Блок управления ходовыми огнями своими руками. Все схемы подключения дневных ходовых огней Voltage identifier схема подключения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Согласно действующим законам Российской Федерации, в частности, внесенным в ПДД поправкам, любое транспортное средство, осуществляющее движение даже днем, должно быть с включенными фарами ближнего света. Кроме того, вместо них допустимо использовать противотуманные аналоги, а также дневные ходовые огни.

Ввиду того, что эксплуатация с этой целью головных и противотуманных огней сопряжена с целым рядом недостатков, подавляющее большинство автовладельцев предпочитает приобретать модули ходовых огней и проводить их монтаж самостоятельно. Ввиду этого, стоит разобраться, как подключить дневные ходовые огни своими руками?

Особенности эксплуатации

Законодательство довольно четко регулирует правила использования подобных элементов в конструкции автомобиля. Согласно требованиям ГОСТ , ходовые огни должны незамедлительно включаться при повороте ключа зажигания, а автоматическое отключение должно происходить в случае, если водитель активировал фары головного света.

Кроме того, подобный стандарт предусматривает, что включение головных огней должно происходить только после полного включения габаритных аналогов. Исключение составляет лишь случаи, когда они используются для подачи сигналов. Это необходимо учитывать, желая устанавливать дневные ходовые огни своими руками.

Подключение ДХО своими руками , имеет целый ряд особенностей, которые необходимо учитывать для достижения правильной последовательности работы и долгого срока службы модуля. Чтобы повысить срок его эксплуатации, разумно использовать специальный стабилизирующий блок, рассчитанный на светодиодные огни.

Однако, эта мера направлена лишь на увеличение продолжительности работы схемы, без подобного блока все элементы будут функционировать в нормальном режиме.

Одной из наиболее распространенных пробле м, свойственных модулям ДХО, представляются скачки напряжения, что вызывает перегрев кристалла, отвечающего за излучение. В связи с этим, яркость огней постепенно снижается, после чего, они перестают выполнять свою основную функцию.

Варианты подключения

Рассматривая наиболее распространенные варианты подключения ДХО, целесообразно разобрать простейшую схему подключения ходовых огней без использования стабилизатора, генератора и прочих дополнительных элементов. Чтобы ДХО активизировались при включении мотора, рекомендуется:

  • Плюсовой провод соединить с плюсовой клеммой, расположенной на замке зажигания;
  • Минусовой шнур закрепляют на корпусе авто в любом удобном для владельца месте;
  • При повороте зажигания, ДХО будет работать.

Главным недостатком подобной схемы подключения, представляется постоянный режим работы огней при включенном зажигании. Кроме того, работа огней в данном случае , не согласована с другими световыми системами авто, а значит, подобное подключение не соответствует требованиям, указанным в ГОСТ.

Второй вариант подключения гораздо больше подходит для этой цели, так как использует цепь габаритных фар. Плюсовой провод дневных ходовых огней, в данном случае, соединяют с АКБ напрямую. Минусовой соединяют с плюсовым габаритных огней, после чего, светодиоды начинают светится. При этом, спираль лампы не горит, что связано с низким потреблением тока.

После активации габаритных огней, водитель сможет заметить, что потенциалы ДХО выравниваются, что приводит к отключению светодиодов. В результате, световая схема автомобиля переходит в штатный режим работы. Несмотря на то, что данная схема работает без серьезных нарушений, она имеет целый ряд недостатков , ввиду чего, её не следует устанавливать.

К ним целесообразно отнести:

Поскольку данная схема также не соответствует требованиям государственного стандарта, потребуется рассмотреть наиболее простой и подходящий под существующие нормы вариант.

Контроллер ДХО

Для подавляющего большинства владельцев, наиболее приемлемым представляется использование специального блока управления, который позволяет подключить ХДО по правильной схеме, без использования реле и прочих элементов. В итоге, схема подключения отличается простотой и безопасностью, за счет уникальных преимуществ эксплуатации контроллера.

К ним следует отнести:

  • Стабильное включение ДХО после запуска мотора;
  • Гарантирует защиту от перегрузок;
  • Поддерживает любой тип огней, включая светодиодные;
  • Не влияет на работу других узлов.

Блоки управления дневными ходовыми огнями, в подавляющем большинстве случаев, полностью соответствуют государственному стандарту, что позволяет безопасно использовать их по прямому назначению. Тем не менее, некоторые производители могут внедрять в подобное оборудования различные функции, которые несмотря на полезность, могут не соответствовать требованиям ГОСТ, а значит - использовать их не рекомендуется.

Другим преимуществом подобного рода оборудования, представляется возможность его подключения по заранее предоставленной со стороны производителя схеме. При этом, она обязательно содержит данные о максимальной нагрузке, а также другие важные технические параметры. Это позволяет быстро и легко подключить ДХО без наличия какого-либо опыта и специальных знаний.

Если приобретение специального контроллера не планируется, целесообразно отдать предпочтение варианту подключения через реле. Оно предполагает использование 5 контактного реле, которое будет задействовано в общей схеме подключения ДХО. Подобная схема позволяет исключить любые недостатки, свойственные предыдущим вариантам и дает возможность безопасного использования ДХО без какого-либо дополнительного оборудования.

Особенности подключения реле ДХО:

  • 30 на «+» выводы модулей светодиодов;
  • 85 на «+» шнур габаритов;
  • 86 отводят на корпус машины;
  • 87а на «+» зажигания;
  • 87 изолируют.

Для реализации подобного подключения через реле, необходимо обзавестись проводами для соединения, клеммами, стяжками, термотрубками и инструментом. Помимо прочего, следует продумать способ надежного крепления собранной схемы в конструкции автомобиля.

Некоторые владельцы предпочитают задействовать в схеме подключения генератор, что не рекомендуется в большинстве случаев. Ведь для того, чтобы устанавливать ДХО через генератор, потребуется выполнить монтаж резистора. Несмотря на работоспособность схемы, её надежность оставляет желать лучшего.


Приветствую сограждан Датагории!
Я хочу рассказать вам историю создания мной контроллеров ДХО (контроллеров дневных ходовых огней для автомобиля). ГАИ, как всегда по просьбе трудящихся, навязало нам использование в автомобилях ДХО, а мы законопослушные стали радостно исполнять указание. Первые проблемы не заставили себя долго ждать - забываем отключить ДХО и имеем разряженные аккумуляторы, опоздания на работу и ласковые слова и мысли про наше родное ГАИ
Значит пора заняться контроллером ДХО!

Господа и дамы, автоводы, сограждане!
У нас есть новый кит с доработками и на заводской печатной плате:

Налетай!

Первый контроллер ДХО я выполнил на реле

В моем микроавтобусе стояли очень смешные противотуманные фары, они пластиковые, белые и используют габаритную лампочку! Толку с них не было никакого - на переделку! Габаритные лампочки были заменены светодиодными аналогами, это позволило пренебречь током потребления. Далее изменена штатная схема включения, благо доступность проводов в моем микроавтобусе великолепна. За час с перекуром была собрана и подключена схема:


Сигнал габарита взял прямо с подсветки кнопки. Итог: правильная работа ДХО, выключение при включении габаритов и невозможность забыть выключить ДХО. Данная схема работает несколько лет без нареканий как моих так и инспекторов ГАИ.

Но вот, приобрел я второй автомобиль, для семьи. Большой, комфортный и… страшно неудобный в плане прокладки новой проводки. Как я уже говорил, по сути я человек ленивый, лень мне разбирать приборную панель, протаскивать в плотную гофру провода, а ведь потом и собирать всё это назад!
Нет, увольте! Нужно другое решение!


Решил собрать контроллер и для знакомого, но т.к. конструкция должна была быть почти бесплатной (спасибо, век не забуду!), микроконтроллер - это жирно! Да и зачем, ведь есть более простое решение – компаратор!
Крепилась вся схема прямо на проводе АКБ с помощью пластикового хомута. Минус схемы - отсутствие функции гашения ДХО при включении габарита (лень было вводить).
И тут началось… Знакомый похвастался девайсом своему другу. Мне поступило еще несколько предложений на изготовление контроллеров. Что понравилось автолюбителям? Простота монтажа и то, что не нужно тащить провода в салон, всё располагается в моторном отсеке!
В итоге конструкция упростилась еще на 2 резистора, что благодатно сказалось на моем эго лентяя. Вместо регулировки опорного напряжения, я ввел прямую подстройку измеряемого напряжения:

Исключён фрагмент. Наш журнал существует на пожертвования читателей. Полный вариант этой статьи доступен только


Настройка обоих вариантов сводится к установке триммером порога срабатывания схемы при работе генератора, т.е. при напряжении в бортовой сети выше 13,5 В

Оформление конструкции не изменилось, собирается всё очень быстро, работа надежна даже при наших Якутских морозах.



Этот вариант устройства я собрал, как и предыдущие на коленке за 10 минут. Использовал макетную китайскую плату, готовую конструкцию залил термоклеем и облагородил термоусадкой.

--
Спасибо за внимание!
Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»


Удачи вам и берегите ваши АКБ!

AliExpress.com Product - LED COB Car Auto DRL Driving Daytime Running Lamp Fog Light Z-Shape free shipping 2pcs/lot

Отзыв-обзор китайского блока управления светодиодными Дневными Ходовыми Огнями – контроллера LED DRL.

Дневные Ходовые Огни должны включаться при движении автомобиля (например, по включению двигателя), но в ночное время должны быть выключены (например, по включению фар) или их яркость должна быть понижена до уровня габаритных огней, чтобы не слепить встречный транспорт. На просторах Интернет можно встреить множество вариантов самосточтельного подключения ДХО для осуществления такого алгоритма работы огней от самых простых, используя штатную электрику автомобиля, до весьма вычурных, использующих электронные схемы с интегральной логикой. В любом случае, при таком подключении требуется вмешательство в электрику машины, а это далеко не всегда полезно и безопасно.

Гораздо проще подключить ДХО через готовый блок управления (контроллер) – в Интернет их также можно найти без особого труда: есть варианты для работы с накальными лампами фар дальнего света, есть именно для работы с LED DRL . Также контроллеры есть для работы с комбинированными ДХО с указателями поворов, стоимостью порядка 8…10 у.е. у нас или в Китае, а есть – чисто для ДХО без излишеств: на AliExpress всего за 3,5 у.е. Именно о таком контроллере и будет наш обзор.

Распаковка и первые впечатления

После отгрузки продавцом контроллер из Китая прибыл через аж через 40 дней, как и полагается для изделий такого типа и размера, в обычном посылочном пакете с “пупыркой”. Особых впечатлений и эмоций блок управления не вызвал: герметичная пластиковая коробочка размером со спичечный коробок, провода для подключения, предохранитель на проводе питания – все сделано чинно и добротно .

Подключение

Подключение контроллера элементарно даже для обывателя не сильно разбирающегося в технике. Выходные провода «OUT» подключаем к самим ДХО, входные «IN» к питанию бортовой сети, например, к аккумулятору: красный – на «плюс», черный на «минус». Желтый провод используется для управления яркостью ДХО – подключаем на «плюс» от ближнего света. Вот и все: никаких шаманств с перемычками и переключениями и т.п. – на все про все – 10 минут с перекурами.

Проверяем в деле

Принцип работы контроллера прост, как угол дома. Если напряжение бортовой сети выше 13В (при работающем двигателе), контроллер включает ДХО, если напряжение падает ниже – выключает ДХО с задержкой около 15 секунд. Небольшая задержка, по-видимому, сделана, чтобы ДХО не моргали бестолку, если у вас неожиданно при трогании заглох двигатель или кратковременно “просело” напряжение. В реальности, длительность паузы на отключение DRL после выключения зажигания может варьироваться от нескольких секунд до минуты, в зависимости, насколько быстро у вас снижается напряжение бортовой сети при выключении двигателя. Если у вас ДХО включается/выключается как-то по-другому это повод показать машину автоэлектрику.

Падение напряжения на контроллере при включенных ДХО составило всего 0,23В – это составляет всего лишь 1,5% от суммарной потребляемой огнями мощности.

Для управления яркостью желтый провод был подключен на питание ближнего света левой фары. При включении ближнего света суммарная мощность, подаваемая на мои ДХО снижается почти в 3 раза , хотя визуально с расстояния нескольких метров это ощущается не сильно. Даже при мощности 1 Вт на фонарь, ДХО светят гораздо ярче габаритных огней.


При работе с подключенным желтым проводом наблюдается странный “косяк” в поведении контроллера: если до подачи на желтый провод «+12» огни выключены (выключен двигатель), после подачи на него «+12», например включаем фары, огни включаются на полную мощность. Если завести двигатель огни как и положено перейдут на пониженный режим.

Дневные ходовые огни (ДХО) обязаны соответствовать определенному режиму работы, который прописан в ГОСТе Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48). Умельцы придумали ряд схем подключения ходовых огней, однако они либо очень сложны в реализации, либо не соответствуют требованиям ГОСТа. Существуют и уже готовые блоки управления ДХО, но и здесь есть свои подводные камни.

Немного о режиме работы

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48, дневные ходовые огни должны включаться автоматически при запуске двигателя автомобиля и автоматически гаснуть, когда автомобиль заглушен. Также ДХО должны автоматически гаснуть при включении фар ближнего либо дальнего света. Блок управления ДХО этим требованиям должен удовлетворять в первую очередь.

Немаловажный момент, который должен присутствовать в модуле ДХО – стабилизация напряжения на уровне 12 вольт. Дело в том, что в подавляющем большинстве фар ходовых огней отсутствует полноценный стабилизатор тока. Ток на светодиодах ограничивается при помощи резисторов, которые из-за постоянных перепадов напряжения в бортовой сети автомобиля неспособны его ограничить на одном уровне. Отсюда и появление «болезней» в виде мерцания и преждевременного выхода из строя ходовых огней.

Благодаря стабилизатору напряжения, при помощи резисторов можно ограничить ток светодиодов на одном уровне и значительно продлить их срок службы.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. Следующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости.

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала. При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Российский блок управления ДХО

На фоне китайских контроллеров ДХО, выгодно отличается российский блок управления DayLight+:

  • полное соответствие ГОСТу;
  • качественная сборка;
  • имеется встроенный стабилизатор напряжения.

Помимо вышеописанных преимуществ, российский модуль управления дневными ходовыми огнями разработан с учетом особенностей бортовой сети автомобиля и имеет неплохой запас по мощности.

Производителем заявлено возможность долговременного подключения нагрузки до 3 А или 36 ватт, что значительно больше требуемого фарами ДХО.

Защита от влаги, как и положено, здесь имеется.

Схема подключения максимально простая: два провода подключаются к аккумулятору (АКБ) машины, один к положительному проводу лампы габарита.

Также имеется и альтернативная схема подключения, когда положительный провод питания берется не с аккумулятора, а с + замка зажигания. Альтернативный вариант подойдет для автомобилей с сильной просадкой бортового напряжения, «умной» зарядкой АКБ либо с системой «старт-стоп».

Сами фары ходовых огней подключаются с помощью стандартных автомобильных разъемов, которые идут в комплекте.

Отличительной чертой блока DayLight+ является спрятанный под заглушкой подстроечный резистор. Российский контроллер дневного света включается и выключается в зависимости от напряжения в бортовой сети автомобиля. По умолчанию порог включения находится на отметке 13,5 вольт, а выключения на отметке 13, 2 вольт. Данные уровни вполне удовлетворяют нормальной работе в машине, так как в заглушенном состоянии на клеммах АКБ присутствует примерно 12,4…12,6 вольт, а в заведенном около 14,5. В случае необходимости отметки включения и выключения блока управления ДХО можно сместить при помощи подстроечного резистора.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.

Читайте так же


Простой контроллер для ДХО. Используются лампы дальнего света включённые на 30%. Регулировка яркости осуществляется при помощи ШИМ, также реализована функция плавного включения ламп.

Версия 1
Принципиальная схема:

Для питания микроконтроллера был использован линейный стабилизатор L7805(на схеме не показан).

При пуске двигателя гаснут лампы генератора и датчика масла, можно ещё ручник прикрутить и если ближний/дальний свет выключен, то включается ДХО (дальний на 30%, яркость можно менять в исходниках). При включении света, ДХО выключаются, чтобы снова включить ДХО необходимо выключить свет, а затем снова включить и выключить. Схема собрана в протеусе, поэтому можно будет попробовать.

Печатные платы:
Плата для одного полевого транзистора при параллельном соединении ламп:


При параллельном соединении ламп, советую использовать более мощный транзистор с меньшим сопротивлением открытого канала, либо соединить несколько, а то греется зараза.

Плата для двух транзисторов - независимое управление лампами:

Эта плата пригодится если вы хотите сделать какой-нибудь стробоскопический эффект, либо просто есть возможность подключиться к каждой лампе отдельно.

Скачать проект Proteus, печатные платы и исходник: (cкачиваний: 412)

Версия 2
Принципиальная схема:

Вторая версия отличается от первой лишь добавлением светодиода, который служит индикатором включения ламп. Также была разведена новая печатная плата с тремя соединёнными параллельно полевиками, для управления более мощными лампами.

Печатная плата:


В сборе:

Скачать проект Proteus, печатные платы и исходник для второй версии: (cкачиваний: 369)

Версия 3
Принципиальная схема:

Для увеличения скорости срабатывания полевиков, в схему добавлен драйвер на транзисторах BC547 и BC557(можно использовать кт315 и кт361), следовательно уменьшился нагрев и можно увеличить частоту ШИМ.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Транспондеры для платной дороги М4 Транспондеры для платной дороги М4 "Дон" Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы