Устройство подзарядное искра. Почему искрит вилка в розетке при включении и отключении цепи Плохой контакт вилки с розеткой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Почему искрит вилка в розетке при включении и отключении нагрузки, порой даже тогда, когда вилка воткнута и держится в розетке неподвижно? Вы когда-нибудь задавались таким вопросом, случалось ли такое у вас? А ведь это вопрос не из праздных, и причину хорошо бы найти и устранить прежде, чем дело дойдет до пожара.

Между тем, причина искрения здесь отнюдь не очевидна, хотя вариантов в принципе немного: это может быть либо неплотное прилегание штырей вилки к гнезду, либо контакты или провода внутри розетки оказались в какой-то момент не в состоянии нормально проводить рабочий ток прибора, и получается перегрузка одного из контактных соединений по току, которая и сопровождается в конечном счете искрением.

Плохой контакт вилки с розеткой

Из-за чего может получиться плохой контакт штырей с розеткой? Внутри розетки установлены контактные зажимы, они могут со временем сильно разойтись и стать неспособными плотно зажать штыри вилки. Вилка, со своей стороны, может иметь стандарт с узкими штырями, которые не соответствуют по диаметру вашей евро-розетке, и плохо прилегают к ней.

В обоих случаях возникает перегрузка по току в месте слабого контакта штырей, который перегревается, искрит, и при худшем стечении обстоятельств может стать причиной пожара.

В этом случае будет полезным поджать контактные зажимы розетки, предварительно обесточив проводку помещения, или сменить вилку на ту, штыри которой станут достаточно плотно контактировать с зажимами внутри розетки.

Суть проблемы в том, что чем выше ток нагрузки, и чем меньше сечение проводника — тем сильнее нагревается проводник, это известно из курса физики. И если по тонкому проводнику пустить большой ток, то он, конечно, станет перегреваться.

В названных случаях искра объясняется практически схемой входной цепи подключаемой нагрузки. На входе у них стоит выпрямитель и конденсатор фильтра, от которого постоянным напряжением (примерно 310-340 вольт в пике) питается высокочастотный импульсный преобразователь.

Так вот, пиковый ток в момент зарядки через выпрямитель от сети пустого входного конденсатора очень велик, он достигает десятков ампер, и встроенный ограничитель «пускового тока» (зачастую на одном лишь термисторе) просто не в состоянии полностью избавить цепь от токового броска в момент втыкания вилки. Если не хотите каждый раз испытывать дискомфорт при втыкании вилки — пользуйтесь переходником (удлинителем) с кнопкой-выключателем.

Андрей Повный

Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое "Искра" типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.

Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 - 15,0 В и 7,0 - 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.

Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки "КОНТРОЛЬ". В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод "ЗАРЯД". Нажим кнопки "КОНТРОЛЬ" кратковременный, не более 2 секунд.

Технические данные

  • Напряжение питания 220 В 50 Гц;
  • Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
  • Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).

Устройство имеет:

  • электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов "+" и "-" к аккумуляторной батарее;
  • световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.

Режим работы устройства - продолжительный.

Устройство нормально функционирует:

  • при отклонениях сети на ± 10 %;
  • в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.

Устройство прибора

Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.

Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.

Внешний вид устройства подзарядного ИСКРА

На лицевой панели расположены:

  • кнопка (3) "6В/12В", для установки режима работы;
  • индикатор (4) "СЕТЬ";
  • индикатор (5) "ЗАРЯД" ;
  • кнопка (6) "КОНТРОЛЬ".

Требования по технике безопасности.

  • разбирать устройство во включённом состоянии;
  • проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
  • закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.

Схема и описание

Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 - 15,0 В или 7,0 7,5 В.

При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.

При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.

Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.

Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Искра".

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
Rl, R9, R13 Резисторы МЛТ 0,5 - 1 кОм ± 10 % -А-В 3
R2, R3 СПЗ-38а - 1 кОм 2
R4 МЛТ 0,5 - 200 Ом ± 10 % -А-В 1
R5 С5-37-8 - 5,1 Ом± 10% 1
R6 СПЗ-38а - 2,2 кОм 1
R7, R8 МЛТ 0,5 - 300 Ом ± 10 % -А-В 2
R10 МЛТ 0,5 - 24 Ом ± 10 % -А-В 1
R11 МЛТ 0,5 - 100 Ом ± 10 % -А-В 1
R12 МЛТ 0,5 - 220 кОм ± 10 % -А-В 1
R14 МЛТ 2 - 22 Ом ± 10 % -А-В 1
С1 Конденсаторы МБМ -630В - 0,01 мкФ ± 10 % 1
С2 МБМ -160В - 0,05 мкФ ± 10 % 1
С3 К50 - 24 - 25В - 22 мкФ ± 20 % 1
VD1 - VD4 Диоды КД209А 4
VD5 КС156А 1
VD6, VD8 КД521В 2
VD7 КС147А 1
VS1 КУ202Г 1
HL1 АЛ102ВМ 1
HL2 АЛ102БМ 1
VT1, VT2 Транзисторы КТ315Г 2
VTЗ КТ814В 1
SA1 Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч 1
SB1 ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч 1

Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.

Подготовка и порядок работы

Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:

Перед эксплуатацией устройства необходимо:

  • отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
  • очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
  • согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
  • подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
  • кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).

Внимание! Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное - 12 В.

Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы "СЕТЬ" и "ЗАРЯД", сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.

Окончанием подзарядки является мигание светодиода "ЗАРЯД".

Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.

Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.

При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.

Источник : Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Устройство "Искра" имеет возможность содержать аккумулятор Вашего автомобиля или мотоцикла в постоянной готовности, независимо от длительности и перерывов его эксплуатации.

Данное устройство служит только для подзарядки аккумуляторных батарей, а не для зарядки. Устройство подзарядное автоматическое "Искра" типа УП-А-6/12-1.0-УХЛ 3.1 предназначено для подзарядки и поддержания в заряженном состоянии стартерного кислотного аккумулятора 12 или 6 В при кратковременных и длительных перерывах в эксплуатации автомобиля (мотоцикла) с целью сохранения полного заряда аккумулятора.

Устройство включается на заряд при напряжении на клеммах аккумулятора не менее 11,8 В и 5,9 В и автоматически отключается при достижении напряжения на аккумуляторе 14,0 - 15,0 В и 7,0 - 7,5 В для 12 и 6 В аккумуляторов соответственно.

Работоспособность подзарядного устройства проверяется нажатием кнопки "КОНТРОЛЬ". В исправном подзарядном устройстве должен светиться светодиод "ЗАРЯД". Нажим кнопки "КОНТРОЛЬ" кратковременный, не более 2 секунд.

Технические данные

  • Напряжение питания 220 В 50 Гц;
  • Потребляемая мощность 30 Вт (в режиме 12 В); 10 Вт (в режиме 6 В);
  • Подзарядный ток 1,0 А (в режиме 12 В); 0,5 А (в режиме 6 В).

Устройство имеет:

  • электронную защиту от коротких замыканий и от неправильного подключения пружинных зажимов "+" и "-" к аккумуляторной батарее;
  • световую сигнализацию о включении устройства в питающую сеть и протекании тока подзаряда.

Режим работы устройства - продолжительный.

Устройство нормально функционирует:

  • при отклонениях сети на ± 10 %;
  • в диапазоне температур от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха 98 % при 25 °С, при этом суммарное отклонение напряжения на зажимах аккумулятора не должно превышать 6 % от установленного значения.

Устройство прибора

Устройство смонтировано в прямоугольном пластмассовом корпусе, состоящем из 2х-секционного основания и крышек. Секция 1 предназначена для укладки пружинных зажимов с проводами для подключения к аккумуляторной батарее и сетевого шнура. Доступ в данный отсек осуществляется поднятием крышки.

Во второй из секций-отсеков 2 размещён понижающий трансформатор и печатная плата, с расположенными на ней элементами схемы.

Рис. 1. Внешний вид устройства "Искра".

На лицевой панели расположены:

  • кнопка (3) "6В/12В", для установки режима работы;
  • индикатор (4) "СЕТЬ";
  • индикатор (5) "ЗАРЯД" ;
  • кнопка (6) "КОНТРОЛЬ".

Требования по технике безопасности.

  • разбирать устройство во включённом состоянии;
  • проводить работы с открытой верхней крышкой при включённом в сеть устройстве;
  • закрывать отверстия естественного охлаждения устройства какими-либо предметами.

Принцип действия

Принцип работы схемы основан на сравнении напряжения аккумуляторной батареи с напряжением опорного источника, функции которого выполняет стабилизатор на транзисторах VT2, VTЗ. При включении устройства в сеть и подключении аккумуляторной батареи происходит срабатывание порогового устройства на стабилитронах VD5, VD7 и открывание транзистора VT1, через который на эмиттер транзистора VT2, через резистор R8, подаётся минус источника питания. Транзистор VT2 открывается током базы, что вызывает открывание транзистора VTЗ и тиристора VS1, при этом загорается светодиод HL2, сигнализирующий о наличии зарядного тока.

По мере заряда напряжение на аккумуляторе достигает заданного стабилизатором уровня, равного 14,0 - 15,0 В или 7,0 7,5 В.

При равенстве напряжений ток управления тиристора равен нулю, что приводит к закрытию тиристора, прекращению прохождения зарядного тока и погасанию светодиода HL2.

При уменьшении напряжения на аккумуляторной батарее ниже заданного уровня, вследствие токов саморазряда, появляется ток управления тиристора и цикл работы устройства повторяется.

Рис. 2. Принципиальная схема прибора "Искра".

Рис. 3. Монтажная плата прибора ИСКРА.

В таком режиме работы устройства автоматически поддерживается напряжение на клеммах аккумулятора.

Стабилитроны VD5, VD7 и транзистор VT1 защищают устройство от неправильной полярности подключения аккумулятора и коротких замыканий на выходе устройства.

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Искра".

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
Rl, R9, R13 Резисторы МЛТ 0,5 - 1 кОм ± 10 % -А-В 3
R2, R3 СПЗ-38а - 1 кОм 2
R4 МЛТ 0,5 - 200 Ом ± 10 % -А-В 1
R5 С5-37-8 - 5,1 Ом± 10% 1
R6 СПЗ-38а - 2,2 кОм 1
R7, R8 МЛТ 0,5 - 300 Ом ± 10 % -А-В 2
R10 МЛТ 0,5 - 24 Ом ± 10 % -А-В 1
R11 МЛТ 0,5 - 100 Ом ± 10 % -А-В 1
R12 МЛТ 0,5 - 220 кОм ± 10 % -А-В 1
R14 МЛТ 2 - 22 Ом ± 10 % -А-В 1
С1 Конденсаторы МБМ -630В - 0,01 мкФ ± 10 % 1
С2 МБМ -160В - 0,05 мкФ ± 10 % 1
С3 К50 - 24 - 25В - 22 мкФ ± 20 % 1
VD1 - VD4 Диоды КД209А 4
VD5 КС156А 1
VD6, VD8 КД521В 2
VD7 КС147А 1
VS1 КУ202Г 1
HL1 АЛ102ВМ 1
HL2 АЛ102БМ 1
VT1, VT2 Транзисторы КТ315Г 2
VTЗ КТ814В 1
SA1 Переключатели ПКнб 1Б2-1 -2-15-2-ч 1
SB1 ПКнб 1Н2-1 -2-15-4-ч 1

Диод VD6 включается при необходимости в процессе регулировки в условиях производства.

Подготовка и порядок работы

Работа устройства на подзарядку аккумуляторной батареи:

Перед эксплуатацией устройства необходимо:

  • отсоединить от аккумуляторной батареи токоведущие клеммы;
  • очистить поверхность аккумулятора от грязи и пыли;
  • согласно инструкции на аккумулятор проверить и при необходимости долить дисциллированной воды;
  • подключить устройство при помощи пружинных зажимов к аккумуляторной батарее, при этом необходимо соблюдать полярность: плюс устройства к плюсу батареи, минус устройства к минусу батареи;
  • кнопку 6/12В переключить в нужное положение, в зависимости от режима работы (6 или 12 В).

Внимание! Нормальное положение кнопки соответствует 6В, а утопленное - 12 В.

Включить устройство в сеть, при этом светятся индикаторы "СЕТЬ" и "ЗАРЯД", сигнализирующие о подключении устройства к питающей сети и наличии тока заряда.

Окончанием подзарядки является мигание светодиода "ЗАРЯД".

Дальнейшая работа устройства заключается в автоматическом поддержании полного заряда аккумулятора.

Разъединение цепи происходит в обратном порядке, т. е. сначала отключить устройство от сета, а затем снять пружинные зажимы с аккумулятора.

При длительности зарядки более 1 месяца необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Длительность времени подзарядки определяется степенью разряженности аккумулятора, величиной тока саморазряда, и может составлять весь период включённого состояния подзарядного устройства на аккумулятор.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Транспондеры для платной дороги М4 Транспондеры для платной дороги М4 "Дон" Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы