Французские марки машин и их эмблемы. Французские марки автомобилей Ликвидированные марки авто из Франции

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Никто в мире не умеет делать лучше странные автомобили, чем Французы. Именно Французские выделяются на мировом авторынке своими неординарными автомашинами. Всем известно, что Немецкие автомобили роскошны, надежны и комфортны, Японские марки качественны, Американские автомобили умеют поражать своим шиком и размахом, Корейские автомобили современны и оптимальны по цене. А что собой представляют Французские автомобили?

Мы не спорим, существуют многие хорошие и известные во всем мире Французские автомобили. К примеру, Рено Меган, которая стала популярна во всем мире. Но, к сожалению, большинство Французских автомобильных марок находятся в тени, так как на задний план их сдвигают в первую очередь Немецкие и Японские марки. И эта тенденция наблюдается на протяжении долгого времени. Французы не раз пытались выделиться на мировой арене авторынка, выпуская различные . Скорее всего, пытаясь обратить на свои автомобили повышенное внимание, Французские автомобильные марки часто делают странные и необычные автомобили. Предлагаем Вам нашу десятку самых странных Французских автомобилей.

1 - Michelin PLR

Десятитонный необычный автомобиль Michelin. Машина произведена в 1972 году. Необычное транспортное средство оснащено двумя V8 двигателями Chevrolet. Эта автомашина была создана для проверки колес, которые производит компания Michelin. Автомобиль имеет 10 колес и способен развивать скорость до 160 км/час. В качестве основы для производства этого автомобильного «чуда», был взят автомобиль DS. Обратите внимание на три задние оси транспортного средства и на передние 4 колеса, которые управляются рулевым колесом.

2 - Nicholas-Joseph Cugnot"s Fardier

Даже для своего времени этот автомобиль был странным. Это была большая трехколесная автомашина. Привод колес приводился в движение за счет паровой тяги. Баланс веса был ужасным. Автомобиль был крайне не устойчив на дороге. Автомобиль изобрел Французский изобретатель Николя-Жозеф Кагнот в 1771 году. Некоторые эксперты утверждают, что это первый полноценный автомобиль в мире. Удивительное транспортное средство весило 2,5 тонны, и было способно разгоняться до 3,6 км/час.

3 - Renault Avantime


Первый в мире минивэн в кузове купе. Автомобиль производился с 2001 по 2003 год. Очень не ординарная внешность. Этот автомобиль был оборудован "умным" механизмом открывания двери. Не смотря на то, что этот MPV автомобиль носил имя марки Рено, машину выпускала автомобильная марка Matra .

Дизайн не обычного купе был заимствован у первого поколения автомобилей Renault Espace. Машина оснащалась двигателем Рено, мощностью 207 л.с.

По мнению создателя этот минивэн должен быть стать более надежным, чем традиционные четырехдверные автомобили. Но, к сожалению, автомашина была .

4 - Renault Twizy


После того, как Французская компания впервые показала этот странный автомобиль большая часть мировой общественности думала что это шутка. Но как только эти автомобили были замечены на дорогах Франции большинство авто экспертов были сильно удивлены, что компания Renault начала серийно выпускать этот необычный автомобиль. Для чего выпущена это , остается тайной за семью печатями.

5 - Citroën 2CV Safari


Если Вы хотите оснастить автомобиль полным приводом, то необычное решение это использовать для передачи крутящего момента на все колеса это использовать два двигателя. Эта модель не концепция или результат мечтаний, какого то Французского дизайнера. Это реальная серийная модель, которая имела два двигателя, которые делали из Citroen 2CV Safari полно приводное транспортное средство. Самое удивительное, что топливный бак в этом необычном автомобиле находится под передними сиденьями, а горловина бака для заправки находится в двери водителя.

6 - Panhard CD


На самом деле этот автомобиль является продуктом компании Citroen. Но под этим брендом было произведено всего 92 автомобиля. Далее Citroen продал машину компании Panhard, которая уже под своим названием продолжила серийный выпуск автомобиля. Эта модель была разработана для 24-часовых автогонок Ле-Мана. Самое удивительное, что в 1962 году автомобиль стал победителем в этих престижных гонках. Этот успех стал возможным, благодаря отличной обтекаемости кузова, который на тот момент был одним из лучших в мире по аэродинамическому сопротивлению.

7 - Matra Murena

Еще один необычный спортивный продукт Французской компании Matra. Машина выпускалась с 1980 по 1983 года. Одна из удивительных особенностей того времени, это то, что в автомобиле были трехместные сиденья. Сиденье по центру складывалось, в результате чего образовался удобный подлокотник. Автомобиль имел оцинкованное днище и другие элементы кузова, которые благодаря этому не были подвержены коррозии. Необычный спортивный трехдверный хэтчбек оснащался 2,2 литровым двигателем мощностью 142 л.с.

8 - Renault Clio V6


Эта модель была топовой мощной версией , которая была впервые выпущена в 2001 году. Этот автомобиль очень напоминает легендарную модель 80-х годов Renault 5 Sport. Мощная версия Clio оснащалась 3,0 литровым V6 двигателем с центральным расположением. Разгон с 0-100 км/час за 5,7 секунд. Максимальная скорость 234 км/час.

9 - Peugeot 1007


Небольшой компактный автомобиль с раздвижной пассажирской дверью удивил многих знатоков авторынка. Не смотря на старания инженеров, дизайнеров, маркетологов и других специалистов Французской компании, автопроизводитель получил на этой модели огромные убытки. Компания Peugeot потеряла на каждой модели "1007" 21,293 долларов. Всего было произведено 123,000 шт. автомашин. Совокупный убыток за период производства этой модели составил 2,6 млрд. долларов

Машина производилась с 2004 по 2009 год.

10 - Citroën C4 Cactus


Обычно многие автопроизводители на основе концепт-каров выпускают не так много серийных автомобилей. Причина - в необходимости огромных инвестиций. Но это не про Французские автомобильные компании. За последние годы Французские авто компании решили доводить до серийного производства каждый концепт кар, который представляются на автовыставках. Многие Французские производители автомобилей находятся на краю финансовой пропасти, терпя огромные убытки. Но это не становится преградой, чтобы выпускать на основе необычных концепт-каров, серийные версии автомашин. Вот пример. Новая серийная модель , который еще совсем недавно был представлен мировой общественности в качестве концепт-кара, а в наши дни начинает серийно производиться для продажи по всему миру.

Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и Германии, а в конце XIX - начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии (Богемия), Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии, Швеции и Российской Империи в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации. В 1930-х годах автомобилестроение индустриального типа было создано в СССР. В 1930-50-х практически прекратилось использование продукции деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменены стальными деталями. В 1950-60-х автомобильная промышленность начала интенсивно развиваться в Японии, также активно в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. В 1950-х японская фирма Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как «метод Тойоты». С середины 1970-х широкое распространение получили станки с автоматическим управлением и автоматизированные производственные линии с (особенно на вредных (окраска) и ответственных (сварка) участках) промышленными роботами-манипуляторами. К 1980-м распространение в автопроизводстве получили электронные информационные технологии и логистика, позволившие повысить производительность труда, внедрить систему поставок комплектующих «точно вовремя (канбан)», а также позволившие расширить варианты индивидуальной комплектации автомобилей. В 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США и началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, а c 1990-х - и в некоторых постсоциалистических европейских странах и в других странах азиатского региона, прежде всего в Китае, который 2009 стал новым мировым лидером автомобилестроения и автопотребления. В то же время с 1980-х гг. многие европейские страны (кроме Испании и Германии) значительно утратили свои позиции в мировом автомобилестроении. С 1980-х гг. многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер) также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Крупнейшие и прочие автопроизводители многократно объединялись (а также расходились) с другими в национальные и транснациональные концерны и консорциумы, а также активно начали размещать свои производства в третьих странах. В конце XX века широкую известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин «автомобиль года» сначала европейского, а затем японского и североамериканского рынков, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран. Также был проведён конкурс «автомобиль века». С началом 1980-х отмечается всё возрастающее использование изделий электронной промышленности - систем управления двигателями, коробками передач и трансмиссией, систем пассивной (преднатяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и шторок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации) и активной безопасности (АБС тормозов, брейкассистеров, противозаносных систем и т. д.), активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи «хэнд-фри», также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных персональных компьютеров или карпьютеров (онбордеров). К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности (см. выше), улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом. Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.

В статье анализируются история и современное состояние автомобильной промышленности Франции.

Ключевые слова: экономика Франции, автомобильная промышленность, « Renault», «Peugeot С itroë

J.Komissarova. French automobile industry

The article analyses the history and the modern state of the French automobile industry.

Key words: French economy, automobile industry, «Renault», «Peugeot С itroën»

Возникновение французской автомобильной промышленности относят к 90-м гг. XIX в. Изначально это были небольшие предприятия, часто представлявшие собой перепрофилированные мастерские. Так, например, мастерская «Peugeot» до автомобилей выпускала последовательно изделия из металла (часовые пружины, полотна для пил, кофейные мельницы и пр.) и велосипеды.

К 1914 г. во Франции насчитывалось уже 155 автомобилестроителей (30 в 1900 г.), в 1913 г. страна занимала 2-е место в мире по производству автомобилей (после США) и 1-е место по их экспорту. Быстрый прогресс определялся целым рядом фактором, среди которых следует упомянуть заметный рост внутреннего спроса, стратегию ведущих предприятий отрасли и успехи французских конструкторов. Спрос увеличивался благодаря распространению такси и автобусов, которые улучшали транспортную доступность сельских регионов, расширению круга клиентов отрасли за счет жителей деревень. В этих условиях отдельные предприятия стремились наращивать свои мощности. Например, если в 1898 г. на предприятиях «Renault» работало всего 6 человек, то к 1913 г. их число выросло до 4 тыс., производство увеличилось соответственно с 6 до 4,5 тыс автомобилей в год.

В последующем, на протяжении всего XX в., для французского автомобилестроения были характерны быстрый рост производства и его и концентрация, а после Второй мировой войны - централизация капитала. Так, если в 1938 г. во Франции было произведено 227 тыс легковых автомобилей, то к концу века ежегодный выпуск достиг 3 500 тыс. , причем производство почти полностью сосредоточилось в руках двух групп («Renault» и «Peugeot Citroën»).

Автомобильная промышленность традиционно занимает важное место в экономике Франции. В настоящее время на предприятиях отрасли внутри страны работает 226 тыс человек, или 7% занятых в промышленности. На автомобилестроение приходится 9,5% товарного экспорта и 9% импорта Франции, 15% совокупных расходов на НИОКР (5,9 млрд евро) .

Таблица 1.

Основные показатели деятельности французских автомобилестроителей

Производство, тыс шт.

в т.ч. во Франции

Доля в мировом производстве автомобилей («Renault» и «Peugeot Citroën»), %

Численность занятых в мире («Renault» и «Peugeot Citroën»), тыс чел

Мировой товарооборот

(«Renault» и «Peugeot Citroën»), млрд евро

Продажи за пределами Франции, тыс. шт.

Доля внутреннего рынка, %

* Отсутствуют сопоставимые данные.

Составлено по: Industrie automobile française, analyse et statistique 2015 / Comité des Constructeurs Français d’Automobiles. P. 4-5 (доступ через сайт www.ccfa.fr)

В 2014 г. мировое производство французских автомобилестроителей достигло 5,7 млн. машин, лишь 26,5% которых было выпущено в пределах национальных границ (в 1997 г. этот показатель превышал 60%). Около 80% всех произведенных автомобилей были проданы на зарубежных рынках против 70% в 1997 г. В целом, статистические данные, представленные в таблице, подтверждают тот факт, что ведущие автомобильные компании Франции, продолжая рассматривать внутренний рынок как важное направление своей деятельности (см. также табл. 2), вынуждены в условиях ужесточения конкуренции усиливать присутствие на зарубежных рынках, прежде всего за счет расширения производства за пределами страны.

Таблица 2.

Доля французских и иностранных автомобилестроителей в совокупном количестве
новых личных автомобилей, зарегистрированных во Франции, %

Французские группы,

в т.ч.

52,6

53,4

55,3

PSA Peugeot Citroën

Renault (вкл. Dacia)

Иностранные группы,

в т.ч.

47,4

46,6

44,7

Всего

100,0

100,0

100,0

Источник: www.insee.fr

Французская автомобильная отрасль сильно монополизирована: компании «Renault» и «Peugeot Citroën» обеспечивают практически все мировое производство национального автомобилестроения.

Компания «Renault» была основана в 1899 г. братьями Рено; в 1921 г. она приступила к серийному производству автомобилей (запущен первый конвейер в Булонь-Бийанкуре). В 1945 г. компания была национализирована, а с 1993 г., с началом второго этапа приватизации во Франции, отмечалось последовательное сокращение доли государства в ее капитале (сейчас она составляет 15,01%).

С начала 1990-х гг. группа «Renault» активно участвовала в международных слияниях и поглощениях и стратегических альянсах, в результате чего к началу XXI в. возглавила одну из основных групп капитала, сложившихся в мировом автомобилестроении.

В 1999 г. группа «Renault» создала стратегический альянс с японской корпорацией «Nissan». В рамках альянса «Renault» приобрела 36,8% акций японской компании, а «Nissan» - 15% акций «Renault». На момент слияния «Nissan» находилась в сложном финансовом положении: ее доля на мировом рынке сократилась с 6,6% в 1991 г. до 4,9% в 1999 г. , а задолженность превышала 22 млрд долл . Сотрудничество в рамках альянса способствовало финансовому оздоровлению «Nissan», позволило ей расширить свою деятельность в Западной Европе и Латинской Америке. «Renault», в свою очередь, вышла на рынки Северной Америки, Японии, стран АТР, Австралии и Океании, а также получила доступ к производственным мощностям японской корпорации.

В настоящее время между партнерами налажена гибкая система взаимодействия. Так, например, производственная интеграция привела к использованию общих платформ, комплектующих, а также производственных мощностей партнеров для совместных проектов в тех странах, где независимое производство является экономически нецелесообразным. Компании разработали единую систему обмена информацией и унифицировали нормы электронного документооборота, что способствовало оптимизации управления. Произошло объединение сбытовых сетей и технических центров «Renault» в Западной Европе, Бразилии, Аргентине и Корее, «Nissan» - в Японии, Австралии, Индонезии и Китае. В 2014 г. альянс приступил к реализации четырех проектов конвергенции в ключевых областях: инженерия, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы. В настоящее время, благодаря альянсу с корпорацией «Nissan», «Renault» занимает 5-е место в мире по производству автомобилей , около 50% которых продается в Европе (3-е место в регионе).

В 2014 г. товарооборот группы составил 41,1 млрд евро, численность занятых достигла 117,4 тыс человек, в том числе 46,4 человек во Франции (около 40%). Основными направлениями развития «Renault» в 2014 - 2016 гг. являются обновление модельного ряда, международная экспансия, рост конкурентоспособности, расширение сотрудничества в рамках альянса с «Nissan» и оптимизация инвестиций.

Другая ведущая автомобильная группа - «Peugeot Сitroën» - была образована в 1974 г. в результате слияния компаний «Peugeot» и «Сitroën».

История «Сitroën» началась в 1919 г., когда ее основатель Андре Ситроен выпустил в производство первый автомобиль Citroen Type A. «Peugeot» была основана в 1810 г. и изначально занималась производством пружин для местных часовщиков; первый автомобиль был выпущен только в 1900 г. Интересно, что во время Первой мировой войны компания активно участвовала в вооружении французской армии: было выпущено 1,4 тыс танковых двигателей, 10 тыс двигателей для аэропланов, 6 млн бомб и снарядов .

В 2014 г. товарооборот «Peugeot Сitroën» достиг 53,6 млрд евро, а численность занятых - 189,8 тыс человек, 44% которых работало во Франции. Стратегия международного развития «Peugeot Сitroën» базируется преимущественно на долгосрочных партнерских соглашениях с автомобилестроителями других стран. Так, например, в Китае группа создала стратегический альянс с компанией «Dongfeng Motor», в рамках которого планирует строительство своего четвертого завода в стране.

Следует отметить, что, несмотря на активную международную экспансию (см. табл. 3), обе группы нацелены на поддержание и расширение производства и НИОКР во Франции.

Таблица 3.

Географическая структура производства автомобилей компаниями Renault и PSA , 2014

Северная Америка

Южная Америка

Прочие европейские страны и Турция

Южная Корея

Прочие страны Азии; Океания и Африка

В настоящее время автомобильная индустрия Франции занимает ведущую позицию во всей своей промышленности. Дизайн этих автомобилей всегда был ярким и неповторимым. Французские конструкторы отличаются гармоничным проектированием автомобилей, сочетая в них скорость и комфорт.

Франция не теряет звания «мировой столицы моды» даже касаясь автомобилестроительной индустрии. Глядя на такие модели как "Alfa Romeo", «Citroen», «Renault» или «Peugeot» можно сказать, что это действительно произведение искусства. По ежегодному выпуску французы уступают лишь Японии и Германии. Рассмотрим компании, которые занимаются производством и выпуском автомобилей во Франции.

«Renault »

Это крупнейшая во всей Франции автомобилестроительная компания, выпускающая легковые, спортивные и грузовые транспортные средства. Появилась эта компания в 1898 году благодаря изобретателю Louis Renault, с ранних лет интересовавшемуся техникой, который и создал первый во Франции автомобиль. Изначально фирма называлась «Братья Рено», так как свое предприятие Louis создавал вместе с братьями. По мере развития фирма начала производить более крупные и мощные автомобили. Компания «Renault» выложила немало денежных средств на разработку альтернативных видов горючего и водородных силовых агрегатов. В наши дни пилоты «Renault» на гоночных соревнованиях таких как «Формула-1» занимают одну из первых позиций.

«Peugeot SA»

Частная французская фирма, которая принадлежит старинному роду промышленников и конструкторов. Занимается выпуском спортивных, гоночных и легковых автомобилей. Помимо этого компания специализируется на производстве велосипедов и мотоциклов. В начале прошлого века производство компании было основано на выпуске дешёвых и приспособленных к городскому циклу автомобилей. Так, же не забывалось и производство гоночных автомобилей. Благодаря чему и была создана модель Peugeot Goux, которая являлась абсолютным рекордсменом тех лет по развитию скорости (187 км/ч). В 1966 году руководством компаний Peugeot и Renault было подписано соглашение о сотрудничестве, в 1974 к ним присоединилась и компания Citroen, создав, таким образом, единый концерн. На сегодняшний день автопредприятия Peugeot распространились по всему свету.

«Citroen »

Эта компания специализируется исключительно на производстве легковых автомобилей. Хотя её история началась с производства боеприпасов ещё во времена 1-ой мировой войны. После чего она переключилась на серийный выпуск авто. Andre Citroen (создатель компании Citroen) был в

автомобилей под своей маркой независимо от того, что входит в корпорацию «Peugeot». Модельный ряд этих автомобилей очень разнообразен, начиная от легковых машин заканчивая грузопассажирскими автобусами. Стоит отметить, что у этих автомобилей очень высокие показатели по уровню безопасности.

На автосервис рад предложить вам широкий выбор кузовных запчастей для всех иномарок , а также услуги сервис-центра Рено , Пежо, Ниссан и Ситроен в Ростове-на-Дону.

Скачок автоиндустрии во Франции.

Параллельно с Германией, разработкой автомобилей так же занимались и французские конструкторы. Пользуясь тем, что в Германии, Карл Бенц переживал кризис, а Даймлер старался довести свои модели до совершенства, Франция приняла эстафету технической инициативы. Наиболее крупной фирмой являлась - "Panhard et Levassor". Изначально она специализировалась на выпуске ленточных пил и деревообрабатывающих станков. В 1890 году фирма приступила к производству двухцилиндрового V-образного двигателя "Daimler" и тогда же представила публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель "Daimler", установленный в середине кузова.

Позднее, было принято решение о выпуске автомобиля с вертикально расположенным двигателем. Причем двигатель располагался спереди. Благодаря чему повышалась устойчивость автомобиля. В остальном же он не сильно отличался от своих предшественников. Из-за такой конструкции автомобиль так же имел и недостатки. К примеру, сцепление представляло собой грубый механизм, хотя в коробке скоростей использовались неизвестные ранее скользящие шестерни. Дифференциал был самой простой конструкцией, хотя главная передача все-таки была цепной.

Несмотря на консерваторские намерения главных инженеров фирмы, в 1891 автомобиль "Panhard" заложил фундамент конструкции легкового автомобиля, которая оставалась почти без изменений на протяжении шестидесяти последующих лет: двигатель располагался спереди с приводом на задние колеса. В первых своих вариантах автомобиль был трудноуправляем, если сравнивать его с не скоростным "Benz"ом. Зато имелись большие перспективы для дальнейшего совершенствования.

На картинках изображен "Panhard et Levassor" он верно прослужил своему хозяину 40 лет и теперь хранится в парижском музее. Установленный спереди двигатель, к которому примыкало сцепление и коробка передач, сделали компоновочную схему, избранную "Panhard", доминирующей в конструкции автомобилей на шестьдесят последующих лет.

Весь процесс модернизации можно поделить на следующие этапы: появление боковых цепей и дифференциала с коническими шестернями, потом – конусное сцепление, походящее на используемые в токарных станках. Позднее в 1898 году, появляется управление при помощи рулевого колеса, которое взаимодействует с системой рычагов, тяг и шарниров, передающей движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы со временем откалибровали рулевую систему и сделали ее более послушной к управлению. Именно такими представлялись тогда первые автомобили из Франции .

Превью - увеличение по клику.

На картинках - широко известный ветеран, "Panhard" 1903 года, многократно участвовавший в пробегах London-to-Brighton Run. Рабочий объем цилиндров машины составлял 1653 куб.см, максимальная скорость - примерно 52 км/час, так как двигатель развивал мощность всего 7 л.с.

Почти в то же самое время граф Де Дион объединяет усилия с инженером Жоржем Бутоном. В результате чего была образована фирма "De Dion-Bouton". Изначально фирма конструировала паровые машины, потом же ею был изобретен слабый и скромненький на вид двигатель мощностью в 0.5 л.с., чем внесли большой вклад в развитие автомобилестроения. Главной его особенностью были высокие обороты, он работал в режиме 1500 об./мин. и 3000 об./мин., что на то время было просто немыслимо. "Daimler" же мог работать только на 700-900 об./мин. Облегченный силовой агрегат сразу вознес бензиновые двигатели выше газовых и паровых, он обходил их по техническим и скоростным характеристикам, но и конструкцией (особенно запомнилось прерывание зажигания, которое помогало бороться с произвольным ростом числа оборотов), но несмотря на это их противостояние еще долго продолжалось. Именно этот двигатель был установлен на трехколеснике Де Диона 1895 года, причем его мощность варьировалась начиная с 0.75 л.с. и порой доходя до гораздо более внушительных 2.75 л.с..

Новые транспортные средства, пользовались устойчивым спросом, поскольку были недорогими, легкими в обслуживании и простыми в обращении. Вскоре появились и четырехколесные автомобили с добавочным посадочным местом над передней осью. Фирма "De Dion-Bouton" тоже не стала исключением и уже в 1899 году выпустила четырехколесный автомобиль ("voiturette"). Она представляла собой улучшенную модификацию известной модели "De Dion" с двигателем мощностью 3.5 л.с.. Новая конструкция заднего моста и удачная компоновка, позволили уменьшить массу машины. Это не было новшеством, такая система уже давно использовалась на паровых машинах и поэтому на нее не претендовали ни Дион, ни Бутон; зато была нащупана довольно удачная схема заднего моста – в этом уже позже убедятся инженеры таких известных фирм, как "Lancia" и "Rover".

Превью - увеличение по клику.

На картинках изображена модель фирмы "De Dion-Bouton" 1905 года с двигателем мощностью 8 л.с. Она отличалась хорошей мощностью, простотой и надежностью.

Тщательно разработанные Де Дионом и Бутоном небольшие одноцилиндровые машины завоевали популярность и продержались на рынке до 1912 года, несмотря на появление двухцилиндровых и четырехцилиндровых моделей. Причиной тому были надежность, комфортность, простота в управлении и достаточная мощность. Помимо этого, двигатель "De Dion-Bouton" с 1898 по 1908 год дал жизнь сотне разных модификаций, а они, в свою очередь, - многим весьма престижным автомобилям.

К ним можно отнести - "Renault", имевший веские основания для гордости. Луи Рено не являлся техническим гением, но в молодые, при производстве автомобилей, решился проявить новаторский подход, как доказательство можно привести его модель 1898 года. Речь идет об автомобиле с двигателем "De Dion" мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме.

Превью - увеличение по клику.

Изображенная на картинке машина - копия автомобиля, построенного "Renault" в 1899 году. На заднем плане - "Renault" 1907 года. В своих первых моделях Луи Рено использовал двигатель "De Dion", предпочитая передачу карданным валом цепной, что явилось значительной технической новинкой.

На ней была установлена революционная, по тем временам, коробка передач с высшей, прямой передачей. Крутящий момент на задние колеса передавался посредством вала с карданными шарнирами. Таким образом, Рено заложил новую схему главной передачи, которая неизменна даже в наше время, во всяком случае для убежденных сторонников привода на задние колеса. Карданный вал был необычным, но в то же время и весьма функциональным и популярность цепного привода постепенно пошла на спад. Но этом процесс проходил достаточно медленно, так как на состоявшейся в 1903 году в Париже автомобильной выставке около 60 процентов всех машин использовали задний мост с цепным приводом. Но это нисколько не умаляет заслуги Рено.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ford Crown Victoria: характеристики и отзывы Ford Crown Victoria: характеристики и отзывы Французские марки автомобилей Ликвидированные марки авто из Франции Французские марки автомобилей Ликвидированные марки авто из Франции Cтоп линия – как правильно останавливаться? Cтоп линия – как правильно останавливаться?