Сигналы светофора. Сигналы светофора в ПДД – что главнее светофор или разметка? Светофоры для трамваев обозначение

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ответ. Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым. Ответ. Светофор в виде буквы «Т» с четырьмя сигналами бело-лунного цвета применяется для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС в случае, когда их движение осуществляется по специально выделенной для них полосе. На все остальные ТС действие этого светофора не распространяется.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
Ответ. Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

ruspdd.com

Сигналы светофора и регулировщика

В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, круглые с контурами в виде стрелки (стрелок), с контурами силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:


Сигналы светофора

  • Зеленый сигнал разрешает движение;
  • Желтый сигнал запрещает движение (кроме случаев, когда водитель завершает проезд перекрестка или пешеходного перехода) и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
  • Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает, и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Чтобы проинформировать водителей и пешеходов, сколько секунд осталось до переключения светофора, могут применяться цифровые табло.
  • Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что светофор выключен. При этом перекресток (пешеходный переход) временно является нерегулируемым.

Другие виды светофоров


Светофор с дополнительными секциями

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительных секции с сигналами в виде зеленой стрелки. Эти секции располагаются на высоте зеленого круглого сигнала.

Сигналы светофора красного, желтого и зеленого цвета, выполненные в виде стрелок, имеют то же значение, что и круглые сигналы, но их действие распространяется только на то направление, которая указывает стрелка.

Движение возможно только в этом направлении и только на зеленый свет.

Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции светофора разрешает движение в направлении, указанном этой стрелкой. Выключенный сигнал дополнительной секции означает, что движение в направлении стрелки запрещено.

Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено дорожным знаком 3.19.

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесены черные контурные стрелки, то они информируют водителей о том, что у светофора есть дополнительная секция, и указывают только те направления, которые разрешены при выключенной дополнительной секции.

Если контурных стрелок нет - значит, у данного светофора нет дополнительной секции, и основной зеленый сигнал разрешает движение во всех направлениях.

Для пешеходов и велосипедистов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности перехода дороги разрешающий сигнал пешеходного светофора может быть дополнен звуковым сигналом.

Движение велосипедистов может регулировать светофор с уменьшенными круглыми сигналами красного, желтого и зеленого цвета, дополненный табличкой с изображением велосипеда.

Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в том числе по реверсивным полосам, применяются светофоры с красным сигналом в виде крестика и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.

Эти сигналы запрещают или разрешают движение по той полосе, над которой они расположены.

Реверсивные сигналы светофора

При наличии одной реверсивной полосы выключенные сигналы светофоров, которые расположены над ней, означают, что въезд на эту полосу запрещен с обоих направлений.

При наличии двух реверсивных полос выключенные реверсивные светофоры означают, что ТС обоих направлений могут двигаться в по любой полосе в пределах своей половины проезжей части, но не могут выезжать на полосы, предназначенные для встречного движения.

Сигналы светофорадля трамваев

Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных ТС, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».

Включенные огни на таком светофоре можно соединить линиями, которые покажут, в каких направлениях разрешено двигаться маршрутному ТС. Горизонтальная линия из трех верхних огней является запрещающим сигналом.

Водители остальных ТС сигналам такого светофора не подчиняются.


Светофор на ж/д переезде

На железнодорожных переездах применяются светофоры с одним или двумя попеременно мигающими круглыми сигналами красного цвета, включение которых означает, что переезд закрыт.

При погашенных красных огнях водитель может двигаться через переезд, убедившись в отсутствии приближающегося поезда.

Такие светофоры могут быть дополнены расположенным сверху круглым бело-лунным сигналом. Его мигание при выключенных красных огнях говорит о том, что светофор исправен и движение через переезд разрешено.

Запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде может дополняться звуковым сигналом, который служит для пешеходов дополнительным предупреждением об опасности, связанной с приближением поезда.

Сигналы регулировщика


Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1. Рука поднята вверх. Движение любых ТС и пешеходов запрещено во всех направлениях.

2. Руки вытянуты в стороны или опущены. Со стороны левого и правого бока разрешено движение:

  • трамваю - только прямо;
  • безрельсовым ТС - прямо или направо;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть.

Со стороны груди и спины:

  • движение всех ТС и пешеходов запрещено.

3. Правая рука вытянута вперед. Со стороны левого бока разрешено движение:

  • трамваю - только налево;
  • безрельсовым ТС - во всех направлениях;

Со стороны груди разрешено движение:

  • трамваю - только направо;
  • безрельсовым ТС - только направо.

Движение пешеходов запрещено.

Со стороны правого бока:

  • движение всех ТС запрещено;
  • пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной у регулировщика.

Со стороны спины:

  • запрещено движение любых ТС и пешеходов.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Водители и пешеходы должны выполнять распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Однако в тех случаях, когда одно другому не противоречит, водители должны выполнять требования и регулировщика, и знаков, и дорожной разметки.

Порядок пользования сигналами светофора и регулировщика

При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен остановиться перед стоп-линией либо перед знаком 6.16, а при отсутствии стоп-линии и знака:

  • на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам;
  • в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех тем транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Если при внезапном включении желтого сигнала светофора после зеленого или при поднятии регулировщиком руки вверх водитель может остановиться в указанных местах, только применив экстренное торможение, то он должен не останавливаться, а продолжить движение и как можно скорее освободить пересечение проезжих частей.

Пешеходы, которые при подаче запрещающего сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и дожидаться следующего разрешающего сигнала, который позволит им завершить переход дороги.

Важно знать!

Если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, то водители должны руководствоваться только сигналами светофора.

Однако дорожные знаки из других групп (запрещающие, предписывающие и т.д.) действуют совместно со светофором, и в этом случае водитель, двигаясь на разрешающий сигнал, должен выполнять требования таких знаков.

Читайте также

grandrepairauto.ru

ПДД: 6.2 - Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Ответ. Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек. Ответ. Сочетание зеленого сигнала светофора и включенной стрелки в дополнительной секции разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу трамваю.
Ответ. Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю. Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка. Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия, Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
Ответ. Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а специальный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым. Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю. Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права. Ответ. Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу только трамваю, так как со встречным легковым автомобилем ваши пути не пересекаются. Ответ. Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах. Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю, поворачивающим направо. Ответ. С целью информирования участников движения о предстоящем включении зеленого сигнала светофора применяется сочетание красного и желтого сигналов. Такая комбинация сигналов запрещает движение. Ответ. Зеленый сигнал светофора разрешает движение вам и трамваю. При этом, если вы на данном перекрестке намерены двигаться налево или в обратном направлении, вам придется уступить дорогу трамваю, а при повороте направо - пешеходам. Таким образом, только при движении прямо никому уступать дорогу не требуется. Ответ. Такой сигнал светофора дает право на движение Вам и водителям трамваев. А так как для поворота направо Вам необходимо пересечь трамвайные пути, Вы обязаны уступить дорогу обоим трамваям.

ruspdd.com

Пункт 6.8 ПДД РФ

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

Комментарии

Светофоры в виде буквы «Т» (три секции сверху, одна внизу) регулируют движение трамваев и других видов маршрутного транспорта, которым разрешено двигаться по выделенной полосе.

Секции бело-лунного цвета

Их функция – разрешать или запрещать движение в конкретных направлениях. Светофор считается рабочим и разрешает движение в одном из направлений, если зажглась одна или несколько верхних секций и обязательно нижняя. Так, если загорелась верхняя левая и нижняя секции, то разрешено движение налево. Движение запрещено при горящих трех верхних и выключенной нижней секций. Если специальный светофор отсутствует, трамваи руководствуются сигналами обычного трехцветного светофора.

6.1. Светофоры управляют дорожным движением с помощью красного, зеленого, желтого и бело-лунного цвета.

В зависимости от подаваемой команды линзы светофора генерируют сигнал в виде одноцветного круга, силуэта велосипеда или пешехода, стрелки или знака «X».
Светофоры, подающие сигналы в виде круга, могут быть дополнительно оборудованы 1-ой или 2-мя секциями, расположенными на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом и имеющими изображение зеленой стрелки.

Виды светофоров

По своему назначению светофоры бывают пешеходными и транспортными .
Транспортные светофоры состоят из трех секций, подающих круглые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. С их помощью регулируется движение во всех направлениях: налево, направо, прямо и разворот.
У транспортных светофоров с сигналами в виде круга могут иметься дополнительные линзы, размещенные на одной горизонтали с круглым зеленым сигналом. Они подают команды в виде одной/нескольких стрелок, указывающих направление, отличающееся от того, которое показывает основной круглый зеленый сигнал. Обычно это стрелки, указывающие налево (левая линза) или направо (правая линза).
Перемещение велосипедистов и пешеходов регулируется соответственно велосипедными и пешеходными светофорами . Их линзы имеют изображения фигур велосипедиста и пешехода. Светофоры для пешеходов и велосипедистов состоят из двух секций. Одна (верхняя) подает запрещающий красный сигнал, вторая (нижняя) – разрешающий зеленый.
Х-образные светофоры предназначены для управления движением с реверсированием (попеременное движение в обоих направлениях), осуществляемом по специальной (реверсивной) полосе, обозначенной на дороге соответствующей разметкой.

6.2. Светофор подает с помощью круглых сигналов следующие команды.

Мигающий зеленый цвет – движение разрешено, но вскоре будет подан сигнал запрета. Для указания времени, оставшегося до изменения команды, могут применяться цифровые табло, отображающие время в секундах, оставшееся до изменения сигнала.
Сигнал желтого цвета – движение запрещено, но скоро последует смена сигнала. Запрет на движение действует во всех случаях за исключением оговоренного в п. 6.14 ПДД.
Мигающий желтый цвет – движение разрешено. Кроме разрешения движения светофоры с постоянно мигающим желтым светом сообщают о нерегулируемом переходе/перекрестке, а также предупреждают водителя о необходимости повышенного внимания при въезде в особо опасную зону.
Красный постоянный или мигающий сигнал – движение запрещено.
Сочетание желтого цвета с красным – движение запрещено, но вскоре будет подан зеленый сигнал.
Постоянно горящие желтые и красные сигналы – движение запрещено.

Цикличность подачи сигналов светофора организуется таким образом, чтобы транспортные и пешеходные потоки разных направлений не совпадали по фазе. То есть если в одном направлении передается разрешающий сигнал, то на пересекающемся с ним – включен запрещающий.

Отсутствие дополнительной секции рядом с зеленым сигналом сообщает о том, что движение позволено во всех направлениях, но при одном условии – если знаки и/или разметка не содержат дополнительных ограничений. (Например, если на перекрестке, где установлен светофор, имеется знак «Разворот запрещен» или установлен какой-либо предписывающий знак, позволяющий движение в направлении, которое указывает стрелка на знаке (п.п. 4.1.1-4.1.6)).

Желтый сигнал говорит о скорой смене команды и является запрещающим – за исключением моментов, оговоренных в п. 6.14 ПДД.
Ночью в связи со слабым транспортным движением светофоры иногда переключают с режима трехцветной сигнализации на режим желтого мигающего сигнала, делая таким образом данный участок дороги нерегулируемым. При его переезде водители должны исходить из того, что на этом участке действуют правила нерегулируемых перекрестков, определяемые установленными знаками приоритета.
Постоянно мигающий красный сигнал светофора движение запрещает. Обычно эта сигнализация устанавливается перед ж/д переездами. Комбинация желтого и красного цветов запрещает движение, сообщая одновременно водителям о том, что очень скоро загорится зеленый сигнал.

6.3. Трехцветные стрелки на линзах светофора имеют то же разрешающее/запрещающее значение, что и круглые сигналы такого же цвета, только их действие относится к направлению, которое указано стрелкой. Стрелка, дающая разрешение на левый поворот, разрешает и разворот – при условии, что он не запрещен установленным дорожным знаком.
Дополнительная секция с зеленой стрелкой имеет аналогичное значение. То есть позволяет движение в направлении, указываемом стрелкой. Если сигнал дополнительной секции выключен, или включен красный цвет, это сообщает о запрете движения в направлении, регулируемом данной секцией.

На всех линзах светофоров направлений имеются изображения стрелки. С их помощью регулируется движение на полосах, которые расположены под этими светофорами. Команды светофоров направлений ничем не отличаются от сигналов обычных светофоров – за исключением того, что их действие распространяется не на всю дорогу, а только на конкретную полосу/полосы.

Дополнительные секции светофора позволяют движение в том направлении, куда показывают стрелки, – но только тогда, когда последние включены. При этом действует правило п. 13.5 ПДД, которое говорит, что если в одно время с зеленой стрелкой дополнительной секции линза основной секции горит красным цветом, то водитель, двигающийся в направлении, которое указывает зеленая стрелка, должен уступать дорогу транспорту, который двигается с иных направлений.

6.4. Контурные черные стрелки, изображенные на зеленой линзе основного сигнала светофора, сообщают о наличие дополнительной секции и одновременно предписывают движение в ином направлении, чем то, на которое показывает дополнительная секция.

Необходимость информации о наличие дополнительной секции объясняется тем, что ночью ее корпус иногда сливается с темным фоном, и пока ее стрелка не загорится, водители могут не подозревать о том, что имеется дополнительная секция.

Черная стрелка, нанесенная на зеленую линзу основного сигнала и сообщающая о том, что имеется дополнительная секция, предоставляет водителям исчерпывающую информацию обо всех возможных направлениях движения.

Сигналы для управления движением пешеходов и велосипедистов

6.5. Сигнал, изображающий силуэт пешехода/велосипедиста, актуален только для пешехода и велосипедиста. Запрет или разрешение на движение определяется цветом сигнала, который имеет стандартное значение, – красный запрещает, зеленый разрешает движение.

Движение велосипедистов может регулироваться также круглыми сигналами небольшого размера. О том, что они служат для управления движением велосипедистов, говорит белая табличка размером 20Ч20 см, на которую черными линиями нанесен контур велосипеда.
Светофоры, управляющие движением велосипедистов и пешеходов, имеют две секции, на линзах которых имеются силуэты велосипеда и пешехода. Верхняя секция с красной линзой движение запрещает, нижняя с зеленой – разрешает.

Звуковые сигналы для слепых пешеходов

Иногда установленные для пешеходов цветовые сигналы, разрешающие или запрещающие пересечение дороги, дополняются звуковыми – для информирования слепых или плохо видящих пешеходов.
Звуковой сигнал в районе светофоров (чаще всего расположенных на регулируемых пешеходных переходах, но иногда и вне их), говорит о том, что в этой зоне нередко появляются слепые пешеходы.
Согласно пункту 14.5 ПДД водители всегда (независимо от того, есть в этом месте пешеходный переход или его нет) должны пропускать слепых пешеходов. Обычно их можно распознать по трости в руке, причем она не обязательно должна быть белого цвета. Звуковой сигнал помогает слепым пешеходам лучше ориентироваться в дорожной обстановке.

Реверсивные светофоры

6.7. Дорога может иметь реверсивные полосы, по которым допустимо движение в обе стороны. Такие полосы обозначают разметкой 1.9 (двойная прерывистая линия). Движением по ним управляют реверсивные светофоры. Причем свое действие последние распространяют только на полосы, расположенные под ними.

Регулировка движения ТС по полосам, служащим для перемещения транспорта в 2-х разнонаправленных направлениях, производится с помощью реверсивных светофоров. Они имеют два основных сигнала – X-образный красный или зеленый в виде стрелки, указывающей вниз. Красный сигнал накладывает запрет на движение по полосе, которая находится под ним, зеленый, соответственно, разрешает движение.

Помимо основных сигналов (красного и зеленого), реверсивный светофор может иметь дополнительный желтый сигнал. Он представляет собой стрелку, расположенную по диагонали, указывающую вниз-налево или вниз-направо. Включение этой стрелки сообщает о скорой смене сигналов и требует перестроения на полосу, указываемую стрелой.

Если реверсивный светофор, находящийся над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, выключен, то движение по этой полосе запрещено.

«Светофоры для трамваев»

Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев».

Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних. Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

Сигналы, подаваемые светофорами на ж/д переездах

6.9. Бело-лунный мигающий сигнал светофора разрешает движение по переезду. Если красный и мигающий бело-лунный сигналы выключены, движение позволяется только тогда, если в пределах видимости не наблюдается приближающегося поезда, локомотива или дрезины.
Светофоры, установленные на ж/д переездах, могут подавать следующие комбинации сигналов:
красный одиночный мигающий – движение запрещено;
два горизонтально расположенных красных сигнала, мигающих попеременно, – движение запрещено;
одиночный бело-лунный, мигающий с малой частотой при выключенных красных сигналах – движение разрешено.

Если не горят никакие сигналы, светофор считается неработающим. Это означает, что ж/д переезд является нерегулируемым, и его пересечение требует от водителя особого внимания. Если на переезде имеются знаки приоритета (чаще всего это знак, запрещающий движение без остановки), то при неработающем светофоре их требование должно быть выполнено.

Сигналы регулировщика

Для подачи сигналов регулировщиком используются жесты рук. Возможна подача других сигналов, которые могут быть понятны пешеходам и водителям.

Чтобы улучшить видимость подаваемых руками сигналов, может использоваться красный диск со световозвращателем или жезл.
6.10. Регулировщик подает следующие сигналы.

Руки опущены или вытянуты в стороны
В этом случае транспорту и пешеходам, находящимся с левого и правого бока от регулировщика, разрешено следующее движение:
безрельсовым ТС – прямо и направо;
трамваю – прямо;
пешеходам – через проезжую часть.
Транспорту и пешеходам, находящимся спереди и сзади регулировщика, движение запрещено.
Правая рука вытянута вперед
В этом случае ТС, находящимся с левого бока, разрешается движение:
трамваям – налево;
безрельсовым ТС – в любых направлениях.
ТС, находящимся спереди, можно двигаться только направо.
ТС, находящимся справа и сзади, движение запрещено.
Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх
Всем ТС и пешеходам движение запрещено, – исключая те случаи, которые предусмотрены п. 6.14 ПДД.
Для лучшего усвоения сигналов регулировщика нужно понять, прежде всего, следующее.

Есть 4 возможных направления движения относительно регулировщика: правая сторона, левая сторона, грудь, спина. Два из этих направлений запрещают движение, другие два – разрешают.

Со стороны спины движение запрещено всегда. С правой стороны движение запрещено, если регулировщик протянул руку вперед.
Вытянутые руки регулировщика указывают те направления, с которых движение разрешено.

Безрельсовые ТС должны двигаться в направлениях, указываемых положением рук регулировщика («из «рукава в рукав»»). При этом им разрешено поворачивать направо. Разворот и поворот налево разрешены, если «траектория рук» по ходу движения ТС указывает поворот налево.

Трамваям движение разрешается только из «рукава в рукав» инспектора.
Согласно п. 8.5 ПДД перед выполнением требования инспектора на разворот или поворот водитель обязан переместиться на крайнюю полосу дороги. Если стоят знаки 5.15.2 и 5.15.1 или имеется разметка 1.18, регламентирующая направление движения по полосам, перестраивание для разворота и поворота выполняется в соответствии с их указаниями.
Действия водителя при команде остановиться

6.11. Требование водителю транспортного средства остановиться может подаваться с использованием громкоговорящего устройства или рукой, направленной в сторону ТС. В ответ на это требование водитель обязан остановиться в указанном ему месте.
Сигналы регулировщика имеют приоритет перед всеми прочими (дорожной разметкой и знаками) и должны исполняться вне зависимости от команд последних.

В ответ на указание остановиться водитель обязан подъехать к месту, указанному регулировщиком или инспектором, – соблюдая при этом все правила. Последнее означает, что он должен включить сигнал поворота, убедиться, что его поворотом не будет создано помех прочим участникам движения, подъехать в нужное место и остановиться.

Выходить из машины не требуется, но и не возбраняется, если этого, по мнению водителя, требует удобство разговора. Инспектор со своей стороны должен подойти к водителю транспортного средства, представиться и пояснить причину остановки.
Использование регулировщиком свистка

6.12. Для привлечения внимания водителей и пешеходов к сигналам регулировщика, может применяться свисток. Он используется инспектором, регулирующим движение, во всех сложных ситуациях, возникающих не только на перекрестках, но на любом участке дороги.
Определение места остановки ТС

6.13. Если регулировщиком или светофором (за исключением реверсивного) подан запрещающий сигнал, водители обязаны остановить транспорт перед стоп-линией (зн. 6.16).

Если стоп-линия отсутствует, место остановки транспорта определяется следующим образом:
На перекрестке. Перед проезжей частью дороги, пересекающей направление, в котором двигается ТС (согласно п. 13.7 ПДД). При этом помех пешеходам создаваться не должно.
Перед ж/д переездом. Согласно п. 15.4 ПДД.
В прочих местах. Перед регулировщиком или светофором. Остановившийся транспорт не должен мешать перемещению пешеходов и ТС, которым разрешено двигаться.

В местах, где движением управляют светофоры или регулировщики, согласно п.п. 6.2 и 6.1 настоящего раздела от водителей транспортных средств требуется прекратить движение. Место остановки определяется следующим образом.

Прежде всего, нужно посмотреть, есть ли на дороге разметка стоп-линии (п. 1.12) и соответствующий знак «Стоп-линия» (6.16). Согласно п. 6.13 остановка должна быть произведена без заезда за указанную знаком или разметкой границу. Игнорирование водителем этих требований грозит ему штрафом в соответствии со ст. 12.12 части 2 КоАП.

Иногда видимость разметки может быть снижена из-за стертости, покрытия снегом, грязью или вследствие других обстоятельств, а знак 6.16 может быть не установлен.

Возможна также ситуация, когда непосредственно за светофором располагается пешеходный переход, граничащий с пересекаемой дорогой.
В этом случае возникает проблема выбора места остановки, поскольку остановка ТС на пешеходном переходе создаст помеху пешеходам, а остановка за переходом будет препятствовать транспорту, двигающемуся по пересекаемой дороге.

Правильным решением в этом случае будет остановка на линии расположения светофора, или, что еще лучше, остановиться следует, немного не доезжая до линии, – чтобы можно было видеть сигналы светофора.

Действия водителей и пешеходов в ответ на желтый сигнал светофора

6.14. Водители, которым подан желтый сигнал светофора (или равнозначное ему поднятие руки регулировщика), должны остановиться. Но если ТС движется быстро, и остановка невозможна без экстренного торможения, то в местах, которые определены п. 6.13 ПДД, можно не останавливаться.

Пешеходы, которых сигнал застал на проезжей части, должны ее освободить. При невозможности сделать это, им нужно остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные транспортные потоки.

Если зеленый сигнал светофора сменяется желтым, а транспортное средство имеет высокую скорость движения, которая не позволяет остановиться в нужном месте без экстренного торможения, водителю дано право согласно п. 6.14 продолжить движение. Наличие этого правила побуждает некоторых водителей проезжать на желтый свет светофора даже, если они могут остановиться без форсированного торможения.

Такое поведение несет в себе потенциальную опасность, поскольку случается, что на пересекаемом направлении в это время другой водитель начинает движение, не дождавшись, пока желтый сигнал его светофора сменится разрешающим зеленым. Результат такой ситуации – ДТП, в которое попадают водители, экономящие время в ущерб безопасности.

Пешеходы могут попасть в сложную ситуацию при смене разрешающих сигналов на запрещающие гораздо чаще. Особенно те из них, кто не способен быстро перебежать дорогу или возвратиться обратно. Единственный приемлемый безопасный вариант для них – остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта.

Приоритеты сигналов

6.15. Пешеходы и водители обязаны выполнить требование подаваемых регулировщиком сигналов даже, если они находятся в противоречии с дорожными знаками, разметкой или сигналами светофора.

Если в противоречие вступают дорожные знаки с сигналами светофора, то приоритет имеют последние. То есть водители в таких случаях должны поступать согласно сигналам светофора.

Дорожные знаки приоритета действуют тогда, когда светофор выключен или передает мигающий желтый сигнал.

Светофоры, работающие в обычном режиме смены красного-желтого-зелного сигнала, отменяют установленные знаки приоритета. Водители в данном случае должны игнорировать знаки приоритета и выполнять только сигналы, подаваемые светофором.

Действия инспектора, регулирующего дорожное движение, наделены высшим приоритетом по отношению к дорожным знакам, разметке и сигналам светофора. Команды регулировщика обязательны для водителей даже при их противоречии другим сигналами и командам, подаваемым разметкой, знаками или светофором.

Регулировщик движения не обязательно должен являться сотрудникам полиции. Им может быть дежурный на паромной переправе или ж/д переезде, служащий дорожно-эксплуатационной службы. Главное, чтобы ими в это время исполнялись их служебные обязанности.
Звуковой сигнал на ж/д переездах

6.16. На ж/д переездах вместе с мигающим красным сигналом светофора иногда подается звуковой сигнал – в качестве дополнительного команды, запрещающей перемещение через переезд. Обычно такой сигнал представляет собой звонок, привлекающий внимание подъезжающих/подходящих к переезду водителей и пешеходов и предупреждающий их о том, что путь через железнодорожный переезд закрыт. Звонок включается перед закрытием шлагбаума одновременно со светофором.

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Трехсекционный

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый . В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками.

Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

Двухсекционный

Устройства с двумя секциями регулируют проезд транспортных средств в местах сужения проезжей части дороги, а также на территориях предприятий. С их помощью можно организовать однополосный реверсивный поток машин. В наличии имеется только два сигнала: красный и зеленый. Их значение такое же, как и в трехсекционном устройстве.

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении. При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается. К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Односекционный

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивный

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна.

Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для трамваев

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП.

Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р. (читайте подробнее о );
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

Вопрос Ответ
Чтобы регулировать транспортный поток, который перемещается по внутренней территории организаций;

Чтобы организовать езду по открытой полосе при проведении работ на дорогах или временном дорожном сужении.

Прохождение ТС переезда запрещается двумя попеременно мигающими красными сигналами.
Данные секции регламентируют движение в направлении стрелки, которая изображена на них.
Для организации реверсивного движения по одной из полос.
Такие светофоры состоят из четырех фонарей бело-лунного цвета, которые размещены в форме буквы «Т».
Сигнал регулировщика

Первый светофор появился в 1868 году в центре Лондона, а в СССР первый подобный агрегат был установлен в 1930 году в центре Москвы. С тех пор подобные приспособления, предназначенные для регулирования потоков автомобильного транспорта, стали обязательным атрибутом улиц любого города.

В России светофоры являются собственностью муниципалитетов.

Порядок регулирования передвижения транспортных средств с помощью подобных аппаратов, а также виды данных сигнальных устройств и правила светофора для водителей, регламентируется главой 7 «Сигналы регулировщика и светофора» Правил дорожного движения (ПДД).

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено:
    • Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
    • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

  • Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.


Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

Следует отметить, что зеленый цвет секции не дает преимущество машинам, которым данный сигнал разрешает проезд.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Следует отметить, что сигналы такого приспособления могут предназначаться не только для трамваев, но и для регулирования движения общественного транспорта и такси по выделенным полосам.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.


Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Что важнее: знак, светофор или разметка?

ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:

  1. Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком;
  2. Следующим по важности является сигнал светофора;
  3. Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками;
  4. Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.

Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.

Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Транспондеры для платной дороги М4 Транспондеры для платной дороги М4 "Дон" Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Сабвуфер. Что это? Что такое сабвуфер Что такое сабвуфер автомобильный Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы Лыжероллерная трасса - место отдыха велосипедистов, роллеров и лыжников Новые лыжероллерные трассы