Как играть в цепи кованые. Описание детской подвижной игры "цепи кованные"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Каждый ребенок любит играть. Особое удовольствие - это игры со своими сверстниками на улице, на открытом воздухе. Практически каждый из нас играл в эти игры.

Портал Eka-prazdnik предлагает вспомнить самые популярные детские игры на улице. Оцените - ваш ребенок умеет играть во все эти игры?

Классики

Старинная детская игра, популярная во всём мире, включая Россию и СССР. Играется, как правило, на асфальте, расчерченном мелом на квадратики или другие фигуры («классы»). Играющие, прыгая на одной ноге, толкают «битку» (например, баночку из-под гуталина или шайбу) из квадрата в следующий квадрат, стараясь не попасть ей на черту и не наступить на черту ногой. Совсем маленьким детям разрешается прыгать на двух ногах. Есть разновидность игры без битки, когда квадраты нумеруются в произвольном порядке и в них просто прыгают согласно традиционной последовательности счёта — 1,2,3,… Особенность игры заключается в том, что прыгать приходится вбок, назад, через один-два квадрата и т. п., а переступать в квадрате, приноравливаясь к очередному прыжку, запрещено.

Резиночки

Для этой игры необходима обычная бельевая резинка длиной от 2 до 4 метров, связанная в кольцо, и не меньше трех игроков. Двое игроков растягивают резиночку и надевают себе на ноги, а третий должен пропрыгать через эту преграду определенные комбинации. Если попытка оказывалась удачной, то резинка поднималась выше. Если прыжок не удался, то игрок меняется местами с одним из держащих резиночку (если играют две пары, то игрока может попробовать «выручить» партнер по команде).

Иногда можно изменять не только высоту, но и ширину резиночки. Обычно она натягивалась на ширине плеч, но можно попробовать поскакать "узенькие" (те, кто держит резиночку, сдвигают ноги близко-близко) или "совсем узенькие" (резинка на одной ноге, чтобы прыгать через нее было совсем неудобно).

Жестких правил и комбинаций прыжков нет - в каждом дворе или в своей компании играют по своим правилам.

Цепи кованные

Количество участников - не менее восьми. Участники разбиваются на две команды и встают в две цепочки, держась за руки, друг напротив друга. Одна из команд кричит: «Цепи кованые, раскуйте нас!» Другая команда отзывается: «Кем из нас?». Первая команда выбирает одного из участников другой команды, этот участник бежит и пытается с разбегу разбить цепочку, чтобы участники разомкнули руки. Если ему это удается, он возвращается в свою команду и уводит с собой одного из участников, разомкнувших руки. Если не удается - сам остается в другой команде. Играют до тех пор, пока одна команда полностью не перейдет в другую.

Колечко

В эту игру интереснее всего играть, когда детей много. Игроки садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой". Ведущий зажимает между ладошками колечко (или другую маленькую вещь, но кольцо лучше, потому что плоское). Потом проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно кладет колечко. Все держат ладони сложенными до конца, а тот, у кого в руках кольцо старается ничем себя не выдать. Теперь ведущий произносит: "Колечко - колечко, выйди на крылечко!"

Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если он пойман, то возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим.

Прятки

В начале этой игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 10 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся какие-нибудь условленные ранее слова. Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз.

Жмурки

Веселая, подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» или «водя́щий», (с завязанными глазами) должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, тот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза.

В некоторых наборах правил, водящий должен определить (наощупь или заставив издать звук), кого из участников игры он поймал, и только после этого передаёт вождение новому участнику. Если игрок вырвался от «водящего» или «водящий» ошибся, игра продолжается.

Ляпки

Иногда эту игру называют Салочки или Пятнашки. Главный принцип игры - игроки пытаются осалить (заляпать, опятнать) друг друга касанием руки, тем самым передать другому участнику ведение игры (необходимость заляпать кого-то другого). Существует огромное количество разновидностей этой игры.

Глухие телефончики

Все игроки рассаживаются в один ряд. Первый шепчет на ухо рядом сидящему любое слово (существительное), но шепчет быстро и не слишком разборчиво. Так, чтобы больше никто из участников это не услышал. Второй, таким же образом, шепчет третьему то, что он услышал. Последний игрок называет вслух слово, которое услышал, а первый называет слово - оригинал. Все смеются и обсуждают, кому что послышалось.

Съедобное-несъедобное

Все рассаживаются на скамейку, а ведущий с мячом становится напротив. Ведущий называет предмет и одновременно бросает мяч первому игроку. Тот должен отбить мяч, если названный предмет несъедобный, или же поймать, если съедобный. Вообще, игра очень веселая, особенно, когда «съедаешь» что-то не то.

Выше ноги от земли

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой выбегать нельзя. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (встать на скамейку или на камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Ловцу запрещается подстерегать игроков, а остальные не должны оставаться с поднятыми ногами более чем 20-30 секунд. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.

Давайте-ка вспомним те игры в которые мы играли в детстве во дворе и научим наших детей играть. Мы уже умеем играть в спокойные , когда, устав от беготни, оседали на скамейке. Теперь пришел черед вспомнить подвижные детские игры на улице, в которые можно играть не только во дворе дома, но и на школьном дворе.

Правила игры «Цепи – цепи»

Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Мы часто играли на школьных переменках. Перед школой было достаточно места для игры, и игроки были самые разновозрастные (от малышей до старшеклассников). Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи».

Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте нас!» или, еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!».

Вторая команда спрашивает: «Кого из нас?»

Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока, который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника.

Игра «Цепи – цепи » продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один игрок.

Правила игры «Ручеек»

Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. В нее можно играть и самым маленьким деткам и подросткам (подойдет для детского лагеря или школьной перемены, детского сада). Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.

Игра «Ручеек » продолжается, пока не надоест.

Правила игры «Прятки»

Особенно интересно играть вечером, когда темнеет и можно спрятаться даже за углом в тени.

Итак, выбирается водящий – тот, кто будет искать. Если желающих нет, то проблему решает считалочка. Нужно определить место (столб, дерево, скамейка, угол дома), где водящий будет «застукивать» найденных игроков.

Водящий становится возле выбранного поста, закрывает глаза и считает до 20 (50, 30, как договорятся). Потом громко говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват!». И ищет спрятавшихся. Когда находит, громко называет имя (например, Маша) и бежит к посту, дотрагивается рукой и объявляет: «Стук, стук, Маша!». Но Маша, тоже, пытается добежать до поста раньше водящего, и «застукать» себя. Водящий старается недалеко отходить от поста. Потому что, близко спрятавшиеся игроки, могут выскочить из своего укрытия и «застукать» себя.

Игра продолжается, пока все не найдены. Проигравшим, обычно, становится тот, кого «застукали» первым. Он и становится новым водящим.

Правила игры «Казаки – разбойники»

Это усложненный вариант пряток. Для игры понадобятся несколько мелков и побольше игроков. Игроки делятся на две команды «казаки» и «разбойники», оговаривают территорию игры, например, в пределах трех дворов. Казаки строят «тюрьму» для пойманных разбойников – это может быть лавочка или огражденная палочками территория. Разбойники придумывают себе секретный пароль и берут мелки. Когда все готово, казаки заходят за угол дома или в подъезд, а разбойники разбегаются и прячутся, оставляя «следы». Разбойники молом рисуют стрелки на земле, деревьях. Конечно же, стараются затруднить поиск: стрелки рисуют на большом расстоянии, еле заметные и т.д. Казаки ищут разбойников, а найдя, должны догнать, поймать и сопроводить в тюрьму. Из тюрьмы разбойник может выйти, только если его спасет непойманный разбойник, дотронувшись до него. Но это опасно, потому что свободный разбойник может угодить в руки казаку. Сплошной адреналин! Казаки могут «пытать» пленных, чтобы выведать секретный пароль. Для пыток можно использовать щекотку, пугать жуком или червяком, делать «крапиву» или предлагать конфеты… Но это не обязательно.

Игра «Казаки – разбойники » продолжается до тех пор, пока все разбойники не окажется в тюрьме. Или когда казаки «выпытают» пароль у слабого духом разбойника.

Это, конечно, не все детские подвижные игры на улице . Всех не упомнишь. Есть еще много игр с мячом, но об этом отдельно.

Вот тот случай, когда родители считают детей ничего не понимающими дурачками. Вы, "оберегая психику ребёнка", заставили старшего ребёнка мучиться, искать любимую кошку, сами зная, что она умерла. Скорее всего, он не был так глуп, он понимал, что "ей стало легче, но она убежала из клиники", скорее всего, значит, что мама просто врёт, но логика вступала в конфликт с ещё имеющимся доверием к матери, когда считаешь, что если мама что говорит, то она права - и он понимал, что случилось, но всё же продолжал ждать и надеяться: "А вдруг и правда она жива, ведь мама не может мне врать?" А потом, когда даже младший вам рассказал, что всё же он всё понимает (а они наверняка обсуждали случай друг с другом, и всё больше приходили к неутешительным выводам о том, что мама врёт), вы ещё и убедили его, что он якобы "не виноват". По-моему, это прямой способ воспитать детей, которые не способны нести ответственности за свои поступки. Я считаю, тут гораздо полезнее было бы сказать, что да, Куся умерла, потому что ты её столкнул, но уже ничего не поделаешь, и теперь ты знаешь, что твоё баловство и эксперименты могут привести к тяжёлым последствиям, и, конечно, ты так не будешь делать больше никогда. Ребёнок бы поплакал и навсегда запомнил то, что совершил. А личность человека складывается именно из воспоминаний. И, пожалуйста, не пропагандируйте москитные сетки как защиту от выпадания кошек. Они предназначены защитить ваш дом от насекомых, и не более. Максимум, могут защитить вашего попугайчика от вылетания из окна. Тут недавно в новостях мелькало, что годовалый ребёнок вывалился с такой сеткой с 10-го, что ли, этажа... погиб, конечно. Эти сетки не защитят ни кошку ни ребёнка. Они делаются из пластика, и приклеиваются двухсторонним скотчем, или же прикалываются кнопками. Малейшая нагрузка -и сетка вылетает. Кошка может прыгнуть на сетку за птичкой или бабочкой, и полететь вниз. Или может просто начать её драть, точа когти, и разорвать. Если будете заводить кошку, то купите и установите сетку "антикот", это металлическая решётка, которая прочно крепится к раме на саморезах или болтах, и может выдержать даже взрослого человека.

Вот тот случай, когда родители считают детей ничего не понимающими дурачками. Вы, "оберегая психику ребёнка", заставили старшего ребёнка мучиться, искать любимую кошку, сами зная, что она умерла. Скорее всего, он не был так глуп, он понимал, что "ей стало легче, но она убежала из клиники", скорее всего, значит, что мама просто врёт, но логика вступала в конфликт с ещё имеющимся доверием к матери, когда считаешь, что если мама что говорит, то она права - и он понимал, что случилось, но всё же продолжал ждать и надеяться: "А вдруг и правда она жива, ведь мама не может мне врать?" А потом, когда даже младший вам рассказал, что всё же он всё понимает (а они наверняка обсуждали случай друг с другом, и всё больше приходили к неутешительным выводам о том, что мама врёт), вы ещё и убедили его, что он якобы "не виноват". По-моему, это прямой способ воспитать детей, которые не способны нести ответственности за свои поступки. Я считаю, тут гораздо полезнее было бы сказать, что да, Куся умерла, потому что ты её столкнул, но уже ничего не поделаешь, и теперь ты знаешь, что твоё баловство и эксперименты могут привести к тяжёлым последствиям, и, конечно, ты так не будешь делать больше никогда. Ребёнок бы поплакал и навсегда запомнил то, что совершил. А личность человека складывается именно из воспоминаний. И, пожалуйста, не пропагандируйте москитные сетки как защиту от выпадания кошек. Они предназначены защитить ваш дом от насекомых, и не более. Максимум, могут защитить вашего попугайчика от вылетания из окна. Тут недавно в новостях мелькало, что годовалый ребёнок вывалился с такой сеткой с 10-го, что ли, этажа... погиб, конечно. Эти сетки не защитят ни кошку ни ребёнка. Они делаются из пластика, и приклеиваются двухсторонним скотчем, или же прикалываются кнопками. Малейшая нагрузка -и сетка вылетает. Кошка может прыгнуть на сетку за птичкой или бабочкой, и полететь вниз. Или может просто начать её драть, точа когти, и разорвать. Если будете заводить кошку, то купите и установите сетку "антикот", это металлическая решётка, которая прочно крепится к раме на саморезах или болтах, и может выдержать даже взрослого человека.

В детстве, для кого-то далеком, а для кого-то лишь вчера закончившемся, все мы старались развлечь себя так, чтобы потом было о чем вспомнить. Наверняка, у многих наиболее яркие впечатления остались от дворовых игр, в которые играли всем дворовым составом детей и подростков. Для таких игрищ необходима была тщательная подготовка, а именно - сбор необходимого количества народа. Организатором чаще всего оказывался самый авторитетный член дворовой «группировки» с громким и властным голосом. Во что мы играли? И есть ли сейчас подобные развлечения в наших дворах?

Ну конечно, все помнят многолюдную игру «Цепи-кованные» (кстати, не во всех поколениях и регионах эта игра называется именно так; о других ее вариантах будет рассказано чуть позже). В этой игре, что приятно, может участвовать столько народу, сколько пожелает играть, ни один не станет лишним. Для игры нужно разделить всех участников на две команды, желательно, чтоб команды количественно были равными. Члены команд должны взяться за руки. «Цепочки» из людей становятся друг напротив друга на расстоянии не менее десяти метров. Нужно заметить, что важным условием для такой игры является открытое пространство. Это может быть стадион или поляна в лесу. Главное, чтобы между командами не стояло ненужных препятствий в виде деревьев или каруселей. Вот, у нас есть две цепочки людей, стоящих на значительном расстоянии друг от друга и смотрящих друг на друга. Далее следует, пожалуй, самая «объединяющая» часть игры - «кричалки», так как кричать нужно непременно хором, то есть всем составом команды. Первой кричит команда, вытянувшая соответствующий жребий. По слову для команды, по очереди: «Цепи - Кованные - Раскуйте - Нас - Кем?». После слова «кем» команда соперников выбирает, а затем хором кричит имя выбранного «бегуна», который побежит разбивать одно из звеньев «человеческой цепочки». Место, куда бить, выбирает уже команда «посланца». Цель - разбить звено и забрать в свою команду еще одного бойца (любого из разбитого «звена»). Если цель не достигнута, и цепочка не пробита, «бегун» остается в команде соперников, и занимает место в цепочке, которое ему предоставят. Дальше все идет как «по накатанной», «кричалки» повторяются, кричать начинают те, кто не кричал в предыдущий раз. Так справедливо. Побеждает та команда, которая захомутает всех до одного игроков, ведь даже один человек, оставшийся на стороне противника, может изменить ситуацию в свою пользу.

Как уже говорилось ранее, у «цепей» есть вариации. Одной из таких является игра «Разрывные цепи». Отличаются игры только произносимыми словами. К примеру, есть такие слова: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас. Кем из нас?» или же «Вожатый-вожатый, отдай пионера! Кого из нас?». При этом, не всегда говорят по одному слову каждая команда, возможно произнесение каждой из команд по предложению.

Пожалуй, самым народным вариантом этой игры является игра с названием «Бояре». В этой игре правила те же, но «кричалки» здесь более развернуты. Соответственно, народ потребуется более подготовленный. И в прямом и в переносном смысле. Либо нужны игроки, знающие текст, или же бойцы, способные запомнить немаленький текст. Кричат команды в форме диалога, слова «Бояре» повторяются в качестве обращения, второе предложение полностью повторяет первое. То есть, примерно вот так: «Бояре, а мы к вам пришли; дорогие, а мы к вам пришли». Затем ответ: «Бояре, а зачем пришли; дорогие, а зачем пришли». Дальше действие происходит следующим образом - нам невеста нужна - а какая вам нужна - нам вот эта нужна - у нее зубки болят - а мы пряничка дадим - она прянички не ест - а мы плеточкой ее - она плеточки боится - отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда. Как видите, это не два предложения, а долгая присказка, чтобы начать «бега».

Теперь лишь остается выбрать, какой игре научить подрастающее поколение, чтобы и они почувствовали радость и восторг от совместных игр.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Лучшее масло для шевроле-круз Лучшее масло для шевроле-круз Моторное масло toyota sn 5w30 Моторное масло toyota sn 5w30 Лада Веста седан или Хендай Солярис, что купить? Лада Веста седан или Хендай Солярис, что купить?