ 12715-83 Шины пневматические диагональные для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин. Основные параметры и размеры.

ГОСТ ЭД1 5652-89 Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов. Технические условия.

ГОСТ 30225-94 Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Шины трелевочных тракторов.

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры, применяемость ободьев, нормы эксплуатационных режимов шин трелевочных тракторов диагональной конструкции с маркировкой нормы слойности.

ГОСТ 30191-96 Шины ведущих колес сельскохозяйственных тракторов. Шины с маркировкой эксплуатационных характеристик (индекс нагрузки, символ скорости). Основные параметры и размеры.

Настоящий стандарт устанавливает маркировку, размеры, номинальные нагрузки и рекомендуемые скорости для шин ведущих колес сельскохозяйственных тракторов с эксплуатационными маркировками (индексом нагрузки и символом скорости), на базе которых проектируют конкретные модели шин для вновь разрабатываемой и модернизируемой техники. Стандарт распространяется на шины радиальной конструкции категорий скорости 30 км/ч (символ скорости А6) и 40 км/ч (символ скорости А8).

ГОСТ 30238.1-96 Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначение, размеры и маркировка шин.

Настоящий стандарт устанавливает обозначение, расчет размеров и маркировку метрических серий шин для сельскохозяйственных тракторов и машин, на базе которых проектируют конкретные модели шин. Стандарт распространяется на опоясанные диагональные, диагональные и радиальные шины, монтируемые на ободья с конической полкой 5 градусов.

ГОСТ 30238.2-98 Шины и ободья (метрические серии) для сельскохозяйственных тракторов и машин. Эксплуатационные характеристики и номинальные нагрузки.

Настоящий стандарт устанавливает характеристики условий эксплуатации, номинальные нагрузки на шины и рекомендуемые внутренние давления. Стандарт распространяется на опоясанные диагональные, диагональные и радиальные шины, монтируемые на ободья с конической полкой 5 градусов.

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности.

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции – пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов (в том числе особо малой вместимости) и троллейбусов - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготовляют шины. Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, мото- и велотехники, а также шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

ТУ 23.4.812-76 Штуцер для подкачки воздуха в шины автомобиля.

ТУ 38-104.ЭД1.31-88

ТУ 38-104-ЭД1.51-81 Шины атмосферного давления.

ТУ 38.004ЭД1.107-88

ТУ 38.104ЭД1-176-86 Шины пневматические 1100Х400-533 МОД.0-47А и 370-508 (14,00-20) мод.ОИ-25.

ТУ 38-304-08-30-92 Шины пневматические 8,25R20 модели КИ-55А, 8,25R0 модели КИ-111 для грузовых автомобилей и прицепов.

ТУ 38-304-08-34-92 Шины пневматические 9,00-20 модели ВИ-244А НС 14; 12,00-20 модели ВИ-243А НС 18; 12,00-20; модели М-93 НС 8; 8,25R20 модели КИ-111 НС 14; 4,00-10С модели К-96 НС 4.

ТУ 38-304-13-07-93 Шины массивные безбандажные с коническим основанием.

ТУ 38-304-14-164-90 Шины пневматические 13,6R38 модели Я-261 и 8,25-15 модели И-83.

ТУ 38-304-14-188-90 Шины арочные бескамерные.

ТУ 38-404-29-31-91 Шины пневматические 18х 7-8 модели Ф-65 7,00-12 модели ВФ-211

ТУ 38-404-29-41-91 Шины массивные высокоэластичные типа "суперэластик" 6,50-10 МВЭ модели Ф-184; 7,00-12 МВЭ модели Ф-183.

ТУ 38-404-29-55-92 Шины литые массивные со сквозными каналами 5,00L-12 модели Ф-232, 5,00L-12, модели Ф-233.

ТУ 38-604-03-85-91 Шины пневматические 175/70R13 модель ИН-251Бел.

ТУ 38-604-12-33-88 Шины пневматические для спортивных велосипедов.

ТУ 38-604-17-21-90 Шины пневматические 12.00R20 (320R508) модели БЦИ-150А.

ТУ 38.004107-87 Шины пневматические для армейских автомобилей.

ТУ 38-004255-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов, троллейбусов и шины с регулируемым давлением. Технические требования к продукции, предназначенной для экспорта в страны с тяжелыми климатическими условиями эксплуатации.

ТУ 38.004353-85 Шины пневматические 245/78-15 модели и-240.

ТУ 38 004357-86 Шины пневматические для грузовых автомобилей автоприцепов, предназначенные для экспорта в страны с тяжелыми условиями эксплуатации и поставок внутри страны.

ТУ 38.10412-85 Шины пневматические для транспортных систем специального назначения.

ТУ 38-10418-80 Шины авиационные для наземных работ.

ТУ 38-10424-77 Шины пневматические 280-20. Модель Я-145.

ТУ 38.10430-86 Шины пневматические бескамерные 205/70R14, укомплектованные камерами.

ТУ 38.10431-86 Шины пневматические радиальные с металлокордным брекером 175/80R13.

ТУ 38.10442-87 Шины пневматические 27.00-49 Модели ФТ-115, 33.00-51 Модели ФТ-116, 40.00-57 Модели ФТ-117 бескамерные.

ТУ 38-ЭД1-10442-89 Шины пневматические 27.00-49 Модели ФТ-115, 33.00-51 Модели ФТ-116 бескамерные.

ТУ 38-10451-81 Шины атмосферного давления.

ТУ 38-10456-87 Шины пневматические радиальные с металлокордным брекером 165/80R14 модели МИ-180.

ТУ 38.10461-87 Шины пневматические 9.00Р20 (260Р508) модели И-Н142Б-1.

ТУ 38.10463-87 Шины пневматические 8,25-20 (240-508) модели ИК-6АМ-1 производства по "Омскшина".

ТУ 38.10468-87 Шины пневматические 10,00Р20 (280R508). Модель и-73А-1.

ТУ 38-10477-92 Шины пневматические радиальные 10.00R20 И-281,У-4.

ТУ 38.10478-87 Шины пневматические радиальные 12.00R20 (320R508) У-4, ИД-304 нс 16.

ТУ 38-10482-88 Шины пневматические радиальные 11.00R20(300R508) и-306,КР-1.

ТУ 38.10491-87 Шины пневматические 6.25-10 Модели В-97А 6.00-13 Модели В-98А.

ТУ 38.104100-87 Шины пневматические 155/70Р13 модели ЕХ-85.

ТУ 38-104107-83 Шины пневматические 15.00-20 Модели Я-190.

ТУ 38-104108-87 Шины пневматические 8.40-15 Модели Я-245-1.

ТУ 38.104114-88 Шины пневматические 9,00-20(260-508) УД-1 мод.ВИ-224-1 производства по "Омскшина".

ТУ 38-104121-88 Шины пневматические 135/80Р12.

" onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лучшее масло для шевроле-круз Лучшее масло для шевроле-круз Моторное масло toyota sn 5w30 Моторное масло toyota sn 5w30 Лада Веста седан или Хендай Солярис, что купить? Лада Веста седан или Хендай Солярис, что купить?