Как не платить за проезд по зсд. Не будь фурой

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Малогабаритный Peugeot петербурженки Анастасии Кузьменковой «превратился» в грузовик. Метаморфозы с легковушкой произошли на Западном скоростном диаметре, когда позади «паровозиком» пристроился еще один автомобиль. Система восприняла две близко стоящие машины, как одну - фуру. Все бы ничего, но расплачиваться за «прицеп» пришлось Анастасии. Многие водители пользуются этим «фокусом», позволяющим им проезжать по трассе за чужой счет. Руководство ЗСД о явлении знает, но убеждено, что держит ситуацию под контролем.

Опытом Анастасия поделилась «ВКонтакте». Она опубликовала гневный пост о том, как система автоматического пункта оплаты Западного скоростного диаметра (ЗСД) решила, что водитель управляет грузовиком, и списала со счета 260 рублей вместо 91 рубля.

«Когда я проезжала пункт оплаты южного участка, ко мне притерся автомобиль Toyota Camry чёрного цвета. Я остановилась до пункта оплаты и начала сигналить, чтобы он отстал. Но человека это никак не остановило, он проехал близко и, конечно, списали, как за фуру. Делал он это явно намеренно», - написала Анастасия Кузьменкова.

Водитель запомнила номер «безбилетника» и оспорила поездку через приложение «Ваш ЗСД 2.0». Деньги ей вернули через три часа после заявки, но осадок остался.

Отследить списания можно в Личном кабинете приложения «Ваш ЗСД 2.0».

Кузьменкова - не единственная, кто вынужденно спонсирует проезд по дороге другим участникам движения. Явление это вполне распространенное на платной дороге.

Проблема касается только тех водителей, которые пользуются транспондерами. Система списания средств при бесконтактной оплате имеет изъян, которым незаконно пользуются недобросовестные хитрецы.

Транспондер – электронное устройство, которое крепится на лобовом стекле машины. По форме напоминает небольшую коробочку в сантиметр тощиной.

Позволяет оплачивать проезд по ЗСД через пункты, на которых нет контролеров.

Гаджет выдается бесплатно в офисах обслуживания физических лиц. Перед получением нужно внести авансовый платеж в размере 1 тыс. рублей.

«Питается» от встроенной батарейки. Заряда хватает на 5–7 лет. Если она разрядилась, то устройство необходимо заменить на новое.

ПРО «НИЩЕБРОДОВ» И «СПОНСОРОВ»

Анастасия Кузьменкова говорит, что подобная история с ней происходит уже второй раз. Первый случай был в феврале, но, по ее мнению, человек, который ехал позади, сделал это не специально: «По крайней мере, не так явно, как в этот раз».

Огласке историю девушка придала, потому что «выбесило поведение водителя Camry» и «чтобы предостеречь других».

Пост «ВКонтакте» получил 100 тысяч просмотров, собрал 700 лайков, 120 репостов. Комментаторы разделились на два лагеря: тех, кто знал об этой проблеме в работе бесконтактной системы и даже пользовался «лазейкой», и тех, для кого это стало открытием. Третья категория пользователей социальной сети благодарит автора поста за «лайфхак» и интересуется: «Насколько близко надо ехать, чтобы не платить?»

«Спасибо за подсказку, посмотрел - и оказалось, что я тоже на фуре езжу иногда», - написал под постом Анастасии Игорь Червинский. После обращения в ЗСД его поездку откорректировали, деньги вернули. По словам водителя, он часто замечает, что автомобили позади него едут близко.

Нарушителей, проезжающих по дороге за чужой счет, добросовестные водители называют «нищебродами», а тех, кто за них платит, «спонсорами».

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

На ЗСД перед пунктами оплаты для водителей с транспондерами оборудовали «быстрые полосы». Машины могут проехать через шлагбаум на скорости до 30 километров в час.

Установленный на лобовом стекле транспондер передает информацию на антенну за 30 метров до выезда. Если на счету достаточно денег, то шлагбаум поднимется. В противном случае водителю придется перестроиться в одну из полос для оплаты наличными.


В инструкции ЗСД говорится, что при проезде нескольких автомобилей подряд через пункты с бесконтактной оплатой въездные и выездные шлагбаумы могут не опускаться - таким образом обеспечивается непрерывность потока. Но при этом списания должны происходить с каждого транспортного средства в порядке очереди.

Сбои, как в случае Анастасии Кузьменковой, происходят тогда, когда автомобиль сзади подъезжает практически вплотную к едущему впереди. Оптические датчики на пункте оплаты определяют класс автомобиля по количеству осей.

Паровозик из легковых машин они воспринимают как грузовик или автомобиль с прицепом. Списание средств происходит с первого транспортного средства.

ЕСЛИ ЗА ВАМИ ПРИСТРОИЛИСЬ

Водителям запрещено приближаться друг к другу на расстояние меньше 3 м перед пунктом оплаты на ЗСД

«Если у водителя вызывает подозрение транспорт, навязчиво не соблюдающий дистанцию, просим остановиться сразу после проезда шлагбаума, включить аварийную сигнализацию и передать информацию сотруднику службы безопасности, находящемуся на полосах пункта взимания платы, либо позвонить по телефонам, указанным в мобильном приложении “Ваш ЗСД 2.0”», - говорит руководитель пресс-службы ЗСД Андрей Цапу.

Покидать автомобиль и вступать в дискуссию с водителем подозрительного транспортного средства не следует.

Сотрудники службы безопасности ЗСД должны разобраться в ситуации, убедить нарушителя в необходимости оплатить проезд. При необходимости вызвать сотрудников полиции.

По словам начальника отдела по связям с общественностью «Магистрали Северной столицы» (оператор ЗСД) Андрея Цапу, для «обмана» оптических датчиков второму автомобилю необходимо сократить дистанцию до нескольких сантиметров, что увеличивает риск возникновения ДТП в ходе такого проезда.

Водители говорят, что система начинает воспринимать две машины как одну, даже если между ними полметра.

ВСЕХ ПОЙМАЮТ

В пресс-службе ЗСД говорят, что защита от нахлебников есть. На всех пунктах оплаты проезда установлены кнопки связи с диспетчером. Работает служба безопасности, сотрудники которой быстро реагируют на остановки автомобилей в зоне «быстрых полос».

Злоумышленников, практикующих такой вид незаконного проезда, вычисляют с помощью видеофиксации, ведущейся на полосах. При следующей попытке проезда их могут заблокировать на полосе сотрудники службы безопасности до оплаты проезда.

«Как правило, в таких случаях водители принимают решение оплатить все поездки, совершенные ранее некорректным способом. Факты повторных нарушений выявленными пользователями после работы специалистов службы безопасности не фиксировались», - продолжает Цапу.

По его словам, номер владельца Toyota Camry, который испортил настроение Анастасии Кузьменковой, также уже находится в черном списке службы безопасности.

В ЗСД уверены, что случаи неоплаты проезда составляют сотые доли процента от общего количества мчащихся по магистрали машин.

«МР» задал «Магистралям Северной столицы» вопрос, какие дополнительные меры защиты добросовестных водителей они намерены внедрять. В компании на это ответили, что будут бороться всеми законными способами до полного исключения этого явления.

ЗАЙЦЫ В ЗАКОНЕ

Одна из проблем платных дорог в России - зайцы. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) РФ не прописаны штрафы за неоплату проезда по таким трассам. По этой причине на платных дорогах до сих пор не отказываются от шлагбаумов.

БОРЬБА С НАРУШИТЕЛЯМИ

«Бесплатным» проездом по платным трассам злоупотребляют не только в Петербурге.

Воронежские автоинспекторы на 515 км трассы М-4 «Дон» установили дорожные светофоры, знаки «Стоп-линия» и сертифицированные комплексы автоматической фиксации правонарушений «Фотофиниш-01». Такие меры создают заторы, но зато эффективны.

На основании фотоматериалов водителей будут наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора. Автомобилистам грозит штраф в 1 тыс. руб.

Полицейские надеются, что такая мера «повысит правосознание граждан и безопасность участников дорожного движения».

Оплата ЗСД регулируется только постановлением правительства РФ. Согласно документу, водителям «запрещается проезжать через пункт взимания платы, не оплатив установленной платы за проезд». Никаких санкций за неуплату не предусмотрено.

Эксперты говорят, что ситуация для операторов платных дорог изменится в лучшую сторону, а для зайцев в худшую, когда в КоАП появится статья, регулирующая размер штрафов для водителей-безбилетников.

В 2015 году Минтранс РФ сообщал, что подготовил законопроект, который устанавливает штраф для зайцев на платных трассах в размере 5 тысяч рублей. Это должно было быть закреплено в КоАП. Законопроект, а вместе с ним и запуск технологии Free Flow (проезд на платную трассу без шлагбаумов) должны были принять год назад.

Но он не только не был рассмотрен правительством, но и был удален из Единого портала размещения проектов нормативных актов.

Перед использованием Западного скоростного диаметра обязательно ознакомьтесь с Правилами оказания услуг по организации проезда по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр».

На дорожных указателях при повороте на ЗСД всегда обозначен платный проезд. Перед поездкой рекомендуем ознакомиться с картой ЗСД для определения необходимых съездов и въездов. Вы можете оценить текущую ситуацию на пунктах оплаты с помощью онлайн-трансляций с камер Также рекомендуем использовать навигационные сервисы.

На ЗСД 2260 типовых дорожных знаков, 249 табло и знаков переменной информации (ТПИ и ЗПИ) и 371 знак индивидуального проектирования (ЗИП)

Пункты взимания платы ЗСД

На Западном скоростном диаметре 16 пунктов взимания платы (ПВП). Подъехав к ПВП, соблюдайте Правила дорожного движения, в том числе – безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, а также дистанцию.

ПВП (пункт взимания платы) - комплекс специализировнных сооружений платной автомагистрали, оборудованный системами взимания платы за проезд, пропускного контроля и регистрации пользования платной автодороги.

Оплата проезда

Какой порядок оплаты проезда на ПВП?

Подъехав к ПВП, водитель должен соблюдать действующие Правила дорожного движения, в том числе соблюдать безопасный скоростной режим, предписанный дорожными знаками, дистанцию.

На мониторе автоматически высвечивается стоимость проезда. Пользователь производит оплату в соответствии с тарифом. Движение начинается после получения чека от кассира-оператора (при оплате наличными или банковской картой), подъема шлагбаума и включения зеленого сигнала светофора.

При ручном способе оплаты - пользователь расплачивается наличными или банковской картой и получает чек, который он должен сохранить на время всей поездки по ЗСД. При оплате банковскими картами ввод пин-кода и подпись чека не требуется.

При оплате с помощью транспондера ‐ пользователь при проезде через ПВП должен руководствоваться предписаниями дорожных знаков: выполнить остановку перед шлагбаумом или, в случае движения по полосе Fast Lane, снизить скорость и продолжить движение, убедившись в полном открытии шлагбаума и разрешающем сигнале светофора. Оплата проезда произойдет автоматически без участия водителя. Для удобства пользователей транспондеров на основном ходу ЗСД открыты выделенные полосы для движения. Постепенно выделенные полосы появятся и на остальных Пунктах взимания платы.

Что делать в случае, если я не знал, что дорога платная /
нет денег для оплаты проезда?

Заблаговременно до начала участка платной дороги установлены соответствующие указатели (знак магистрали с тремя монетками внизу), то есть Пользователь может сделать выбор пользоваться услугами платной дороги или альтернативным путем следования. Если Пользователь при проезде через пункт взимания платы вне зависимости от причины (отсутствие наличных денежных средств, неисправность банковской карты, неисправность БСК или транспондера и прочее) не осуществил платеж, Представитель OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» составляет в отношении такого Пользователя Протокол об отсутствии оплаты. Протокол об отсутствии оплаты подписывается Представителем OOO «Оператор скоростных автомагистралей-Север» и Пользователем. Последующая оплата задолженности может быть осуществлена Пользователем на основании Протокола об отсутствии оплаты в Офисе продаж либо при проезде Пользователя через Пункт взимания платы. Срок, в течение которого Пользователь обязан оплатить задолженность, составляет 10 (Десять) дней с момента составления Пользователем Протокола об отсутствии оплаты. В любом случае, оплата задолженности должна быть осуществлена Пользователем до повторного проезда через Пункт взимания платы. Если по истечении срока оплаты Протокола об отсутствии оплаты задолженность не была оплачена, то в отношении Пользователя будут применены меры административной, гражданской или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ. Кроме этого, Пользователю будет заблокирован проезд по ЗСД в течение неограниченного времени.

Обращаем Ваше внимание, что на Пунктах взимания платы ЗСД предусмотрена фото и видео фиксация всех проезжающих Пользователей.

Александр Лобановский Экономика

По мере того, как платные дороги становятся нормой жизни для автомобилистов, возникает целая наука о том, как экономить на проезде по ним. На словах операторы платных дорог делают всё для удобства клиентов, в реальности же водители периодически сталкиваются с ситуациями, когда вместо обещанной экономии они получают проблемы и лишние расходы.

Как известно, оплата наличными или банковской картой - разорительнее всего. Операторам не выгодно содержать множество кассиров, поэтому они устанавливают грабительские тарифы на этот вид оплаты. Так, два километра по ЗСД от Приморского проспекта до Богатырского обойдутся в 100 рублей, если платить кассиру. Гораздо дешевле оплачивать проезд с помощью транспондера - электронного устройства, которое крепится на лобовое стекло автомобиля. Просто именно так удобнее списывать деньги с водителей операторам.

Поскольку платных дорог становится всё больше, их операторы зимой заключили соглашение об интероперабельности. Суть его в том, что оплачивать проезд на всех платных дорогах можно и по «чужим» транспондерам, выданным операторами других дорог. Правда, в этом случае скидки гораздо меньше, чем по «своим» устройствам. Например, на ЗСД по своему транспондеру скидка относительно оплаты наличными составляет более 50%, а по чужому - от 5% до… 0%. Но даже и вместо таких жалких скидок водители получают ненужные проблемы.

При проезде по М-11 почему-то считался не росавтодоровский транспондер, висящий на стекле, а ЗСД-шный, который лежал в бардачке внизу под барахлом (каюсь, забыл его в фольгу завернуть). Там было маловато денег, счёт ушёл в минус, - рассказал один из пользователей автодорожного интернет-форума.

Таким образом, водитель не только заплатил за проезд гораздо больше, чем рассчитывал, но и был вынужден пополнять счёт транспондера ЗСД. Если бы ему не удалось это вовремя сделать, на ЗСД пришлось бы платить наличными.

сайт подсчитал, сколько можно будет потерять в такой ситуации после того, как трасса М-11 будет достроена (это должно случиться в 2020 году). Сообщалось, что проезд по ней будет стоить порядка 2000 рублей. Скидка по транспондеру «Автодора» составляет 40%, по другим транспондерам - 20%. Таким образом, поездка по М-11 и ЗСД по «родным» транспондерам суммарно обойдется в 1416 рублей. Если же на М-11 будет работать гостевое устройство, а на ЗСД придётся платить наличными (счёт будет пустым), то выйдет уже 2100 рублей.

В правилах использования дорог у всех операторов написано, что, если у человека в автомобиле два транспондера, то это его ответственность. Потому что невозможно сделать так, чтобы транспондер не читался. Единственный способ - это отключить режим интероперабельности в мобильном приложении, - комментируют в компании «Магистраль Северной столицы» (МСС), операторе ЗСД.

Компания «Автодор» (оператор нескольких участков М-11 и других платных дорог) предлагает для своих транспондеров специальный фольгированный пакет, в который можно убрать устройство, чтобы оно не читалось. Вопрос только в том, как водитель должен совершать манипуляции с транспондерами и мобильными приложениями на скорости 100 км/ч на коротком участке КАД между М-11 и ЗСД.

Но вышеизложенная история далеко не единственная.

Вот и приказал долго жить мой транспондер, выданный 01.03.2013 г. На прошлой неделе один раз не прочитался, а на этой перестал совсем. У меня абонемент «Легковой 100». Проезд оплачен вперёд на месяц. Пришлось ещё оплатить проезд повторно наличкой. Заменили транспондер без проблем, а по поводу вернуть деньги, уплаченные повторно, «играют в футбол». Написал претензию в приложение - оно молчит, в офисе шлют в приложение, в телефоне - в офис. Сказали, должны ответить в течение 10 дней, - такая история появилась в ЖЖ-сообществе «СПб Авто».

Срок службы батарейки составляет от пяти до семи лет, в зависимости от интенсивности использования транспондера отвечают в МСС.

Если возникают проблемы со считыванием, то можно обратиться в офис. Там проверят транспондер, и если сигнал слабый - поменяют его, - пояснили в компании.

Вернут ли деньги, излишне уплаченные за проезд, прокомментировать не смогли.

Наконец, в соцсетях можно найти истории о том, что гостевые транспондеры просто не срабатывали на ЗСД. В МСС отвечают, что с каждым случаем необходимо разбираться индивидуально. Клиентам же рекомендуют звонить в колл-центр того оператора, чей транспондер не сработал. Но делать это на скоростной трассе, а тем более, застряв в пункте оплаты, конечно, не стоит. Сначала придётся заплатить.

Житель Петербурга нашел в законе возможность отменить плату за проезд по ЗСД. Городская прокуратура изучает вопрос

Петербуржец Михаил Тихонов смог удивить Смольный, прокуратуру Санкт-Петербурга и оператора ЗСД - "Магистраль Северной столицы" (МСС). Молодой человек предложил жителям Васильевского острова бесплатно ездить по Западному скоростному диаметру во время навигации. Горожанин считает, что отменить плату на ЗСД нужно только в ночные часы, когда в Петербурге разводят мосты.

Михаил Тихонов сообщил "Фонтанке", что про 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах..." он вспомнил после запуска центрального участка ЗСД.

Я не юрист, могу ошибаться, но у любой платной дороги должен быть бесплатный дублер. Да, во время разводки мостов Васильевский остров всегда был отрезан от суши, но раньше не было и ЗСД. А раз появилась платная магистраль, то по закону должна появиться и возможность бесплатного проезда, - объяснил "Фонтанке" Михаил Тихонов.

Справка: ст.№37 ФЗ-257 гласит: "Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования...".

Своей точкой зрения Тихонов поделился с прокуратурой Санкт-Петербурга, куда отправил обращение. 13 февраля надзорное ведомство за подписью и.о.начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод человека Максима Гаврилова перенаправило письмо для изучения в Смольный.

Там уже оценивает предложение комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Затем чиновники обязаны уведомить о принятом решении "в установленный законом сроки". Срок ответа еще не истек, у комитета еще почти месяц, чтобы либо поддержать идею, либо обоснованно ее зарубить.

В КРТИ по просьбе "Фонтанки" предварительно оценили инициативу Тихонова. Юристы комитета согласны, что "решение об использовании дороги на платной основе не может быть принято без наличия альтернативного бесплатного проезда". Что однозначно и фиксирует ч.1 ст. 37 ФЗ-257. А вот дальше эксперты углубились в законодательную казуистику. Специалисты вновь цитируют ФЗ-257, где к протяженности бесплатных дублеров предъявляются особые требования. И этот вопрос может стать для петербургских экспертов самым спорным.

Протяженность дорог, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной дороги, - кроме случая, если более 50 % протяженности платной дороги составляют мосты, тоннели и путепроводы.

"Протяженность ЗСД - 45,2 км по основному ходу в одном направлении. Протяженность мостов, тоннелей и путепроводов в составе ЗСД - 26,7 км, то есть 59 % от протяженности ЗСД. Таким образом, непосредственно на ЗСД не распространяется норма о не более чем троекратной протяженности альтернативного бесплатного проезда".

Если на ЗСД не распространяется норма расчета бесплатной дороги, то в случае с Васильевским островом протяженность других бесплатных маршрутов, связывающих город с островом, в разные стороны составляет от 84 до 130 км. Соответственно, другой бесплатный путь, как и требует закон, в три раза не превышает протяженность платной дороги. А вот дальше закон бессилен: он не учитывает исключительно петербургский нюанс - то время, когда возможные альтернативные въезды на остров временно перекрыты из-за разводки мостов.

В МСС "Фонтанке" заявили, что компания, если будет принято решение отменить ночную плату, подчинится требованиям закона. Неофициально источник в МСС поделился с "Фонтанкой": "Предложение петербуржца интересное. Это юридический и исторический для Петербурга прецедент. Другое дело, как в этом случае переформатировать работу ЗСД, чтобы строго на определенном участке дороги зафиксировать платный и бесплатный трафик. Для острова на ЗСД действует только один заезд и выезд - набережная Макарова, где нет пункт приема оплаты. Если придется, то эти нюансы можно урегулировать, но пока не стоит торопиться с прогнозами".

Собеседник также напоминает, что до финиша этой истории еще далеко: сначала свою позицию прокуратуре представит КРТИ, потом свои выводы сделает прокуратура, и только потом в судебном порядке для жителей острова может быть сделано исключение в виде бесплатного проезда по ЗСД во время разводки мостов.

Оператор ЗСД традиционно не раскрывает свои доходы и не делится предположениями, сколько денег потеряет скоростной диаметр, если инициатива Михаила Тихонова победит. "Фонтанка" примерно подсчитала ночные доходы ЗСД, но выделить из этой цифры суммы выпадающих доходов невозможно. Ночной трафик магистрали составляет около 4 процентов от потока машин за день (ежесуточно это 230 тысяч автомобилей). Соответственно, с полуночи до утра по ЗСД проезжают, приблизительно, порядка 10 тысяч.

Если предположить, что машина захватывает только один пункт оплаты, а водитель расплачивается наличными, то ночной чек ЗСД превышает полмиллиона рублей. Это очень примерные цифры, без учета транспондеров. Для корректных расчетов нужно понимать и сколько времени дорогу на Васильевский остров перекрывают разведенные мосты. Так, первыми (в 01.25) обычно разводят Дворцовый и Благовещенский мосты, в 02 часа начинается разводка Тучкова и Биржевого мостов. В 04.55 проезд на остров открывается.

Собеседник "Фонтанки" в Смольном считает, что даже если горожанин добьется своего, то дилемма сама собой разрешится с открытием моста через Серный остров, который строится к ЧМ-18. И именно Серный мост будет круглосуточно связывать пешеходов и автомобилистов с Васильевским островом.

Не так давно завершился последний этап строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Наличие платной внутригородской автомагистрали позволяет теперь добраться с севера города на юг значительно быстрее. Например, чтобы доехать с Комендантского проспекта до аэропорта потребуется примерно полчаса.

Сколько придётся платить автомобилистам в 2019 году за возможность доехать с комфортом и без пробок, и какие сегодня предлагаются льготные варианты оплаты проезда по ЗСД?

ЗСД стала не только новой дорогой для скоростного движения, но и своего рода достопримечательностью. Помимо самих дорог было построено несколько неразводных мостов.

Самый красивый центральный участок автомагистрали был торжественно открыт в начале декабря прошлого года. Жители города и гости северной столицы получили возможность бесплатно проехаться по только что введенной в эксплуатацию дороге и оценить качество дорожного покрытия. Однако с 4 февраля 2019 года дорога стала полностью платной на всех участках пути.

Незадолго до введения нового платного режима проезда тарифы были обнародованы на официальном сайте Западного скоростного диаметра (www.whsd.ru).

Стоимость проезда впервые была изменена с 2015 года, когда для проезда по всем северным участкам была установлена стоимость 100 рублей, по южным участкам – 80 рублей. Сегодня стоимость проезда распределяется несколько иначе.

Повышение тарифов связано с необходимостью выйти на окупаемость по проекту строительства дороги. Строительство велось частично за счёт средств инвесторов, поэтому согласование тарифов проводилось городским правительством совместно с концессионером «Магистраль Северной столицы».

Изначально сообщалось, что стоимость проезда по всем участкам ЗСД не должна превышать 644 рублей. Постановлением губернатора Санкт-Петербурга стоимость проезда по ЗСД была определена в размере 14 рублей за каждый километр .

С 4 февраля 2019 года были приняты общие тарифы, которые действуют при оплате банковской картой или наличными. Стоимость проезда зависит от класса автомобиля и количества пересекаемых тарифных зон.

Автомагистраль разделена на 5 тарифных зон:

  1. КАД (ЮГ) -> Благодатная улица.
  2. Благодатная улица -> Набережная Макарова.
  3. Набережная Макарова -> перспективная развязка с Шуваловским проспектом.
  4. Перспективная развязка с Шуваловским проспектом -> КАД (Север).
  5. КАД (Север) -> Е-18 «Скандинавия».

Карту с нанесёнными на ней обозначениями зон можно посмотреть на официальных сайтах Западный скоростной диаметр или Магистраль Северной столицы.

Стоимость проезда по каждой из пяти тарифных зон составляет 60 рублей для транспортного средства 1 класса, для проезда по всей автомагистрали придется заплатить 300 рублей. Для транспортного средства 2 класса установлен тариф 100 рублей, 3 класса (количество автомобильных осей равно трём) – 130 рублей, 4 класса (количество автомобильных осей равно четырём) – 170 рублей.

Под определение транспортных средств первого класса подпадают практически все легковые автомобили с количеством осей равным двум, высотой над передней осью равной или менее 1,3 метра.

При проезде через пункт взимания платы класс ТС определяется системой. Можно самостоятельно проверить класс автомобиля, если речь идёт о большом внедорожнике. Для этого необходимо измерить расстояние от поверхности земли до высшей точки капота авто.

Если полученное измерение не превышает 130 см, значит, автомобиль подпадает под первую группу, если превышает – под вторую, и платить придётся 100 рублей, а не 60.

Общие тарифы оплаты проезда по ЗСД подходят для тех, кто пользуется скоростной автомагистралью от случая к случаю и производит оплату наличными или картой при проезде через ПВП.

Для оплаты необходимо заблаговременно выбрать полосу дороги, открытую для проезда и приёма наличных или безналичных средств. Необходимо учесть, что при оплате картой, пластиковые продукты с платёжной системой Maestro не принимаются.

Для тех, кто часто пользуется платной дорогой и хотел бы оплачивать проезд на более выгодных условиях, существует возможность производить оплату автоматически с помощью транспондера, специального электронного устройства с инновационной бесконтактной системой Flow+.

На любом пункте въезда и съезда с платной автомагистрали установлены рамки с антеннами и видеокамерами, фиксирующими проезд автомобилей. Таким образом, транспондер с системой Flow+ позволяет более точно определять количество километража маршрута по ЗСД и производить оплату только того расстояния, которое было пройдено по автомагистрали.

Транспондер устанавливается в определённой части автомобиля, чтобы информация могла корректно считываться, и даёт возможность получать скидки на проезд. Устанавливать устройство необходимо с учётом особенностей транспортного средства, лобовое стекло которого оснащено противогололедной сеткой. Рекомендации по установке транспондеров даны на официальном сайте компании.

Транспондеры предоставляются бесплатно при заключении договора и внесении минимальной суммы на абонентский счёт. Владельцы автомобилей, оборудованных транспондерами, могут проезжать через любые свободные для проезда пункты взимания платы.

Тогда как рамки с антеннами для считывания транспондеров предназначены только для тех, у кого есть устройство и не подходят для оплаты наличными или картой.

Для получения транспондера можно обратиться в офисы продаж компании Магистраль Северной столицы (2 офиса: на Краснопутиловской и Планерной). Мобильные точки реализации устройств (всего 5 пунктов продаж) или заказать доставку оборудования с курьером на дом или в офис в пределах КАД.

При заключении договора необходимо предъявить оригинал паспорта и внести 1000 рублей на абонентский счёт, средства из этой суммы автомобилист тратит на проезд по ЗСД, получая при этом скидку от 10%.

На сегодняшний день количество пользователей платной автомагистрали с системой Транспондер составляет 60% от общего числа автомобилистов, проезжающих по ЗСД. Этот факт подтверждает выгоду использования транспондера для оплаты проезда, особенно для тех, кто осуществляет проезд по небольшим участкам автомагистрали.

Существует два тарифа: Базовый Транспондер и Транспондер с абонентской платой. Абонентская плата составляет 50 рублей и даёт дополнительную скидку 10% от базового тарифа Транспондер.

Также в рамках обоих тарифов действует скидка 50% на проезд по автомагистрали в ночное время с 00:00 до 05:59. Тарифный план можно изменить в офисе продаж, смена тарифа возможна не чаще, чем раз в месяц.

Для того чтобы оценить выгоду транспондера, необходимо рассмотреть несколько примеров. В рамках общего тарифа при оплате наличными или банковской картой проезда по маршруту от развязки ЗСД в районе Скадндинавия до развязки ЗСД и КАД (Север) придётся заплатить 60 рублей.

Если вы получили в пользование транспондер и пополнили баланс на 1000 рублей, скидка составит 15%, а оплата за проезд – 51 рубль (60-60*0,15).

Тем, у кого тариф включает абонентскую плату, поездка обойдётся в 45,90 рублей (51-51*0,10). В ночное время владельцы автомобилей с транспондерами заплатят всего половину 22,95 рублей, тогда как в рамках общего тарифа стоимость ночью не меняется и составляет 60 рублей.

Ещё большую выгоду можно получить, если автомобилист пользуется для проезда по скоростной магистрали лишь небольшим участком дороги, например, с развязки ЗСД в районе Благодатной улицы до Краснопутиловской.

Если в машине не установлен транспондер, на данном маршруте не удастся считать конечную точку пути и водителю в любом случае придётся заплатить 60 рублей за Тарифную зону 1. С транспондером плата составит всего 9,40 рублей днём, 4,70 рублей ночью по базовому тарифу или 8,46 рублей днем, 4,23 рублей ночью по тарифу с абонентской платой.

Таблицы с тарифной сеткой приведены на официальном сайте компании. Также можно воспользоваться калькулятором расчёта стоимости проезда в зависимости от класса ТС, времени суток, способа оплаты и тарифного плана, отправной и конечной точек. При расчёте приводится также предполагаемое время в пути по скоростной трассе.

Проверить баланс средств на счёте можно в личном кабинете на сайте Магистрали Северной столицы, в мобильном приложении или отправив смс на номер 7522 с текстом «zsd [пробел] [номер электронного средства оплаты]».

При этом необязательно вводить номер полностью, достаточно ввести несколько цифр номера после нулей. В ответ придёт смс с информацией о балансе. Пополнить баланс можно также через личный кабинет, мобильное приложение, онлайн на сайте, в офисе продаж или через партнеров, например, через Сбербанк.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля Правильная зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора Обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля Лучшее масло для шевроле-круз Лучшее масло для шевроле-круз Моторное масло toyota sn 5w30 Моторное масло toyota sn 5w30