Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок. Эра глонасс на ввозимые автомобили Эра глонасс ввоз подержанных

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Из-за расплывчатости формулировок, а также отсутствия внятных объяснений со стороны чиновников относительно новых норм техрегламента по системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поставки импортных автомобилей в Россию оказались под угрозой срыва, сообщает Газета.ру. Зарубежные автопроизводители и импортеры так и не получили четкого ответа, касается ли нововведение исключительно новых машин или оно распространяется в том числе и на авто, выпущенные до 2017 года. А также пройдет ли сертификацию автомобиль, на котором «тревожная кнопка» была поставлена самостоятельно.

Напомним, что с 1 января, согласно вступившим в силу поправкам к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (см. Приложение N 4, п. 5, «Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб»), все выпускаемые в России автомобили должны быть оснащены системой оповещения экстренных служб о ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Предполагается, что в случае ДТП данный датчик будет передавать точные координаты происшествия в службу скорой помощи, что, по оценкам Минпромторга, позволит ежегодно спасать около четырех тысяч человеческих жизней.

Для расчета таможенных платежей используйте таможенный калькулятор

Формально ввоз в Россию автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, если модель этого авто прошла сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года. Причем импортировать ее можно еще в течение трех лет – пока действует срок сертификата. Однако как дело обстоит на практике, пока никто не проверял.

Таможня, которую перед новым годом засыпали вопросами, за поиском ответов отправляет всех в сертификационные центры: если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) есть пометка, что машина оснащена «ЭРА-ГЛОНАСС», то ее ввоз разрешен, нет – нет. Сертификатчики в свою очередь ждут разъяснений от авторов поправок – Минпромторга, представители которого пока никак не комментируют ситуацию.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — не только накладная, но трудоемкая процедура. Производителям перед тем как несколько раз разбить машину (автомобиль должен пройти, как минимум, два краш-теста, которые включают боковой и фронтальные удары), нужно еще адаптировать авто к российской системе, изменить конструкцию салона, а это в свою очередь требует перенастройки конвейера. Так что в условиях неопределенности не все компании спешат с внедрением отечественной «тревожной кнопки».

Как следствие, многие автопроизодили решили проблему радикально – просто приостановили поставки автомобилей в Россию. Так, например, поступила компания BMW, которая переставала продавать на территории РФ ряд моделей. Аналогичное решение приняли в Audi. Представители других автоконцернов – например, General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars – только планируют установить на своих машинах систему оповещения о ДТП, причем только на ходовых моделях, поставки остальных также пока остаются под вопросом.

По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), из-за возникшей ситуации убытки несут не только производители с импортерами, но и российский бюджет. Простой с поставками авто лишает государство денег, которое оно могло получить с налогов от продаж и таможенных пошлин. Так, например, только недостача от НДС по разным оценкам составит от 16 до 32 млрд. рублей.

А мы напоминаем, что компания «Альтерна» , как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить клиентам выгодные решения в вопросах таможенного оформления, экспорта и импорта грузов. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.

С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

О проекте

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

  • улучшить ситуацию на дорогах;
  • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
  • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
  • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.

В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».

Как работает система?

В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

  • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
  • время совершения ДТП;
  • точные координаты;
  • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
  • степень его повреждения.

Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112». Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП. Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года. Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

Обязанность по оборудованию возложена:

  • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
  • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

Сколько стоит установка?

Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

  • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
  • около 3 000 рублей – за его установку.

Дополнительной платы потребует настройка устройства.

Изменения в ПДД

С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу. Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.

Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.

Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс

Автомобили из стран Евразийского экономического союза, которые были выпущены в обращение до 1 января 2017 года, теперь можно ввозить на территорию РФ без предустановленных устройств систем вызова экстренных служб в чрезвычайных ситуациях, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения Евразийской экономической комиссии.

ФТС России ранее трактовала положения действующего техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» как запрет на ввоз машин без ЭРА-Глонасс, поэтому в страну не могли въехать автомобили, выпущенные до 2017 года и купленные в странах Таможенного союза. Однако теперь в ЕЭК заявили, что этот вопрос решён, соответствующие разъяснения были направлены в региональные таможенные управления.

Использовать терминалы «ЭРА-Глонасс» для фиксации необходимой информации о дорожно-транспортном происшествии можно будет с 1 января 2018 года. Разработкой соответствующих национальных стандартов по передаче данных.

Сейчас таможни и региональные подразделения отменили дополнительные требования, из-за которых раньше запрещалось ввозить машины выпущенные до прошлого года и приобретённые в странах Таможенного союза, то есть в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии.

Сообщается также, что ЕЭК убедила ФТС в том, что при выдаче российского паспорта транспортного средства на ввезённые из перечисленных стран машины не требуется предъявление свидетельства о безопасности конструкции ТС. Отметим, соответствующей нормы в нынешней версии техрегламента тоже нет.

Система ЭРА-Глонасс на сегодняшний день является обязательной для всех автомобилей, впервые выпускающихся в обращение на территории РФ. Временная отсрочка есть только у тех моделей, которые немногим ранее получили ОТТС.

В конце прошлого года сообщалось, что автопроизводителей хотят заставить закупать устройства ЭРА-Глонасс только в РФ. В Минпромторге обсудили возможность допуска только таких машин к участию в кредитных программах, разработанных в рамках господдержки авторынка.

Информацию об отзыве авто владелец получит с помощью ЭРА-Глонасс и ЭПТС

Праворульным машинам без ЭРА-ГЛОНАСС разрешили въезд в Россию

В ближайшие три дня Владивостокское таможенное управление перейдет на 12-часовой режим работы ради скорейшего оформления «зависших» на российской границе «праворулек», не оборудованных системой экстренного реагирования на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что в до последнего времени около полутора тысяч подержанных авто, преимущественно из Японии, не могли пересечь таможенную границу России, хотя их владельцы выполнили все необходимые процедуры. Дело в том, что начиная с 1 января 2017 года оформить ПТС на любую машину (что новую, что подержанную) можно лишь в том случае, если она оснащена блоком с ЭРА-ГЛОНАСС.

По этой причине таможня перестала выдавать ПТС и на японские «праворульки», хотя их владельцы оформили их и оплатили все таможенные сборы. Другими словами, такую машину ввезти в Россию можно, но ездить на ней нельзя, поскольку невозможно поставить машину на учет в ГИБДД без ПТС. Такая ситуация совсем не устраивала владельцев праворульного секонд-хэнда и в Приморье дело дошло чуть ли не до митингов «обманутых автоимпортеров». Да и забитые неоформленными машинами склады явно не устраивают самих дальневосточных таможенников.

Патовая ситуация настолько всех не устраивала, что в нее пришлось вмешаться губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. Он предложил в качестве исключения отложить введение ГЛОНАСС-требований к импортируемым машинам хотя бы на пол-года. На такой шаг ради каких-то полутора тысяч далневосточников власти страны, разумеется идти не собирались. Поэтому, судя по всему, было принято компромиссное решение: дальневосточная таможня все-таки будет выдавать ПТС на импортируемые подержанные машины. Но только в том случае, если хозяин такого транспортного средства уже оплатил таможенные платежи.

Таким образом у них появится возможность зарегистрировать ввезенный транспорт ГИБДД. Всем остальным желающим ввести машину без ЭРА-ГЛОНАСС милостей от таможни ждать не придется. Напомним, что «АвтоВзгляд» уже обращал внимание на то, что основу легкового автопарка части России, лежащей восточнее Байкала, традиционно составляет иномарочный секонд-хенд, - преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок. На данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн. японских праворульных машин.

Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно - пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов - по сути, «дилеров Эры» ,- получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18-25 тысяч - это цена самого устройства, три-четыре тысячи - установка, а еще 950 рублей - плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно - УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал - только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил, что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Статья написана по материалам сайтов: alternadv.com, takovzakon.ru, copot.ru, www.avtovzglyad.ru, autoreview.ru.

В ближайшие три дня Владивостокское таможенное управление перейдет на 12-часовой режим работы ради скорейшего оформления «зависших» на российской границе «праворулек», не оборудованных системой экстренного реагирования на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что в до последнего времени около полутора тысяч подержанных авто, преимущественно из Японии, не могли пересечь границу России, хотя их владельцы выполнили все необходимые процедуры. Дело в том, что начиная с 1 января 2017 года оформить ПТС на любую машину (что новую, что подержанную) можно лишь в том случае, если она оснащена блоком с ЭРА-ГЛОНАСС.

По этой причине таможня перестала выдавать ПТС и на японские «праворульки», хотя их владельцы оформили их и оплатили все таможенные сборы. Другими словами, такую машину ввезти в Россию можно, но ездить на ней нельзя, поскольку невозможно поставить машину на без ПТС. Такая ситуация совсем не устраивала владельцев праворульного секонд-хэнда и в Приморье дело дошло чуть ли не до митингов «обманутых автоимпортеров». Да и забитые неоформленными машинами склады явно не устраивают самих дальневосточных таможенников.

japan-auction-agent.up.n.seesaa.net/

Патовая ситуация настолько всех не устраивала, что в нее пришлось вмешаться губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. Он предложил в качестве исключения отложить введение ГЛОНАСС-требований к импортируемым машинам хотя бы на пол-года. На такой шаг ради каких-то полутора тысяч власти страны, разумеется идти не собирались. Поэтому, судя по всему, было принято компромиссное решение: дальневосточная таможня все-таки будет выдавать ПТС на импортируемые подержанные машины. Но только в том случае, если хозяин такого транспортного средства уже оплатил таможенные платежи.

Таким образом у них появится возможность зарегистрировать ввезенный транспорт ГИБДД. Всем остальным желающим у без ЭРА-ГЛОНАСС милостей от таможни ждать не придется. Напомним, что «АвтоВзгляд» уже обращал внимание на то, что основу легкового автопарка части России, лежащей восточнее Байкала, традиционно составляет иномарочный секонд-хенд, — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок. На данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн. японских праворульных машин.

Причем, это, по большей части, очень старые машины. Так, средний возраст транспортных средств в Камчатском крае составляет 20,9 лет, в Приморском крае — 20 лет, а на Сахалине — 19,2 года. С 1 января 2017 года, когда оснащение системой ЭРА-ГЛОНАСС стало обязательным условием ввоза авто на , «японский» канал пополнения поголовья этих относительно недорогих машин оказался перекрыт. Это означает, что в самом ближайшем будущем на территориях восточнее Байкала, когда праворульные развалюхи начнут массово отправляться на свалку, наступит самый настоящий дефицит по-настоящему бюджетных автомобилей.

В связи с этим, в ближайшие годы у торговцев подержанными легковушками из европейской части России появится новый огромный рынок сбыта — регионы за

ПОМОЖЕМ ПОЛУЧИТЬ ПТС НА ЛЮБОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЗ ЭРА-ГЛОНАСС И УПЛАТЫ УТИЛИЗАЦИОННОГО СБОРА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИЙ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

ВНИМАНИЕ!!!

Ввозить без ЭРА-ГЛОНАСС можно любые авто!!! Смотрте здесь или скачивайте документ отсюда dokumenty\ТР и ГОСТ.pdf и идите в таможню. Конечно, таможенники прикинуться дураками (или же оно так и есть) и будут говорить: "твоя моя не понимай" - тогда к юристам. Пусть они им объясняют.

Если понравилось сие и хотите ввозить автомобили по ставкам ВТО (как для юридических лиц), без уплаты дикого утилизационного сбора, чтоб авто б/у считались не старше трех лет, а любые, побывавшие в эксплуатации хотя бы один день... вверху реквизиты, помогите материально и я все доведу до логического конца!!!

с 1 января 2017 года таможни не выда.n ПТС на автомобили без "тревожной кнопки" ЭРА-ГЛОНАСС. Ниже пресс-релиз ФТС, можете почитать. В принципе, из него непонятно, распространяется ли требование на всех, но таможня будет думать, что это "для всех".

Вниманию собственников, чьи автомобили застряли на таможне из-за ЭРА-ГЛОНАСС!!!

П одавайте иски в суд на компенсацию реального ущерба, в размере стоимости автомобиля и затрат на доставку, упущенной выгоды, которая должна вычисляться как разница между рыночной стоимостью авто и ваших затрат на нее с учетом таможенных платежей, а также компенсацию морального вреда.

Повод - отсутствие механизма, позволяющего самостоятельно установить ЭРА-ГЛОНАСС на купленный автомобиль, то есть, фактическая неготовность власти к вступлению в силу закона. Кому нужна помощь, обращайтесь.

Еще информация к размышлению.
1. Ввоз б/у автомобилей, да и новых тоже без системы ЭРА-ГЛОНАСС не запрещен. То есть, ввезти, растаможить и забрать авто из таможни можно.
2. Запрещен "ввод в обращение". То есть, запрет, фактически, на пользование и распоряжение имуществом (часть 2 ст. 35 Конституции).
3. При этом нет полного запрета на пользование автомобилями без этого чудодейственного агрегата. То есть, не все равны перед законом (часть 1 ст. 19 Конституции).
4. По закону любой имеет право поставить на своё авто нужное чудо-устройство, но нет возможности.
Вывод: это еще один ход власти (путинского правительства, задуманного еще в 2011 году) для запрета ввоза авто в Россию. То есть, это безобразие в пользу российского автопрома. А что с этим делать - решать вам, уважаемые. Или вообще - ничего не делать. Я уже подал иск в суд по этой проблеме, но суд упорно хочет вернуть мне заявление и не хочет разбираться в этом деле. Вот документы.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ dokumenty\АИЗ.pdf . Я его умышленно вкратце написал, в належде, что судьям не страшно будет его взять в производство. Однако, они меня уже хорошо знают и я их тоже. Поэтому судья решила разыграть двухходовочку и, на всякий случай, подстраховаться с новогодними праздниками, чтоб я не успел исправить ситуацию.

ход 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ dokumenty\ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ.pdf

Но я успел. Просто сходил сразу после праздников и поинтересовался, а что у нас новенького? Пришлось им показать, хоть и не хотелосью Потому я успел составить сей документ dokumenty\ОТВЕТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ.pdf

ход 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ЗАЯВЛЕНИЯ. В принципе, судье по барабану, что я там написал, она выносит не глядя dokumenty\ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ.pdf

Опять пришлось его караулить в суде. Но тоже успел dokumenty\ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА.pdf

Теперь ждем-с ответа из областного суда. Как будет - выложу. Но, наверно, и сейчас понятно, что даже суда добиться

по этому поводу - штука сложная.

Я мог бы подать административное исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц, но, во-первых, зная, как решить проблему, я не имею на это права - у меня нет высшего юридического образования и по закону я не имею права подавать иск в защиту неопределенного круга лиц. Значит, надо нанимать юриста. Мне это делать за свои деньги? Во-вторых, я общался с дальневосточниками, в том числе теми, у кого ввоз б/у иномарок - бизнес. Они с этим разбираться не хотят. Точнее, хотят постоять в сторонке и посмотреть на того дурака, который за них с правительством биться будет. Правильное решение. Только дураков ищите в зеркале.

В воскресенье во Владивостоке запланирован митинг. И сегодня, в пятницу, стали выдавать ПТС. На митинг теперь придут намного меньше граждан. Хороший ход придумала власть - и митинг, если и будет, сдуется по-тихому, и ввоза автомобилей больше не будет. Ну, кто теперь своими деньгами рискнет?

Но если есть желающие решить проблему, но не хочет светиться перед властью - присылайте деньги на решение этой проблемы по указанным вверху страницы реквизитам. Но сразу скажу, если помощь будет символическая, за дело я не возьмусь. И меня больше интересуют не большие вливания от крупных игроков на этом рынке, а много небольших вливаний от многих граждан. Не надо отсиживаться за спинами других, надо и самим участвовать в решении своих же проблем.

А насколько трудно будет решить эту проблему, посмотрите здесь http://referendumrf.ru/как_кс_рф_обманывает.htm и попробуйте понять. Да и весь сайт посмотрите, может, что-то еще понятней станет.

И на сладкое. ПТС вам дадут. А поставят ли авто на учет в РЭО и дадут ли номера? НЕ ФАКТ!!! Скажут, что без отметки в ПТС этого сделать нельзя!! Так что проблему решать придется и с учетом этого аспекта.

Так почему Правительство ввело ЭРА_ГЛОНАСС?

Давайте немного вспомним историю. Точные даты уточнять не буду, не в этом суть.

1.2008 год. Путин временно, на 9 месяцев повышает пошлины. Причина (точнее, повод) – кризис, который Россию и не затронул особо. Я (и больше никто) подаю в суд, но, не имея юридического образования, суд проигрываю.

Во Владивостоке митинги, туда посылают подмосковный ОМОН.

2.2009 год. Путин продлевает кризисные пошлины еще на 9 месяцев. Тишина, ни митингов, ни судов.

3.2010 год. Чуть ли не день в день временного окончания кризисных пошлин вступает в действие ТК ТС и Соглашение о перемещении товаров физиками. Кризисные пошлины остаются пожизненно. Кстати, как думаете, сколько времени прошло с дня внесения в Госдуму проекта закона о ратификации ТК ТС и его принятием в трех чтениях? С учетом того, что ТК ТС – это приложение более, чем на трехстах пятидесяти страницах и оно тоже должно изучаться депутатами. Не знаете? Даю подсказку – ФЗ «О таможенном регулировании» обсуждался в думе месяцев 6-8, точно не помню… Так вот, договор о ратификации ТС в трех чтениях был одобрен за 4 или 5 дней!!!

4.2012 год. Вступление в ВТО. Пошлины для юр. Лиц резко снижаются, но для них вводится утилизационный сбор, компенсирующий эти потери. Опять только я подаю в суд, суд проигрываю, но уже добиваюсь в решении, хоть и замаскировано, но нужного мне, по сути, ответа на вопрос. Благодаря ему я смог сформулировать жалобу в Конституционный Суд и в 2014 году в законе об утилизационном сборе появились изменения. Тоже по-тихому и замаскированно.

5.В промежутках вводятся требования по экологическим классам автомобилей.

6.2017 год. Новый техрегламент и ЭРА-ГЛОНАСС.

У вас еще есть сомнения, что ЭРА-ГЛОНАСС введена не для человека, его спасения на дорогах, а для того, чтоб вы машинки не ввозили?

Если есть, читайте еще.

1.Сколько стоит самый дешевый смартфон с навигатором? Думаю, тысячи 2000 руб. Ну, пусть 2500.

2.Многие автомобили FORD оснащены инерционными выключателями бензонасоса в случае ДТП. Устройство дешевое, надежное, срабатывает даже при ударе молотком не по нему, а где-то не очень далеко от него.

То есть, соединить смартфон и подобный датчик – задачка не космическая. Кстати, на этот смартфон можно еще и сигнализацию, и систему поиска завязать на случай угона авто.

3.Сколько стоит штатная система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле? Как мне сказал производитель этих систем – 26000 (Двадцать шесть тысяч) рублей. Цена очень хорошего планшета или не очень хорошего ноутбука.

Что вам еще надо, чтобы убедиться, что надо бороться не с отдельно взятым явлением, типа ЭРА-ГЛОНАСС, а с системой?

Получаются два известных российских вопроса:

1. Кто виноват?

2 Что делать?

С первым вопросом можно разбираться, но это долго и дорого. Если просто - наша умная власть, которая действует в интерессах лобби ГЛОНАСС.

Со вторым вопросом можно разобраться быстрее.

Простой вариант, не очень дорогой по сравнению со стоимостью автомобиля.

шаг 1. Подаем декларацию в таможню. Получаем авто без ПТС.

шаг 2. Устанавливаем "тревожную кнопку", даем документ о её установке.

шаг 3. Получаем ПТС в таможне.

сложный вариант.

Доказываем в суде, что техрегламент не относится к физикам при ввозе авто для личного пользования. В некоторых случаях это будет выгодней.

В любом случае, если хотите ввезти автомобиль, мы вам поможем.

быстрый переход к рассчитанным (с учетом доставки и растаможки) автомобилям, мотоциклам и другим транспортным средствам

О том, что Федеральная Таможенная Служба не имеет четких инструкций по оформлению ПТС на автомобили, ввозимые с 1 января 2017 года. Фактически это подразумевает невозможность ввоза автомобиля из-за рубежа, поскольку без ПТС автомобиль превращается в недвижимость, стоящую на таможенном складе временного хранения или частной стоянке. Разумеется, мы не оставили этот вопрос без внимания и продолжаем выяснять, как же легализовать ввозимый автомобиль. Но пока первые полтора месяца наступившего года приносят весьма неоднозначные вести…

Д ля тех, кто только что услышал о существовании каких-то нововведений и сложностей, поясним: с 1 января 2017 года получить ПТС на ввозимый из-за рубежа автомобиль стало невозможно без получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), в котором указано, что автомобиль оборудован УВЭОС (устройством вызова экстренных аварийных служб). Нюанс в том, что ни один автомобиль за рубежом требуемым устройством, завязанным на систему ЭРА-ГЛОНАСС, не оснащается – а, следовательно, и ПТС без дооборудования получить невозможно.

И что теперь делать?

Кто мне расскажет, кто покажет

Определившись с одним из главных вопросов – необходимостью установить сертифицированное и функциональное УВЭОС, работающее с ЭРА-ГЛОНАСС – мы приступили к его решению. Разумеется, первой инстанцией, которая должна была помочь с решением этого вопроса, было непосредственно АО «ГЛОНАСС». В ответ на наш запрос с просьбой разъяснить порядок установки и сертификации устройства, нас уведомили о следующем.

Пресс-служба АО «ГЛОНАСС»

Акционерное общество «ГЛОНАСС» не является поставщиком, производителем или установщиком оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Перечень организаций-изготовителей устройств вызова экстренных оперативных служб, на которые получены сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), размещен на сайте Федеральной службы аккредитации в разделе «Реестры/Сертификаты соответствия/Национальная часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме/Изготовитель» (может быть определен по ключевому слову «экстренных» в поле «Продукция).

АО «ГЛОНАСС» готово зарегистрировать в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» любого инициативного собственника, кто установит терминал, соответствующий требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), заполнит и направит нам соответствующую форму . Регистрация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» согласно Федеральному закону бесплатна.

Отлично, подумали мы – вопрос с регистрацией уже решен. Осталось лишь выяснить, где, как и за какую сумму можно установить в автомобиль необходимое оборудование.

Надо сказать, указанный выше АО «ГЛОНАСС» список организаций-изготовителей устройств вызова оперативных служб оказался не только внушительным, но и основательно брендированным.

Львиная доля организаций имеет четко отраженное в названии отношение к бренду, автомобили которого оснащает УВЭОС: «устройства вызова экстренных оперативных служб модели 001, в конфигурации штатного оборудования транспортных средств категории M1, M1G производства Jaguar Land Rover Limited», «устройства вызова экстренных оперативных служб модели 8450005642 в конфигурации штатного оборудования транспортных средств производства ПАО «АВТОВАЗ» и так далее. Тем не менее, есть и «независимые» поставщики оборудования – на наш запрос откликнулись в Fort Telecom.

Владимир Макаренко

директор по развитию Fort Telecom

«Терминал ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой устройство, монтируемое в автомобиль. На легковых автомобилях факт и степень тяжести ДТП определяется автоматически по специальному алгоритму с помощью высокоточных акселерометра и гироскопа, кроме того, экстренный вызов может быть совершен вручную по нажатию кнопки. Данные о ДТП, такие как степень тяжести, количество пассажиров, VIN-код автомобиля, местоположение по спутникам ГЛОНАСС передаются в диспетчерский центр через INBAND модем средствами сети GSM. Комплект поставки для штатных систем определяется изготовителем ТС.

В случае установки системы на автомобиль, уже выпущенный в обращение, может использоваться сертифицированный комплект УВЭОС (устройства вызова экстренных оперативных служб), а собственник при этом должен подать заявление в АО ГЛОНАСС о подключении его автомобиля к базе ЭРА-ГЛОНАСС.

Порядок подключения к системе автомобилей, уже выпущенных в обращение, в данный момент уточняется и прорабатывается в АО ГЛОНАСС для упрощения этого процесса.

На новые модели автомобилей система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на конвейерах автопроизводителей штатно. На сегодня автопроизводитель не имеет возможности получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства), если в конструкцию автомобиля не заложено устройство ЭРА.

Если мы говорим о подержанных автомобилях, ввозимых на территорию РФ после 1 января 2017 года и не имеющих паспорта транспортного средства (ПТС), то они также попадают в категорию выпускаемых в обращение ТС. Такие автомобили должны получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и ПТС. Но если до 1 января 2017 года отметки о наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС в этих документах не требовалось, то теперь она является обязательным условием для прохождения таможенного контроля и эксплуатации автомобиля на территорию РФ. Процедура сертификации в данном случае остается неизменной и описана в техническом регламенте ТР ТС 018: автомобиль должен иметь сертификат на УВЭОС, а если это легковой автомобиль менее 2,5 тонн, то для ввоза такого типа ТС потребуется пройти краш-тесты по правилам ЕЭК ООН 94 и 95. К сожалению, процедуры для ввоза уникальных типов автомобилей, ввозимых единицами штук в год, по нашим данным пока не определены.

Для автомобилей, уже эксплуатируемых на дорогах РФ, в случае инициативы владельца установить систему ЭРА в своем автомобиле, будет разработан упрощенный порядок дооборудования. Формально, уже сегодня любой желающий может приобрести УВЭОС, установить его на свой автомобиль, после чего подать письменную заявку на регистрацию ТС в АО «ГЛОНАСС». Однако вопрос создания авторизированных технических центров, уполномоченных нашей компанией проводить данную процедуру, пока только обсуждается.

На сегодня Форт-Телеком имеет сеть партнеров и интеграторов из более чем 100 компаний по России и СНГ. Сейчас они активно проходят обучение. Эти компании, обладающие многолетним опытом установки систем ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, и станут плацдармом для создания центров установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

Цена оборудования может значительно отличаться в зависимости от набора дополнительных функций, которые есть в устройстве. Самое простое устройство, имеющее только функцию экстренного вызова, может стоить 100-120$, в то время как устройство с возможностью подключения дополнительных датчиков, интеграцией с CAN-шиной и другими функциями может стоить 300$ и выше.

Выдавать СБКТС имеют право лишь аккредитованные государством, независимые сертификационные центры после осуществления экспертизы транспортного средства.

Сейчас нам как производителю устройств приходится отвечать на сотни запросов от собственников ТС и компаний-установщиков оборудования, разъясняя существующий на сегодня порядок оснащения и ввоза автомобилей. Главное, чем мы можем помочь – сертификатами на УВЭОС на конкретные автомобили. На сегодня, более 30% сертификатов на автомобили выданы именно на установку с оборудованием Форт-Телеком».

Изучив этот подробный ответ, можно сформулировать четыре главных тезиса , определяющих порядок и существующие проблемы:

  1. По данным Fort Telecom, для получения ПТС необходимо не только установить во ввозимый автомобиль УВЭОС, но и пройти краш-тесты – разумеется, этот факт требует подтверждения от государственных регулирующих органов.
  2. Установить и зарегистрировать УВЭОС с возможностью дальнейшей эксплуатации автомобиля можно лишь для машин, уже выпущенных в обращение – то есть, имеющих ПТС и зарегистрированных в ГИБДД.
  3. На данный момент полноценная сеть организаций-установщиков УВЭОС находится лишь в стадии становления – иными словами, для установки необходимого оборудования, возможно, придется потрудиться и попутешествовать.
  4. Выдача СБКТС осуществляется не организациями-установщиками (что, в принципе, было понятно и ранее), а аккредитованными государством независимыми сертификационными центрами после осуществления экспертизы транспортного средства. Чуть позже мы узнаем, о чем именно идет речь.

Чур, не я

Разобравшись с порядком установки и сертификации УВЭОС, мы перешли непосредственно к вопросу легализации транспортного средства. Предположим, нам удалось ввезти автомобиль, растаможить его, установить УВЭОС и зарегистрировать устройство в АО «ГЛОНАСС». Что делать дальше, и можно ли получить ПТС, не разбивая еще пару машин? С этим вопросом мы обратились в госорганы.

Новости / Авто и общество

Импортируемые в РФ машины без ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года не смогут получить ПТС

«Выдача паспортов транспортных средств на ввозимые физическими и юридическими лицами единичные транспортные средства, не оснащённые устройствами вызова экстренных оперативных служб, осуществляется таможенными органами...

1371 0 0 23.12.2016

Поскольку новый порядок оформления паспортов транспортных средств был введен «Приказом МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015 об изменении Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России», было бы логично обратиться именно в эти инстанции. Отбросив МВД как орган, регламентирующий обращение автомобилей, уже имеющих ПТС, мы направили запросы в Министерство экономического развития и Федеральную таможенную службу.

Минэкономразвития оказалось непричастным к теме: нам молниеносно и однозначно сообщили: «Вопрос в Минтранс». Что ж, невелика проблема – обратимся к ним.

Пресс-служба Минтранса России столь же незамедлительно отреагировала на запрос, кратко отрапортовав: «По данным вопросам необходимо обращаться в таможенные органы, а также в ГИБДД». Что ж, это почти логично, решили мы, и окончательно переключили внимание на общение с ФТС.

Федеральная таможенная служба оказалась крепким орешком. После примерно недельного общения по электронной почте и телефону мы, наконец, получили отклик – но не получили ответов на вопросы. Письмо, направленное в ответ на наш запрос, содержало, среди прочего, следующую информацию.

Пресс-служба Федеральной таможенной службы

Выдача ПТС не является таможенной операцией и соответственно не регламентируется таможенным законодательством. Это дополнительная функция, возложенная на таможенные органы Правительством Российской Федерации. ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств, утвержденным совместным Приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134. Согласно данному положению, предоставление документов, подтверждающих соответствие автомобиля Техническому регламенту, является обязательным, как для юридических, так и для физических лиц. Отсутствие таких документов влечет отказ в выдаче ПТС.

На брифинге 9 февраля 2017 года во Владивостоке также был затронут не менее важный для общественности вопрос относительно возможности и порядка дооборудования автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб и их дальнейшей сертификации с целью получения ПТС. К сожалению, данный вопрос находится вне компетенции таможенных органов, и должен быть адресован Министерству промышленности и торговли Российской Федерации. На сегодняшний день порядок выдачи ПТС после дооборудования отсутствует.

Основной акцент в ответе ФТС был сделан на выдачу ПТС для автомобилей, ввезенных до 1 января 2017 года – такие машины, успевшие получить СБКТС в прошлом году, могут получить ПТС «по старым правилам», без установки УВЭОС и прочих сложностей. Но этих авто, очевидно, не касаются животрепещущие вопросы, а потому значительная часть ответа ФТС не имела для нас особой ценности. Однако мы получили имя очередной инстанции, в которую нам следовало обратиться для получения желанной информации.

Министерство промышленности и торговли получило наш запрос 10 февраля. После ожидания и дополнительного звонка 13 февраля мы получили устное сообщение о том, что обращение принято в работу, но ответа на него… пока нет. Похоже, мы наконец-то нашли конечную инстанцию, призванную дать окончательные ответы на интересующие всех вопросы. Но вот самих ответов, возможно, пока нет не только у нас, но и у тех, кто должен их дать.

Тем временем в реальной жизни

Однако жизнь и работа продолжаются не только в министерствах, но и у граждан – в том числе тех, кто планировал и планирует ввезти в страну автомобиль. На форуме российского таможенного портала ТКС недавно появилось сообщение от непосредственного участника событий. С полным текстом сообщения , мы же рассмотрим лишь основные факты.

Человек приобрел в США пикап 2016 года выпуска. Ввезя его в Россию в феврале 2017 года, проведя таможенную очистку и уплатив таможенный сбор он, разумеется, озаботился вопросом получения ПТС. Путь его обращений был краток: он связался с АО «ЭРА-ГЛОНАСС» и сертифицированными установщиками, установил УВЭОС и зарегистрировал его в установленном порядке.

Однако поскольку его модель автомобиля не продается в России и не проходила испытания в аккредитованной лаборатории, ему необходимо самому пройти эту сертификацию. После вопроса о том, где ее можно пройти, его направили в Центр испытаний «НАМИ» в городе Дмитров – и в Центре испытаний ему объявили стоимость протокола испытаний для получения СБКТС в 800 тысяч рублей! Столь баснословную цену объяснили необходимостью проведения дорогостоящих стендовых испытаний, в том числе включающих переворот автомобиля. При этом в Центре испытаний уточнили, что являются единственной в России аккредитованной организацией, уполномоченной проводить испытания такого рода.

Сообщение стало поводом не только для бурных обсуждений, но и для ответа представителя НАМИ, который, в свою очередь, опроверг сам факт возможности проведения стендовых испытаний для ввозимых подержанных автомобилей в единичных экземплярах и уточнил, что слова о стоимости и проведении процедуры были вырваны из контекста:

Денис Загарин

участник форума TKS

Возглавляемое мною предприятие никогда не занималось так называемым переоборудованием или впоследствии СБКТС. Сейчас именно этот документ необходим для получения ПТС в части единичных автомобилей. Наша работа – проверка новых автомобилей, впервые входящих на рынок Таможенного союза. Вы абсолютно правы. Это сертификация, но никак не СБКТС.

Соответственно, так как такая процедура для новых типов автомобилей проводится фактически один раз, то она включает в себя все аспекты, включая разрушающие испытания. С соответствующей стоимостью и объемом работ. Например, фронтальный удар по Правилам ООН N94 – это три дня подготовки, деформируемые барьеры по 1000 евро, манекены Hybrid III, по 150 000 евро и пять дней расшифровки данных. Я не хотел бы комментировать включение подобных требований к единичным автомобилям. СБКТС выдавался и выдается на основании документации, технической экспертизы и, при необходимости, проведения испытаний. Соответственно, это вопрос к тем лабораториям, которые работают на рынке СБКТС. Если их эксперты готовы подписаться — это их ответственность.

Что касается новости, которая взбудоражила сегодня всех – мои сотрудники честно предупреждали, что мы не занимаемся «единичками». Мы знаем, как оценить автомобиль, впервые проходящий процедуру. Более того — сертификации не подлежит продукция, бывшая в употреблении. Тем не менее ценой таких испытаний интересовались очень сильно, и она была названа. Хотя еще раз было оговорено, что это не выход. Тем не менее, слова оказались выдернутыми из контекста.

Проблема создана не НАМИ, но я уверен, что она разрешится в любом случае. Пусть и с таким огромным количеством затраченных средств и нервов.

Стоит заметить, что вышеприведенная цитата не является официальным ответом – однако если ее автор действительно имеет отношение к руководству НАМИ, его пояснение не слишком-то пролило свет на процедуру легализации ввозимого в частном порядке легкового автомобиля.

Что же будет дальше?

Несмотря на то, что к настоящему моменту у всех накопилось больше вопросов, чем ответов, нет никаких сомнений в том, что окончательная процедура оформления ПТС на ввозимые подержанные автомобили будет выработана и озвучена уже в ближайшие месяцы. Сейчас же «низы не могут, пока верхи не захотят»: организации опасаются выдавать СБКТС, не получив четких указаний со стороны государственных органов, регламентирующих эту процедуру.

Мы всерьез рассчитываем, что свет на сегодняшние «тайны» прольет ответ Минпромторга – однако даже после этого предстоит уточнить порядок оформления СБКТС и итоговую стоимость «легализации» подержанного автомобиля для постановки его на учет. Мы продолжаем работать над этим – и надеемся, что уже в следующей публикации будем располагать четкими ответами на все поставленные вопросы.

P.S.

Буквально на следующий день после публикации материала у нас появилась информация о том, что таможня без установки на них УВЭОС, связанного с системой ГЛОНАСС. Это временная мера, вызванная большим числом автомобилей, «застрявших» на таможне в ожидании конкретных рекомендаций сверху — именно тех, которые запросили и мы. Чтобы не складировать машины и не провоцировать недовольство владельцев, попавших в «подвешенное» состояние, таможенники еще полгода будут выдавать ПТС «по старой схеме». Однако в эти «льготные» полгода и будет сформулирован новый порядок, регламентирующий получение ПТС после установки «тревожной кнопки».

ЭРА-ГЛОНАСС – это комплекс оперативного реагирования в случае возникновения нештатных аварийных ситуаций на дороге. Конечной целью создания является сокращение времени прибытия служб спасения на место дорожно-транспортного происшествия.

Полное название – Государственная автоматизированная информационная система «Эра–Глонасс» (ГАИС «Эра-Глонасс»).

Система, задуманная с заботой о гражданах страны и разработанная по заказу Правительства России, на момент становления внесла немало сумятицы и неразберихи, породив множество вопросов, на которые мы постараемся ответить в нашей статье.

Как работает «Эра-Глонасс»

Для водителя – это просто одна из кнопок, с помощью которой из автомобиля можно при возникновении аварийной или нештатной ситуации на дороге, запросить экстренную помощь, связавшись с диспетчером «Эра-Глонасс».

Технически – это ГЛОНАСС/GPS принимающее устройство и блок GSM связи, встроенные для получения данных о скорости и направление движения, а также транслирования координат автомобиля в центр обработки данных вдобавок обеспечивающие непосредственную голосовую связь с оператором центра.

Учитывая тот факт, что на сегодняшний день вся территория России покрыта сетью стандарта GSM, внедряемое новшество, бесспорно, должно снизить процент смертности на дорогах.

Сведения с модуля «Эра–Глонасс» автоматически поступают к оператору, а бригада медиков и спасателей, приезжая к месту, заранее знают всю основную информацию о случившемся (какие автомобили стали участниками происшествия, тип и силу столкновения, привело ли ДТП к опрокидыванию транспорта, количество пристегнутых пассажиров, имеется ли перегруз автотранспорта).

Оборудование подразделяется на 2 типа:

  1. Устройство обеспечивает голосовую связь потерпевшего с оператором центра, и передачу информации путем ручного нажатия кнопки SOS.
  2. Система «Эра-Глонасс» , в дополнение к устройству, при попадании в ДТП, передает координаты, время и данные автомобиля, в региональный центр операторов, в автоматическом режиме. С этой целью в автомобиль интегрируется управляющий контроллер, имеющий автономное питание и блок памяти, и считывающий сведения о степени ДТП со специальных датчиков либо получающий сигнал с подушек безопасности.

Сигнал, полученный в диспетчерском центре, передается далее в МЧС (система 112), после чего на основании данных о происшествии организуется выезд спасательных служб непосредственно к месту ДТП.

Задумана система в 2011 году, именно тогда был подготовлен техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. А через два года были внесены изменениями (от 30.01.2013), которые и определили, что с начала 2017 года весь автотранспорт, ввезенный либо вновь произведенный в пределах границ Таможенного союза должен оснащаться, либо системой «Эра–Глонасс», либо устройством оповещения .

Выбор оснащения автомобиля тем или иным прибором оповещения зависит от типа транспортного средства:

  • системами «Эра-Гланасс» комплектуется легковой транспорт вместимостью до 9 человек и грузовики максимальной массой не превышающие 3.5 тонн;
  • устройствами все остальные автобусы, троллейбусы и грузовики.

Система бесплатна для граждан в части использования её для целей оповещения о нештатных ситуациях на дороге. Абонентская плата за «Эра-Глонасс» отсутствует.

Однако обеспечение транспортного средства требуемым оборудованием приводит к увеличению стоимости самого автомобиля:

  • Конечно, все затраты, связанные с сертификацией устанавливаемого бортового устройства, автопроизводитель будет пытаться возместить за счет дилеров, а те, в свою очередь, с покупателей.
  • А владельцы ввозимых поддержанных иномарок теперь вынуждены дополнительно оплачивать установку и регистрацию необходимой аппаратуры.

В представленном видео озвучены основные вопросы, с которыми пришлось столкнуться автовладельцам с момента вступления нововведений в законную силу:

Таможня и «Эра-Глонасс»

Любой, кто пожелает купить автомобиль вне пределов нашего государства обязательно столкнётся с таможней и процедурой растормаживания ввозимого ТС.

Ввоз автомобиля без «Эра-Глонасс» таможня не запрещает, но вот с выдачей ПТС возникают сложности.

Таможня выдает ПТС в качестве дополнительной функции, возложенной на неё Правительством РФ. Руководствуясь положением о выдаче ПТС, утверждённым сразу тремя приказами Минестерством внутренних дел N496, Минпромэнерго N192 и Минэкономразвития N134 от 23.06.2005, с внесенными изменениями от 11.11.2015 приказ N 1072/3557/2293.

Как следует из года подписания приказов, таможня выдает ПТС на ввозимые автомобили уже без малого 12 лет. Регламент и сам процесс выдачи ПТС отлажены и работали без сбоев, пока с 01.01.2017 не вступил в законную силу пункт 5 приложения 4 ТР ТС 018/2011.

Пункт закрепляет обязательную установку системы оповещения на весь автотранспорт, выпускаемый в обращение в зоне Таможенного союза.

Кнопка «Эра-Глонасс» должна стоять как на новых, только сошедших с конвейера, так и на ввезенных на территорию союза подержанных автомобилях.

Никакого запрета на ввоз из-за рубежа иномарок нет. Нововведение не поменяло порядок ввоза и декларирования транспорта. Но привело к прекращению выдачи ПТС на растамаживаемые авто, по причине отсутствия подтверждения соответствия ввезенных автомобилей Техническому регламенту.

Подтверждение, так необходимое таможне для выдачи ПТС, это свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) либо одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Свидетельства выдаются аккредитованной испытательной лабораторией, но её представители, вплоть до 5 апреля 2017 заявляют об отсутствии у них возможностей выдать СБКТС без документов и актов от Минпромторга, регламентирующих данную процедуру и это несмотря на заявления министерства о разработке порядка дооборудования системой «Эра-Глонасс» еще в конце января.

Блокада ввезённых автомобилей продлилась до 9 апреля 2017 года. Именно в этот день в Приморском крае получил ПТС первый автомобиль, владелец которого, в соответствии с законом, установил на него терминал «Эра-Глонасс». Эти новости, для многих автовладельцев, стали знаковым событием:

Три месяца понадобилось чтобы был подготовлен и опробован «Временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств ввозимых на территорию РФ».

Итак, что поменялось за этот период:

  1. Устройства вызова экстренной помощи появились в продаже у Агентов «Эра-Глонасс». Агентами являются предприятия или ИП официально реализующие терминалы.
  2. Стал возможен сам монтаж устройства «Эра-Глонасс» с последующей идентификацией установленного оборудования или проще сказать прописывания в терминал данных автомобиля.
  3. Лаборатории начали выдавать свидетельства в соответствии с Приложением А к ГОСТ 33670-2015 «Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия». Техэкспертиза автомобиля в лаборатории сводится к рассмотрению имеющейся документации на приобретенное у агента АО «Глонасс» прибор оповещения.
  4. Таможня, получив запрашиваемые СБКТС и копию договора на приобретённый терминал, приступила к выдаче ПТС на ввозимые автомобили.

Ознакомиться с «временным порядком действий», перечнем аккредитованных лабораторий и списком лиц, имеющих право проводить идентификацию аппаратуры, можно на сайте АО «Глонасс» (http://aoglonass.ru), в разделе «Документы», «Информация для партнеров по установке устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб».

Необходимо отметить что хоть ПТС и выдаются, но предписание, согласно которому проводится их выдача, что следует из названия документа, носит временный характер, и как долго оно будет действовать большой вопрос. Хотя у нас что временно то постоянно…

Прояснить сомнительные моменты, вы можете обратившись за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Новый порядок растаможки

Процедура таможенной очистки ввозимого транспорта согласно введенным правилам, подразумевает следующий порядок действий:

  1. приобретенный автомобиль необходимо доставить на таможню;
  2. далее обращаемся в сертифицированные центр (агент «Эра-Глонасс»), заключаем договор и приобретаем аппаратуру (терминал) при этом номер выданного устройства и сведения об автомобиле заносятся в глобальную базу данных, тем самым проходим процедуру идентификации в системе;
  3. требуется обратиться в спецлабораторию, аккредитованную на этот вид деятельности, за получением сертификата безопасности транспортного средства;
  4. имея на руках договор и сертификат возвращаемся на таможню, где после проверки предоставленных документов, будет выдан ПТС;
  5. получив ПТС, отправляемся на таможенный склад, забирать свой автомобиль;
  6. автомобиль нужно пригнать в автоцентр, где был заключен договор, для непосредственной установки самого терминала;
  7. для совершения завершающих регистрационных действий, необходимо в течение последующих 10 дней посетить ГИБДД чтобы .

Цена вопроса

Перед многими автовладельцами, которые только задумываются о приобретении авто вне территории Российской Федерации, стоит вопрос: «А сколько стоит приобретение и установка аппаратуры на автомобиль?»

Данные о тарифах можно также найти на указанном выше официальном сайте «Эра-Глонасс» во вкладке «Документы».

  • услуга по идентификации в системе (за 1 устройство) – 950 рублей;
  • установка аппаратуры вызова экстренных служб (за 1 комплект) – 18950 рублей.

Получается, с учетом ставки НДС (18%), стоимость оснащения автомобиля необходимым оборудованием составит 23482 рубля.

Итак, оборудовать пригнанную иномарку кнопкой вызова экстренной помощи возможно и относительно доступно. Но прогнозировать насколько безупречно новый узел будет справляться со всеми возложенные на него функции пока сложно.

Наступит ли с введением тотальной установки модуля «Эра-Глонасс» на ввозимый из-за рубежа автотранспорт эра безопасности на дороге – вопрос открытый. Время покажет.

А если вы уже столкнулись с подобными проблемами, обратитесь за правовой поддержкой к нашим автоюристам.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Почему на поворотах водитель уменьшает скорость гдз Почему на поворотах водитель уменьшает скорость гдз Новые законы для автомобилистов Новые законы для автомобилистов Для всех и обо всем Венцы и короны России Для всех и обо всем Венцы и короны России